Письмо в Никуда

Мы встретились с ней в тесном кафе, за маленьким столиком. Она была взволнована, сказала, что очень доверяет мне. И попросила по-дружески ознакомиться с ее письмом. Якобы исправить ошибки, проверить стилистику, ведь я пишу…

Я молча читала ее письмо, а она пила чай и смотрела в окно. Ей нужен был совет, но что я могла  сказать после прочитанного?

- Здравствуй, - начиналось банально письмо. – Я пишу это письмо в Никуда, и не зная Зачем. Возможно, это нужно только мне, чтобы получить временное облегчение. Ведь в полное облегчение от боли я не верю. Все люди в жизни что-то теряют. Кошелек, работу, здоровье, ребенка, любимого, зонтик… Всем горько от потери. Кому-то даже больно. Все зависит от ценности потери и от привязанности к объекту. Прости, что я так официально пишу, наверное, потому что пытаюсь подобрать слова.

Кто-то может легко справиться с потерей, и быстро восстанавливается. Кому-то нужно время для этого. Кто-то пытается забыть, чтобы жить новой жизнью. А кому-то воспоминания о потери доставляют нестерпимую боль. И может он жить с этой болью до тех пор, пока не остановится сердце… Все разные, безусловно. Какая я?

Я хотела рассказать тебе свою жизнь. Я хотела показать тебе свой мир. Зачем это было нужно? Не знаю. Ведь иногда мы делаем что-то просто потому, что хотим, не задумываясь, так ведь? Когда я теряла тебя, я не хотела казаться слабой, я ведь сильная, и не люблю казаться другим слабой… Я не цеплялась за какие-то возможности, я полностью отдалась обстоятельствам. Мне было очень больно, но человек в шоке ведь не способен на здравые размышления.

Когда время меня уносило все дальше и дальше от того дня потери, я искала пути возвращения в свою жизнь, к себе… Путь был тернистым, через истерики, лечение, внутреннюю борьбу. Кажется, что я вернулась в прежнее русло своей жизни, но постоянное чувство потери не дает мне испытывать счастье. Когда я нахожусь в одиночестве, могут возникать срывы… Я прошу близких не оставлять меня одну, но они не очень меня понимают.

Иногда мне кажется, что Тогда умерла какая-то часть меня, что я потеряла что-то очень важное, безвозвратно. Думать и говорить об этом очень больно. Просто, живу с чувством потери. Я знаю, что мы с тобой никогда не увидимся. Поначалу мне казалось, что если я тебя увижу, то… Однажды я проснулась  от сильного сердцебиения потому что увидела и разговаривала с тобой. Ты наливал мне вина…

Вечерами мне кажется, что я разговариваю с призраком. Я могу читать чужие стихи, и мне кажется, что это ты мне что-то говоришь. Я могу читать чьи-то мысли, и сердце замирает, потому что это так похоже на тебя… Сколько раз я просила тебя, как призрака, отпустить меня. Оставить в покое! Зачем ты доводишь меня до сумасшедствия? Зачем тебе знать мою жизнь, когда ты не можешь ее взять?! Но ты – жесток и хладнокровен, непреклонен и постоянен. Ничто не меняется.

Некоторые мечтают о деньгах, кто-то об эмиграции, кому-то хочется только мира над головой, из-за угрозы войны. Представляешь, все это хочу и я… Но больше всего я хочу покоя. Неужели покой может быть только при смерти? О, если бы ты знал, сколько раз я молила Господа об этом. Но он не слышит молитвы о смерти, ведь он дает только жизнь. Смерть дает другой, к нему я никогда не обращусь.

Жизнь идет, в ней решаются или пока не решаются некоторые проблемы. Я живу, частично опустошенная от своей потери, я о ней не думаю, я ее просто чувствую.

Пусть это письмо будет письмом к призраку. Пусть я буду выглядеть глупой и неврастеничкой в твоих глазах. Мне это безразлично… Только дай мне покой, если не можешь больше ничего».

Я посмотрела внимательно на свою  хорошую знакомую, которая наверное, считает меня своей подругой. И сказала ей: «Жизнь – это постоянный процесс потери. Когда ты пила этот чай, целые армии твоих клеток обновились. Одни умерли, другие появились. Посмотри в окно, после дождя бурно все зазеленело. Тебя раздражает этот приятный насыщенный цвет? Зачем ты себя мучаешь ощущением потери? Возьми крепче то, что у тебя есть и  никогда этого не теряй. Вот и все. А ошибки исправлять я у тебя не буду. Главная твоя ошибка, что ты позволила чувству потери заглушить твою любовь к жизни. Борись, борись за жизнь! Ведь Бог дает нам жизнь, чтобы мы жили, а не умирали, так ведь? Я в тебя верю».


Рецензии
Мне нравится Ваша деятельность, Елена.
И то, как Вы можете развиваться сами.)
понравилось.

Майя Ланопре   03.05.2014 11:02     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Майя!

Корсакова Елена   03.05.2014 12:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.