Мои приключения в Шотландии, Глава 26

Глава 26.    Четвертый сезон

26 февраля, среда
Обратно в Эдинбург я летел через Франкфурт, и, наконец, мне выпала возможность пообщаться на немецком. Меня даже понимали, я уже немного воспринимал речь на слух и мог строить простые предложения и вопросы. Например, я мог спросить, где можно поесть. Это слегка вдохновило меня.
--
Эдинбург, после каникул, казался таким чистым и солнечным, что настроение было очень хорошим, несмотря на бессонную ночь и тяжелую дорогу.

Лупе не смогла встретить меня в аэропорту, но у нее получилось забрать меня уже в самом городе. Мы много говорили, и делились впечатлениями о проведенных каникулах - она была в Испании, а я провел время в России.
Говорим мы, практически одновременно, на двух языках - приоритетно на испанском, но когда не хватает слов, я пихаю в испанскую речь английские слова, после чего узнаю их аналог в испанском.
---
27 февраля, четверг
Уже на следующий день, у меня начались занятия. Дорога до колледжа забирала много времени, что порой утомляло.
Теперь мне было по пути с Себатьяном и Марией, которые жили не так уж и далеко от меня. Сегодня они покупали пончики, чтобы отмечать Жирный четверг. Это Масленица у поляков.

С Марией я мог практиковать немецкий. Она некоторое время жила в Германии, а язык учит уже четыре года.
----
1 марта, суббота
Сегодня у меня был прекрасный день. С Лупе и Карлосом я ходил за новой гитарой, записался в спортзал и посетил ресторан около мечети. В этом ресторане кормили лучше всех в городе, по словам Лупе.
---
Вместе с тем, в моем новом доме тоже готовили мастерски, ведь Карлос учился на повара.
Каждый вечер он готовил новую еду, а Лупе подробно рассказывала ее историю.

Разнообразие приятно радовало. Национальные испанские закуски, Блюда из Бразилии, Шотландские супы и еще многое другое.
В общем, каждый день я словно ел в ресторане.
----
2 марта, воскресенье
Вот чего я так и не научился понимать, так это литературу. Конечно, порой, я люблю получить новые знания из книг и выписать парочку крылатых фраз. Но все же, всю беллетристику я делю на две части: идеи и словоблудие.

Сегодня я сел читать бессмертного Толстого, роман "Война и мир", после просмотра блестящей экранизации 2007 года. Увы и ах, мои ожидания провалились.

Конечно, это связано с особенностями моего восприятия, спецификой моего поколения и с чем-то еще. Но за бесконечными рядами слов и букв я ловил лишь крошечные кусочки идей, которые таяли в руках как снежинки. Где же просвещение и вдохновение от чтения легенды? Я лишь давился флиртом и сношениями орды героев.
Увы, то же состояние переношу я, читая и других классиков. Мне не дано внимать тому, что где-то считается гениальным. Но гораздо больше удовольствия я испытываю, читая новости или статьи в википедии, да даже смотря простейшее кино с красивой музыкой. Кесарю-Кесарево.

Читая книгу, я не создаю в своей голове обширный и замечательный мир. Я лишь рисую плоскую сцену, с пустой болтовней пустых людей. Редко когда я цепляюсь за образ.
В кино ощущения совсем иные. А игры так и вовсе заставляют на миг почувствовать себя другим существом. Поэтому, я всегда предпочитал именно их.
----
12 марта, среда
В минувшую субботу я поехал на экскурсию по замкам, где встретил новых людей. Там была гречанка с трудно произносимым именем Параскеви, русскоязычные из Москвы и Эстонии, которые поселились в Британии, и Соня из Венецуэлы. Вот в последней у меня получился очень интересный разговор. Она рассказывала про свою страну и местную диктатуру , и из ее уст я услышал прошлое и будущее России.
Когда она говорила, я почувствовал все отчаяние и усталость этой женщины от политики неразумных президентов. Лишь два года назад она уехала, и до сих пор след авторитарного режима мешает ей спокойно жить. Ей приходится отчитываться за количество валюты в пользовании, как и постоянно возвращаться на короткое время в свой город, чтобы показать, что она не сбежала.
А самое жуткое - это отсутствие туалетной бумаги в магазинах Венецуэлы.
--
В воскресенье я, наконец, купил учебники по немецкому и психологии, а вместе с тем, чудесную гитару. Теперь, в моей комнате будет живая музыка.
----
В последующие дни я стал читать больше из тех тем, что мы проходим в колледже. Пришла пора обратить на них внимание, до экзаменов оставалось два с половиной месяца, а я весь год читал про все подряд, только не то, что надо сдавать.

Дабы улучшить уровень письма на английском и испанском, я стал переводить на них тексты с русского. В основном, переводил я свои же мысли, дабы соотносить со своим словарным запасом. Чуть позже, я решил немного вникнуть в теорию перевода, и ужаснулся от обилия информации, который мне стоит в дальнейшем изучить.

Вместе с тем, с прошлого понедельника я начал посещать тренажерный зал, неподалеку. Пытаюсь ходить через день, или хотя бы три раза в неделю. Атмосфера там хорошая, просторно и людей много.

Вместе с музыкой и спортом, жизнь стала более наполненной и интересной.
Каждый вечер Лупе и Карлос готовили что-то интересное и вкусное. С Лупе у нас часто были разговоры на английском или испанском, которые заставляли меня думать. Это были вопросы социальных проблем и культуры. Лупе имеет социалистические взгляды и мечтает, чтобы на планете не было ни голода и нищеты. Капиталистический строй ей кажется несправедливым, как и мне.
------
15 марта, суббота
В этот день я искал место, где можно было сделать фото в электронном виде для американской визы. Это оказалось не такой уж и простой задачей. А в процессе поиска, в магазинах я встретил двух своих одноклассниц, которые работали кассиршами. Одной из них была Акса - смуглая девушка, про которую я некогда писал в сентябре. Она заметила меня в магазине, поздоровалась, и почему-то была очень довольна.

Нужного места я так и не зашел, утомился и едва заставил себя пойти в зал. Который закрыли за двадцать минут до моего прихода. Странный день...
---
19 марта, среда
Сейчас мне удалось поймать в себе какое-то удивительное состояние. Спустя три недели жизни в доме Лупе, я стал ощущать, что эта поездка "округлилась". То есть, мои впечатления стали полноценными и разнообразными. Я могу вспомнить жизнь во многих местах, разговоры, прогулки, мысли. Добрая часть этого старательно записано и выложено здесь. На случай, если я что-то забуду. А забываю я многое.. Ибо когда перечитываю старые заметки, некоторые из них выглядят так, как будто их писал другой человек.

Мой испанский стал значительно лучше, словарный запас стал более внушительным. Я люблю говорить по-испански. Вначале проговаривать слова четко и ясно, а потом резко входить в раж и набирать скорость.

Немецкий тоже слегка "округлился". Сейчас я смотрю сериал про румынского иммигранта в Германии, который плохо говорил по-немецки, и испытал немало проблем.

Хотя, Шотландия не стала мне домом. Здесь я не ощущал того, что могло бы удержать на многие годы.
Потихоньку, я готовлюсь к июню, и к возможному хаджу в Америку. Мне предстоит вновь посетить консульство, спустя год после предыдущего отказа в выдаче визы.
На этот раз, я подготовлюсь лучше.

Хотя, ситуация в Крыму может все испортить. Два дня назад Крым стал частью России.
Иностранцы абсолютно не поддерживают русскую сторону, называя произошедшее аннексией, а референдум - нелегальным.
Хотя, грек Алан думает обратное. Он настолько восхищается Путиным, что даже я засомневался в своей старой позиции, слегка уверовав в его величие.
Чуть позже, я пришел к выводу, что Россия все сделала правильно.
---
22 марта, суббота
Сегодня я решил снова посетить Глазго, несмотря на обещание, данное себе полгода назад, никогда не посещать его вновь.
Я обошел Эдинбург вдоль и поперек, и город уже не нес былого вдохновения. Пришла пора снова возобновить мои поездки в другие города на выходных. Пожалуй, это поможет внести новые впечатления и воспоминания. Ведь мне осталось здесь жить совсем немного, всего лишь два месяца. Чему я был относительно рад, смена обстановки всегда значительно двигала вперед.

Кроме того, меня стало воротить от шотландского произношения. Если раньше он мне казался интересным и своеобразным, то сейчас уже и близко нет такого восприятия. Ныне слушать англичан или американцев мне гораздо приятней.
По факту, интерес к самой Шотландии ушел где-то в октябре. К тому времени я стал больше замечать свой собственный опыт, нежели образ страны и богатство ее истории. К архитектуре Эдинбурга я привык довольно быстро, и стал толерантен к своим находкам и открытиям в городе. Уже к декабрю прогулки стали лишь традицией, нежели душевной необходимостью.

Поэтому, ныне я испытывал "чемоданное" настроение. Желание продолжить свои путешествия, найти новые знакомства и эмоции. И то, что я решил даже не пробовать поступать в Эдинбургский университет, было прекрасным решением. Я с трудом понимаю тех, кто при знаниях языка и физических возможностях путешествовать, сидит на одном месте долгими годами. Человек подобен птице, которая должна двигаться. Ведь сравнивая культуры, города и страны, можно понять обьективность своих убеждений.

Не так давно, в ходе подготовки к экзаменам, я читал статьи на тему конформизма. Это то влияние, которое оказывают другие люди на наши поступки и суждения. И конформизм существует в каждом из нас, умеренный или глубокий. Знание этого понятия, как и совокупность опыта, позволяет избежать подмены своих ценностей идеалами других людей.

Хотя, конечно, умеренный конформизм вс же необходим. Ведь это основа цивилизации и общества. То есть, это нормы приличия, этикета, порядочности. Но если конформизм переходит определенную грань, человек становится втянутым в чужую жизнь. Собственные планы, амбиции и идеи жертвуются ради нелюбимой жены, скучной работы и выплаты кредита за ненужные вещи. Просто потому, что он позволил себе применять логику других людей вместо логики своей.

Школа учит жертвовать своей любознательностью и креативностью ради формального успеха. В том числе, и здесь. В начале моей учебы в колледже, каждое эссе или письменный зачет, я старался обогатить своими собственными идеями и мыслями. А потом, учителя мне сказали прямо: "Нам не нужны твои идеи. Нам нужно, чтобы ты написал детально то, что говорил другой человек".
И на протяжении всего курса, моей креативности не нашлось места. Это оказалось абсолютно ненужным. То же самое проходило и в российскоц школе. Так нужно ли такое образование? Которое учит человека мыслить шаблонно, подменивая свои мысли чужими, а свои цели - общими.
Я часто думал об этом. Но не в силах предложить альтернативу (как обществу, так и самому себе), приходилось вынужденно принять общемировой шаблон.
----
24 марта, понедельник
Сегодня я ходил в институт Нэйпера, чтобы послушать рассказ одной пожилой женщины. Она была одной из немногих выживших в лагере смерти Аушвиц, и теперь выступала перед студентами в Британии. Так как мне была интересна тема войны и душевного противостояния, я подчеркнул для себя много разных моментов. Прежде всего, пример яркой и неограниченной дискриминации, которая происходила еще до депортации.
Совсем недавно я читал про стереотипы, предрассудки и дискриминацию в учебнике психологии. Она проистекает из конформизма, ведь, изначально, дети не чувствуют отвращения к кому-либо по национальному признаку. И если эти негативные чувства не имеют пределов, она вытекает в разрушение и гибель. Как это произошло в Германии, Боснии, или Судане. Когда людей начинают ненавидеть только из-за их национальности или религии, это делает общество нездоровым, лишает его интеллектуальных и экономических возможностей.

В Британии я пока ни разу не сталкивался с дискриминацией, и это очень здорово. Многие приезжие индийцы и мусульмане становятся врачами и медсестрами, и они уже составляют большой процент от общего количества медицинских сотрудников. Стоит ли их выгонять и ненавидеть только за то, что они другие?

Почему же у нас в России так не любят кавказцев? Сейчас я, в свободное время, начал смотреть новый сериал "Дружба народов". Изначально я ожидал какую-то дурацкую комедию, но я нашел кое-что интересное.
Конкретно, примеры дискриминации кавказского этноса в самых различных сферах. При поиске жилья, устройстве на работу или обычной жизни, они постоянно сталкиваются с презрением и непониманием. Конечно,это очевидно, что культуры Кавказа и русского народа сильно отличаются. Но означает ли это повод для ненависти?

К сожалению, в российском обществе существует значительное проявление подобных настроений, и при том, с обеих сторон. И сейчас я стал задумываться, почему в таком многонациональном государстве так презрительно относятся и к мусульманам, и к кавказцам, к азиатам, и практически ко всем?
Даже более того, москвичи смотрят на провинциалов свысока, как-бы относя себя к высшему сословию.
Чем то напоминает античный Рим, где общество делилось на римлян и варваров. И больше никого не существовало.
------
25 марта, вторник
В этот день я слегка приболел, но у меня не было возможности остаться дома даже на день, потому что нужно было сдавать экзамен по английскому.
Кроме того, в этот день колледж посетили русские журналисты, которые желали написать статью о жизни русских студентов заграницей и в Шотландии.

Я ожидал небольшое интервью, а оказалась целая конференция из десяти или более журналистов, которые желали узнать про мой опыт с самых разных сторон.

В начале меня снимали на камеру, а затем просто задавали вопросы и что-то выписывали. Несмотря на легкую простуду, я постарался как можно интересней ответить на их вопросы. И получилось довольно неплохо. Я люблю выступать, и мне нравится давать интервью. Хотя, до этого я ни разу не наблюдал такого интереса к своей личности. Это было неожиданно.

А на экзамене английского я сдавал презентацию. И выступил тоже хорошо, стараясь подчеркнуть интонацию. Я рассказывал про счастье и утилитаризм, стараясь бросать в аудиторию риторические вопросы и положительный настрой.
----
10 апреля, четверг
По дороге в Россию из Эдинбурга, я заскочил на три дня в Барселону. Испанское солнце помогло мне сосредоточиться на новый учебный сезон.
Я начал изучать анатомию и теорию бизнеса, экономики.

А сегодня я ходил в Американское посольство. На этот раз я прекрасно подготовился, и собеседование прошло успешно. А это значит, в конце июня я впервые увижу Соединенные Штаты.
-----
21 апреля, понедельник
Первоначальный успех имел свои побочные стороны. Радость триумфа изменилась ожиданием паспорта, который исчез в американском посольстве. Прошла неделя, а затем закончились мои весенние каникулы. Поездка в Мадрид была сорвана, как и дни экзаменов, которые начинались как раз на этой неделе.
---
23 апреля, среда
Павел Дуров покинул вконтакте, спустя семь лет после его революции российского интернета. Момент, воистину, исторический, а условия его отставки очень показательны - московская земля хоть и плодоносна, но крайне нестабильна. Кремль знает, как надо правильно жить.

Я часто думаю о том, как хорошо могли бы мы жить в России, если бы весь мир инвестировал в нас. И капитал, также как и научный потенциал, могли бы развиваться стремительно и последовательно, обогащая многочисленных россиян.

Хотя, в деньгах ли счастье? Ведь так много людей нашли замечательное удовольствие пить водку и услаждаться бездумием и невежеством. Как приятно нам поет русская пропаганда и ее друзья: Россия встает с колен, друзья! Мы победили на Олимпиаде! Крым наш!

От темы Украины я успел слегка устать, делая постоянные исследования и разговоры на эту тему. Я был в Крыму несколько раз, это прекрасное место. Хотя в то время я ничего не знал о крымских татарах - в каком-то смысле, главном колорите этой земли. Ведь мусульмане всегда украшают христианские земли, создавая контраст культур и возможности открытий.
Мусульмане востока и запада несут в себе особый мир, с крепкими традициями и законами. Правоверного мусульманина ни под каким предлогом не уговоришь пить вино. Трезвость - это прекрасно. Человек должен ценить рассудок, а не пренебрегать им.
----
Завтра утром я возвращаюсь в Эдинбург.
Впереди меня ждут трудности экзаменов, но будет проще, благодаря тому, что я оставил психологию. Об этом я думал весь год, и когда мы уже прошли все темы, смысл моего нахождения в классе был исчерпан. Сейчас я очень рад, что все-таки принял это решение.
---
Я задержался в России слишком надолго, теряя время и силы. Мне стало несколько страшно находиться здесь, постоянно ожидая ограничений и железного занавеса. Запреты появились повсюду.

Вчера я смотрел обращение Лукашенко к белорусскому народу. Он говорил долго, громко, и с интонацией, как у советских ораторов.
Я не хотел бы жить при подобном режиме. Ведь это абсолютная нищета, как материальная, так и духовная.


Рецензии