Проклятие,

                ПРОКЛЯТИЕ.

Все стояли рядом, старательно показывая ему, что очень сильно скорбят по тому, что осталось ему жить немного. Моей подружке было пятнадцать лет, а я на год моложе. Я чужая, но подруга крепко держала меня за руку, никуда не отпуская. Приходилось стоять рядом. Я совершенно посторонний человек. Но я не виновата, в том, что не по своей воле, мне пришлось быть свидетелем трагедии, которая разыгралась в жизни, моей близкой подруги. У неё было пять тётушек, и один дядя. Мама, моей подруги по счёту была третьей. Все взрослые, все семейные и все имели детей. Во главе этого большого семейства стоял дед. Ему исполнилось восемьдесят лет. Жену он похоронил только недавно, и поэтому он воспринимал разговоры, касающиеся его жизни очень болезненно.

Он стал, как малое дитя. Такой обидчивый и такой раздражительный...
Даже если кто- то из детей забудет позвать его на обед, или просто не позовёт попить чай, он так обижался. Всё время вспоминал, как он часто говорил - Моя старуха. По нашему корейскому обычаю, всё самое вкусное сначала мужу, а потом уже детям. Ну так повелось. По крайней мере, у нас в семье так было. А вот этому, маму научила бабуля. Она - то мужу и сыну. А троим девочкам, то , что остаётся. Как - то так пошло. И у подруги, бабушка всё самое самое - Деду.Так до последних дней, чуть ли не крича от боли в боку, она ухаживала за ним. При ней было всё налажено. Самое почётное место Его, самые вкусные части, курочки, мясо кролика, или рыбы, Ему…

Он привык за всю свою жизнь к этому, и не мог себе даже представить, что может быть по другому…
Жены не стало, и...
И жизнь сошла с рельсов. Дочки приходили в основном, чтобы поискать в курятнике яйца, нарвать в огороде зелени, поболтать, если сталкивались у отца в доме с друг дружкой. И всегда забывали спросить, голоден отец, или нет…
Они - же отвыкли от той мысли, что за отцом должен быть уход. Конечно, ещё свежо у него в памяти, как жена не спрашивая его, варила и подносила ему всё, что ему хотелось. Не забылось, как она мелькала перед глазами, успевая всё делать по хозяйству. Было спокойно, сытно и хорошо.

Он правда ещё гордился, тем, что у него прекрасно образованный и умный сын, пока… Был праздник. К сыну приехали коллеги по работе. Во дворе быстро накрыли столы и помимо сотрудников пришли и дочери со своими мужьями. Появилось много спиртного и закуски. Вскоре уже веселье явно было в разгаре…
Дед позвал сына и вполголоса потребовал, чтобы прекратили гулянку. Ведь по закону и этике, не имели права шуметь в доме, где ещё траур. Сын взглянув на отца и с раздражением в голосе сказал, что не может разогнать всех, так как они просто решили посидеть и немного развеяться.
Разгневанный отец попросил всех разойтись, но те были выпившие и не так поняли старика, или же не хотели понять…
 
Ведь ему было восемьдесят лет! Сын при всех бросил фразу - Папа, идите спать! Чего Вы до сих пор лезете в мои дела! Мои гости. И чего вы с нами?...
Всю ночь он так и просидел около кровати, вспоминая, как они с женою растили детей, и как он радовался, когда с Род дома одного за другим приносили детей. Как по ночам они мечтали с женой, что вырастут дети и станут Опорой в их старости. Шутили - К каждому из них мы будем ходить в гости, когда совсем постареем, Даже варить не надо.
А сейчас обида так и не покидала его. - Быстро - же успокоились дети. А особенно дочки. Весёлые, будто ничего не произошло. Ему было обидно, что дочки забыли, что мать только недавно покинула их… Какой пример своим детям?
 
Надо ведь до конца блюсти законы. До конца подчиняться традициям. Как мог сын так унизить его при всех? Что это?
Вот оно! Вот оно, так называемое - Старость! страшное слово Старость! Когда в глазах детей, ты стар и им, кажешься - туповатым.
Это ли его дети? Сразу. Сходу убили в нём все его Мечты!
Он даже и не заметил, как сон сковал его веки. Голос его жены. Вставайте пожалуйста. Вам не холодно? Отчего вы дрожите? Смотрит, а в светлых лучах, яркого света стоит его дорогая жена и протягивая руки говорит - Я вас жду очень!...
Только лишь, к вечеру сын спохватился, что отец уж больно долго не выходит со своей комнаты. Нашли его лежащим на полу.

Вызвали врача - Готовьтесь, ему осталось мало времени. То в забытье, то в ясной памяти, но всё время он слышал одно и то же - Всем бы пожить столько…
Все дочери и сын стояли рядом, усердно показывая всем видом, что сожалеют, скорбят.
Вдруг посветлело его лицо. Голос ясно и чётко разнёсся в комнате - Вы обидели меня - я простил! Но за то, что вы так посмеялись над памятью мамы, никогда не прощу! Я, всех вас накажу! И тот, кто останется последним, тот и будет жить и продолжать мой род! Действительно для всех это был, как Гром, среди ясного неба! Всё проходило в тишине. Даже на поминках, слышался лишь стук ложек и вилок…

Каждый думал о своём. Каждая, старалась отвести от своей семьи проклятия самого родного Человека – отца.
Каждая, из дочерей надеялась, что мимо неё пройдёт это последнее желание отца…
Да и честно говорить, не очень -то и верили всему тому, что наговорил отец. И всё - же... Старый! Мозги уже не те.
На следующее утро прямо на могилке, упал вниз головой сын. Так быстро настигла его смерть. А потом пошло…. Друг за дружкой, только и успевали хоронить. Подруга моя, вся притихшая и совсем уже не та, весёлая девушка. Бледное лицо и круги под глазами…

Монотонно всё твердила - Деда, не забирай у меня маму. Деда оставь маму, деда прости нас, прости…
Может услышал, а может быть пожалел, но после одного случая проклятье деда ушло. Остались двое дочерей, каждая смотрела друг на дружку, как в последний раз. Кто на очереди? И вдруг, младшая упала в обморок. С нашатырным спиртом подбежали к ней, и когда стали открывать, вдруг бутылочка сама раскололась и брызнула во все стороны и осколками и спиртом… Поранились только двое. Это оставшиеся две дочери. Только с их лиц стекали струйки крови и это было так заметно на побледневших лицах! А люди стоящие рядом с ними все были целы и невредимы.

Наверное мать уговорила отца оставить в покое дочек. Пусть живут, и помнят, что родители - это Святое и на Белом свете и на Том...

ЭльХан.


Рецензии
Хороший рассказ, немного грустный.. Дети , часто бывают жестокими по отношению к родителям. Жаль! Спасибо!

Людмила Лигай   11.04.2014 15:39     Заявить о нарушении