Два ангела

   Я слышу, как говорят ангелы между собой, в которых отрада одинокие сердца утешать.
 
– Вот ты, - один другого наставляет, - почему воздух сотрясаешь? Почему делами не занимаешься, достойными разумения? Я пыль к дорогам прибиваю, колеса истории вращаю, а ты? По небу – порх-порх, да и только.

– Ну-у, дай подумать…  а как?.. – кудрявый ангел голову опустил и думает, что ему сказать на это, ведь он-то как раз своё дело выполняет и тем разумению способствует того, что первый ангел натворил, камнями небо засыпав, - за солью слетать надо! - вдруг вспомнилась ему предыдущая наша беседа с ним о том, как жизнь разуметь.

– Ну, - давай, - первый ангел соглашается, - и то дело! Что так-то туда-сюда зря летать.

– Ты мне спичек в дорогу дай, вот что, я небо подожгу,  - второй ангел первого просить стал, а первый прямо-таки обозлился на него!

– Не дам, - говорит, - и всё тут. Молча лети! А то с тебя перья спадут и все подумают, что грозное время пришло. Это нам ни к чему с тобой.

– Так ведь я дорогу не найду, без спичек как я, по-твоему, назад возвращаться буду? По компасу, что ли, на твоей руке?

– И то верно, - первый ангел соглашается, - надо бы где-то огня взять, чтобы путь твой осветить.

Память что-то осторожно поискала на этом месте, прошуршали ангелические крылья, и небо вдруг засверкало бесчисленным количеством молний. Озон так и валился клочьями в мою память.

«Вот, договорились, значит», подумала я об этом сверкании.

Конкретный образ пришелся весьма кстати в этом метании молний по моему небу - он вдруг лёг светлым пятном на асфальт моей территории солнца в душе, прямо-таки как ангел с небес спустился и возопил: я твой брат, свыше пришедший, я твой товарищ по труду в немости твоей, я твоё солнце зажёг, ну, и всякое такое, лучше даже, чем я передаю тут вам.

– А ты соль принёс? - тут товарищ его спросил.

– Ну, конечно!.. – помешкав, отвечает тот, кто за солью летал и без спичек вернулся-то назад, так как в дороге ими путь свой освещал, как сказано было, ну, и пальцами воду черпает в кармашке том, где соль должна быть.

(я ему в кармашек воды налила, - чтоб не просыпал, значит, соль-то, когда назад полетит он по моему небу).

– Я тебе спички зачем давал? – брат его по небу спрашивает, - ты их на что извёл?
 
Политическая партия весны вряд ли смогла бы устроить такую потасовку какая началась между двух друзей. Небо желтело и розовело, каждый день меняя цвета; то оно покрывалось тучами, толщиной в два пальца, и солнце нещадно жгло сквозь эти так называемые перистые узилища для его лучей, то его облака падали на землю и скрывали собой озера и реки, а потом вновь поднимались и улетали к югу, чтобы, вернувшись через полчаса, опоясать весь видимый мир своими туманами. Что-то невообразимое происходило в это время. Люди спотыкались, глядя друг другу в глаза, не узнавали кто это перед ними – таков был этот туман. Небо колыхалось как сквозь сетку пойманная рыба, светясь всеми своими приборами для свечения небесных сил.

Кадриль противостояния окончилась в пользу того, кто спички сжёг, веселясь в полёте. Христианнейшие созерцали это знамение как раскрытие неба в себе и говорили, когда крестным знамением себя осеняли, чудесами любуясь: мол, мы небо увидели, и всякое, что в нем было, нам себя показать сумело вот так, как мы на это смотрели, а сами-то по себе мы никто, чтобы вещими стать и чудеса на небесах видеть. Только мысль о Боге зря им пришла на ум в этот момент; Он тут не при чем был, как видится теперь. Он-то и ойкнуть не успел, как эти две силы подрались в Нем, без разрешения сталкивая друг друга вниз. Он едва успел облик обрести, как пришлось на землю спускаться и подбирать того, кто первый начал Его душевные волнения за свои выдавать в анналах памяти.

– Я тебе поручил колесо истории в себе вращать, а не на землю садиться! Ты что тут делаешь? Почему босой на дороге стоишь?

– Да…  вот…  - говорит этот первый ангел, которому на ум пришло, что его сейчас опять бить будут - уже за ту, предыдущую битву-то. А что ещё ему думать было, когда сам Бог его видит перед собой, и чувств своих не скрывает.

– Ангел мой, - хрипло сказал ему Бог, - займись делом! И очисти небо от последствий стычки, ведь, вероятнее всего, вы не поняли друг друга в тот момент!

И Он, взяв его за руку, поднял на небо и указал ему те места, в которых следовало потрудиться. Так, небо очистилось, а успокоенный Бог принялся за своё обычное дело изготовления хлеба в анналах памяти.


Рецензии