Оле Лукойе

Ехал я в трамвае стоя
И на улицу глядел;
Уравнение простое,
Про жизнь – добриво густое
Разрешить с утра хотел.

Дождь пыльцою водяною
В ржавом воздухе повис;
Над моею головою
Тучки мрачною толпою,
Как горгульи собрались.
 
Разыгралась паранойя,
Вышел возле кабака;
— Что бы выпить мне такое? –
Я спросил халдея гоя. –
Грузит жизнь меня слегка.

Гой принес мне разливное
Пиво, водку и шашлык;
Говорит:
— Если в запое,
Водка и пивко хмельное –
Лучше средства нет, мужик.

Настроенье никакое,
Мармеладов бедный в хлам;
Через стол зверье блатное,
Все с утра уже кривое…
Буду поправляться сам.

Выпил я глоток покоя, –
Мозг наполнился теплом;
Что-то вспомнилось смешное,
Неприличное, земное,
Как порнушка перед сном.

Вдруг из дымного отстоя
Отделилась чья-то тень;
Бах – сидит передо мною
Под зонтом Оле Лукойе,
Непонятный, как олень.

И сказал Оле Лукойе,
Мне как старый добрый друг:
— Если задница в застое,
То есть правило простое, –
Разорви порочный круг.
Выкинь старую колоду,
Раз уж карта не идет;
Не гноби свою природу,
Пусти зверя на свободу, –
Горло пусть врагам порвет.
Все пустое, и не стоит
Напрягаться в суете;
И оставь богов в покое,
А то вновь потоп устроят;
Боги – черти еще те.

Высказав это, Лукойе,
Бахнул водки и исчез;
Только что нас было двое,
Как зверей на лодке Ноя,
А теперь его я без.

Врач нахмурились с сестрою
Когда кончил я рассказ;
Говорят:
— Денечков трое,
С марсианином-изгоем
Погостите-ка у нас.

Вот ведь… дело непростое –
Людям правду говорить;
Как Космодемьянской Зое,
По спине ржавой пилою…
Все спешат тебя любить.


Рецензии
Оле Лукойе - это голова.
Лично я - ему палец в рот не положил бы.
С почтением,

Кузьма Калабашкин   20.01.2015 20:33     Заявить о нарушении
Благодарю, Кузьма. Воистину...

Вадим Вегнер   20.01.2015 23:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.