Слабак

Слабак
Когда с опустошенной душой и пересохшим горлом от «сушняка» проснулся я поутру в пустой квартире, требующей ремонт. Не косметический, а  с большими денежными затратами, которые были подбиты сметой и никаким боком на краткосрочные пирушки средств не предусматривалось. Лежа на надувном матрасе, на полу с отвращением припоминал вчерашнюю историю. С чего все началось?  Вроде бы в планы не входила гулянка? А, наоборот – надо было делать стяжку пола и закупить песчаную смесь в магазине.  Затем, привезти и  перетаскать все мешки на четвертый этаж, которых должно быть два десятка, и невольно вспомнил причину купить бутылку.
- Мужчина! – слышу с высоты женский голос. Задрав голову, увидел машущую руку женщины. – Ты что будешь все мешки поднимать на себе? – давай я тебе спущу люльку. Загружай десять мешков, я подыму тебе на лебедке до твоего этажа. Такую помощь я  не ожидал. Зная,  что строители оказывают любую помощь нам, получившим ключи от квартир в новостройке, только за определенную плату и конечно к их услугам не хотел приобщаться. Посчитав, что с немудреной работой я сам справлюсь и, привезя на грузовой Газели мешки, сгрузив около своего подъезда. Отнес пару мешочков на 4-й этаж - мало не показалось! А, еще предстоит поднять 18 мешков по 25 кило и спуститься. Подсчитав возможности своего здоровья, я понял, что нужно немедленно воспользоваться услугой доброго человека и, ловко ухватив мешки за бумажные уши, стал загружать спущенную люльку ими. В прошлый раз в старой квартире менял старые окна на пластиковые. Сколько я вынес мусора с 5-го этажа – не считал.  Сделанные «рейсы» моими ногами дали о себе знать уже на следующий день. Я не мог после таких восхождений и спусков встать на ноги и икры болели еще долго. Практика и опыт - хороший учитель для ума и я решился на все предложения этой женщины, во что - бы? - не обошлась мне  такая услуга. Женщина оперировала люлькой с 7-го этажа, и мне разглядывать ее незачем было. После произведенной работы, настал мой черед расплаты за услугу, и я, сжав в руке хрустящую купюру, поднялся на три этажа еще выше, где и предстал перед двумя "очаровательными" немолодыми курящими дамами, устроившими перекур в знак моего прибивания к ним в гости. Были они очевидно штукатурами, судя по их испачканной одежде от следов раствора, и кучей от мешков цемента, лежащих на полу коридора с надлежащими инструментами.
Я, робко поздоровался и поблагодарил за помощь.
 – Да ладно, не стоит, - ответила моя знакомая спасительница. Вроде как - Прощаю!
 – Как звать тебя? – не церемонясь, спросила другая дама.  Немного смутившись таким непредвиденным знакомством, но, посчитал, что оно возможно, окажется и полезным в дальнейшем назвал с замиранием сердца  свое имя.  Завязался разговор ни о чем, и мне все не терпелось покинуть их компанию. Нутром чуял, что пора свалить, но они все: посиди – посиди, напашешься еще и налили по кругу в стаканы водки, предложив мне выпить за знакомство. Что это? В честь чего? Я им объяснял, что не пью и все такое. Какой там – не пью? Даже обижаться стали на мою невоспитанность. Если женщина просит – мужчина готов исполнить любое ее желание. Воспитывали меня по очереди эти две здоровенные мужиковатые бабы. Даже нехорошо стало в кругу их компании. Во - попал! Какая к черту работа после застолья? Пришлось пригубить налитые сто грамм, но под строгими взглядами нежных созданий, махнул все сто. Стал я предлагать им свою зажатую в руке купюру, чтобы побыстрее уйти из-за застолья. Деньгами не берут.  Сбегал бы я в магазин и затарился - намекали они.  Это было бы, вместо цветов им, как подарок. Издевались надо мною они. Вот нарвался! За что такое наказание? Пить вообще не входило в мои планы. На дворе жара.  Что они придумали? И вообще, отказываться я не стал – добро на добро делается, пришлось сходить. Благо матрас есть посплю немного и потом вечером можно заняться ремонтом. Только вечера я не помнил и как очутился у себя на надувном матрасе – тоже. Я понял, что у меня была кишка тонка по сравнению с этими мощными двумя существами. Что значит широта русской души?! Она – бездонна. Как можно столько выпить и тащить меня, нигде не потерять, и удачно сбросить на мой матрас?  Что там было вчера? Как я себя вел и что болтал? – абсолютно ничего не помнил. Стыда не оберешься. Как сегодня смотреть дамам в глаза после всего этого случая?


Помни род свой
Когда плачут наши дети независимо от причины – их плач вызывает в нашей душе необузданную тревогу, которая кажется, неминуемо проявится в какую-то непоправимую беду. Это  нормально. В нас молниеносно пробуждается инстинкт защиты своих детей, который заложен природой в наших генах. Страх и самосохранение присуще как человеку, так и любому существу, живущему в этой стихии. Наверное, поэтому и процветает жизнь на Земле благодаря таким незаурядным законам выживания. Заботясь, о них, начинаешь понимать своих детей, какие они в юном возрасте слабые и беззащитные. Это понимает всякий нормальный человек и с любовью заботится о своем сокровенном продолжении. Дети вырастают, разлетаясь, кто, куда по городам и селам, оставляя свой отчий дом и родителей без надежды на скорое свое возвращение. Обзаводясь своими семьями и заботами, забывают о своих родителях, потому, что они не плачут слезами, не издают жалостные звуки, храня свои слезы в себе и молча, переживают за своих детей, которые забывают о них. Обида точит червем их сердца, порою выедая мышцы до инфаркта и только получая телеграмму, током бьет по телу эта непоправимая утрата. При жизни не смогли увидеться и поговорить, придется говорить, прощаясь и закапывать их на собственных могилах. Собственноручно поправлять кресты и траурные ленты с надписями -  от детей и внуков. Так часто в жизни происходит, когда старики живут тихо, стараясь не досаждать своей жалкой простотой детям, которые каждый день в борьбе за место под солнцем, им дела нет до них, отмахиваясь на завтра, на – потом. Бывает, по - другому. Читают телеграмму, приехать некогда и лет на двадцать забывают о погосте. Забыли и  односельчане их могилы, погнившие истлели уж кресты, и провалились холмики, сровнявшись до земли. Хоть день ходи, хоть год и не найдешь родных людей своих - покой. И, станет в твоем сердце беспокойно одиноко на всю оставшуюся жизнь. Себя корить  невольно станем и представим, что твои дети, вот так же поступят и с тобой. Потому, что ты не воспитал в себе святую черту чтить и помнить родителей не показал это наглядно, не передал эстафету доброй памяти. И, будет поделом!


Рецензии