Воспоминания

Вспомнились давние дни и часы
Детства минувшего, давнего прошлого.
Время былое кладу на весы:
Что же там было плохого, что было хорошего?

Кладу плохое на весы: пора военных дней,
Когда на фронт ушли бойцы,
Когда на фронт ушли отцы,
И слёзы матерей.

В ту пору детства моего –
В дни горькие, голодные –
Отец на фронте, от него
Шли письма, веры полные.

Ушли на фронт сестра и брат,
И опустел наш дом.
Остались только я и мать
Нести свой крест вдвоём.

Но мама с зорьки до темна
Трудилась поздно вечером.
Домой усталая брела.
Придёт, а ужинать нечего.

Холода, голода все мы хватили сполна.
Чаша весов переполнена горькою ношею.
Ну а теперь положить на весы мне пора,
Что же там всё-таки было хорошего.

Весной зелёные луга,
В лугах трава не скошена.
Паслись за речкою стада,
Казались мне хорошими.

Вот босоногий хоровод
Подружек за окошками,
А как черёмуха цветёт,
Душистая, хорошая!


Наш милый тихий уголок,
Звенит верба серёжками,
Живой за домом родничок,
А в нём вода хорошая.

С корзиной ягод (в восемь лет)
Просёлочной дорожкою
Иду я за подружкой вслед,
И всё вокруг хорошее.

И день победы дорогой!
Разбит фашист непрошенный.
С войны отец пришёл живой,
Любимый наш хороший.

Воспоминаньями полна
О детстве моём раннем.
В нём чаша полная добра
Плохое перетянет.


Рецензии