Наследство - 5

НАСЛЕДСТВО - 5.

Однажды я ехала в автобусе и рядом со мною присела молодая женщина. Я краем глаза видела, как она несколько раз внимательно посматривала на меня, а потом: « Эличка, это ты!...». Воскликнула так радостно и громко, что многие повернулись в нашу сторону.
Это была Нина Алипова - моя одноклассница. Мы, с нею сидели за одной партой. Эта та белесая девочка, которая, в первый день, так недружелюбно встретила меня.
Я тогда, целый месяц пролежала в больнице с воспалением лёгких, и за это время наш класс расформировали. И мне пришлось быть новенькой в чужом классе. Меня посадили за одну парту  с нею. Такая вся белесая, и не заметная…
Вначале такое недружелюбие, с её стороны, а потом мы стали школьными подругами.

 Прошло столько лет и вот встреча в автобусе. В это время я  уже была в разводе с мужем, и привычная жизнь в роскоши, изменилась, до наоборот.
Я, в замужестве, никогда не ездила ни в метро, ни в автобусе, ни в маршрутках,  а теперь всё изменилось, и одета никак…
А  она была( по сравнению со мной) одета изысканно и  видно было, что всё у неё налажено. Расспросы и внезапный вопрос:
- А где ты живёшь?
Язык мой не повернулся сказать, что я - разведёнка, что жизнь не сложилась,  что нет даже крыши над головой…»
Я бы что - то придумала сказать, не унижая своего достоинства, но вдруг моя рука сама взметнулась и палец чётко указал на шикарный дом около дороги:
- Видишь, вон тот дом? Мы там живём. Правда муж мой в командировке, должен сегодня приехать.  Скоро мы должны  съездить к родственникам и  после приезда, позвоню и приглашу в  тебя с твоей семьёй в гости.

Мы обменялись номерами телефонов и я сразу сошла с автобуса. Я видела, как она с удивлением разглядывает,
(якобы)мой дом. А мне пришлось идти  к этому великолепному сооружению, чтобы и дальше  доиграть этот выдуманный спектакль. Как только автобус скрылся за поворотом, слёзы так и хлынули с глаз…
Вот до чего я дошла! Обманываю, как базарная торговка. Пришлось идти ещё остановку, прежде, чем дошла до маминого дома. Слёзы уже высохли, и  только покрасневшие глаза выдавали моё состояние. Мама сразу обратила на это внимание, а я…
Я снова в слёзы и всё рассказала.
Кто мог знать, что пройдёт немного времени,  и я  - Хозяйкой, ступлю через порог этого красивого и добротно отстроенного дома?

Я была так счастлива! Была  так благодарна Господу Богу, что он послал мне мужа, именно такого, какого я и хотела. А он осуществил мою мечту - иметь именно такой великолепный дом. У нас была полная чаша. И я  опять жила купаясь в роскоши. Я помнила слова тёти,
(что после развода, через какое- то время)
ты встретишь своего настоящего мужа. Вот оно свершилось. Я ухаживала за ним так, как когда- то ухаживала моя свекровь за свёкром…
Мы бы так и жили в этом доме, если бы меня не стал преследовать такой тихий и настойчивый голос. «Продайте скорее дом, и уезжайте в другое место…»
Этот голос не давал мне покоя ни днём ни ночью. И я стала просить мужа переехать в другое место.
Муж, конечно был удивлён. Ведь нам было так комфортно жить в этом доме.

Но увидев, что я не шучу, выставил дом на продажу. Покупатели быстро нашлись. А мы присмотрели квартиру на другом конце города, прямо у подножия гор. Воздух такой чистый, и с окон второго этажа видна река. За рекой, на левом берегу, не видно даже  частных строений, так как всё утопало в зелени садов. Красота!!!
« Голос»  всё требовал уехать в другое место… Это уже Паранойя - думала я, и не стала обращать внимание. Это было моей ошибкой. Начались волнения, всё русско –язычное население в спешном порядке выехали в разные стороны. Жить стало невозможно. Слухи о том, что убили там, то тут, не оставили нам другого выхода, как  продав всё хозяйство за копейки, выехать в другую страну.

Наследством, которым наградила меня моя тетя, я  применяла только лишь по отношению к своей семье. Мне видно было, что должно произойти то у этого человека, то у той семьи… Но я отчётливо слышала и помнила всегда, страшный от боли крик тёти: « Грешна... Грешна…»
 Может быть и не права, что не предупреждаю, но я решила, что только Бог знает, как помочь тем или иным людям…
Но каждое утро, смотря на Лик Божий, я начинаю с молитвы:
- Господи! Убереги нашу семью от всего плохого. Отведи от нас всё плохое. Господи! ТЫ сам все видишь и знаешь...

   ЭльХан.




Рецензии