Невыносимые вещи

   Недавно у меня сломался холодильник. Тот самый, огромный двухкамерный холодильник, который, как обещали мне в магазине, будет морозить без малого пятьдесят лет. В один прекрасный день он добросовестно наморозил на пятьдесят лет вперед, побился немного в конвульсиях и больше не шелохнулся.

   Эту потерю я стерпел, стиснув зубы. Моей стойкости позавидовал бы самурай, заносящий меч для ритуального харакири. Я действовал решительно и без сантиментов: уже на следующий день мне привезли новый холодильник; а сломанный я решил пока не выбрасывать – как и во всяком мужчине, в моей душе жил маленький мальчик, свято верящий в чудеса.

   Но чуда не случалось -  холодильник упорно не желал чиниться самостоятельно. Я, конечно, расстроился. Всегда тяжело прощаться с иллюзиями.

   А тут еще и проектанты моей квартиры подложили свинью. Оказалось, они не предполагали, что у человека может быть два холодильника. Посчитали это излишней роскошью – вроде пятого Бентли или шестого загородного дома. Нет, проектировщики, конечно, не были окончательными злодеями и все же оставили мне право выбора, но этот выбор смотрелся достаточно жалко.  Дружище, как будто говорили они, черкая отточенным карандашом по миллиметровой бумаге, у тебя, конечно, может быть два холодильника на кухне, но тогда у тебя не может быть кухни.

   Я недолго бился боками об оставленное мне право выбора. После нескольких гематом и одного сотрясения, я понял: пора избавляться от этого старого хлама. Но как вынести такую махину? Одному – нереально. А денег на грузчиков мне было искренне жаль.

   Когда в жизни мужчины наступает сложный период, он первым делом вспоминает о своих друзьях. И если они у него настоящие, то никогда не бросят в беде.

   И действительно – мой друг Рома согласился моментально. Он даже сказал, что приедет не один, а с ребятами. Тогда это показалось мне добрым знаком.
 
   Приехал. «Ребятами» оказались два скромных парня с простыми русскими именами: Джек Дэниэлс и Джонни Уокер.

   Я посмотрел на Рому. Посмотрел на «ребят». На холодильник. В моей душе зародились нехорошие предчувствия. Не откладывая дело в долгий ящик, мы выпили за мою чуткую интуицию.

   Фронт работы Рома охарактеризовал коротко: заколебемся. Я согласился, и мы выпили за труд, который облагораживает. После этого Рома с прискорбием сообщил, что лифт в моей парадной не работает, и он поднимался пешком. Мы обреченно вздохнули и выпили за труд, который не только облагораживает, но и не раздавит нас на лестнице.

   Схватили холодильник и понесли.

   В районе второй ступеньки я решил покурить. Непростительная слабость. Рома этим воспользовался, сбегал в квартиру и вернулся с «ребятами». Мы выпили за право на труд и за право на отдых. Два раза, естественно.

   Когда Рома предложил тост за привал, я назвал его халтурщиком и лодырем. Он обиделся. Решил меня переубедить. Зачем-то подхватил меня на руки, спустился со мной через лестничный пролет и сказал, что потянул спину.

   Мы вернулись к холодильнику и выпили за здоровье. Потом – не чокаясь – за бесплатную медицину. И принялись искать Роме замену. Вспомнили о Жене и  выпили за мудрость тренерского штаба.

   Женя трубку не взял. Мы выпили за минус одного друга.

   Через пять минут Женя перезвонил. Обрадованные, мы выпили за дружбу. Объяснили ему, что нужно делать, Женя согласился помочь, и наш следующий тост был за настоящую мужскую дружбу.

   Женя тоже приехал с «ребятами». Ну, мы за встречу, естественно, по чуть-чуть.

   Пока сидели, по лестнице поднялся сосед с моего этажа. Он спросил какого черта мы тут делаем и почему перегородили проход. Я начал объяснять, что у меня сломался холодильник, и я купил новый. Большой холодильник, подметил сосед. Да, согласился я, холодильник действительно большой. Настолько большой, что в нем можно хранить даже трупы. Сосед ответил, что если мы не дадим ему пройти, он даже знает, чьи это будут трупы.

   Все вместе мы выпили за юмор. Сосед сразу же подобрел и заметил, что он – русский, а русские своих не бросают. Выпили за русских, которые не бросают. Подняли холодильник и занесли в квартиру.

   Отметили успех.

   Женя поинтересовался, зачем мне на кухне четыре холодильника. Я задумался. Мне почему-то казалось, что их шесть. Но даже четыре – это слишком много.

   Как сказал Женя, какой-то из этих холодильников – это новый холодильник, который я недавно купил и который мы только что занесли в квартиру. Он даже указал на него пальцем, а в качестве доказательства предъявил Рому, спящего на полу с этим холодильником в обнимку. Я согласился. Ну, действительно, железная логика!

   Мы выбрали один из холодильников и вынесли его на помойку. Вернулись уставшими. Голодными. Полезли за едой – еды нет. Холодильник пуст. Женя предположил, что мы по ошибке вынесли не тот. Пошли на помойку.

   Сосед предложил забрать только еду, а сам холодильник оставить здесь. Я задумался. Вспомнил, что недавно купил что-то в дом и что мне нужно поднять это что-то в квартиру. Подняли.

   Женя сказал, что дело сделано. Нужно было занести холодильник – мы его занесли. Работа выполнена в должном объеме и в надлежащий срок. Придраться было действительно не к чему. Друзья уехали.

   А у меня по-прежнему два холодильника. Но в следующий раз я лучше вызову грузчиков.


Рецензии
Забавно написано, легко читается. Успехов в творчестве!

Анхель Вадада   16.03.2017 14:04     Заявить о нарушении
Благодарю! И Вам успехов!

Алексей Сергеев   16.03.2017 15:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.