BTL

(отрывок из повести "Один день из жизни младшего рекрутера")

Я работаю в рекламном агентстве, подбираю персонал для акций BTL.
Below The Line. Отличное название - за чертой, ниже плинтуса, по ту сторону добра и зла, ниже собственного достоинства, западло, позорно, унизительно. Я, конечно, сгущаю, но посмотрите на промоутеров, всех этих негров, красноносых от холода девиц, жалких старичков, обреченно раздающих у метро бесполезные листовки, их затравленный вид и мольбу в глазах: «Возьми флаер или убей!», и вы согласитесь, мы в аду.

Я – мелкий черт в дьявольском механизме, самое низменное звено, шестеренка, меньше меня лишь курьер и уборщица. Я – младший рекрутер. Моя работа – загонять на собеседование соискателей, жертв для самой алчной и прожорливой твари – торговли. К счастью, соискателей я не вижу, для меня они - кипа резюме и нескончаемые разговоры по телефону. Так легче, есть надежда, что хотя бы капля человечности останется где-то во мне.

Народу нужно загнать много. Сейчас мы набираем сто человек для магазинов бытовой техники.  Из записавшихся на собеседование приходят половина, из оставшихся после собеседования на тренинг появится только треть, а на работу выйдут половина из тех, кто прошел тренинг. Значит, мне нужно найти тысячу двести человек (желательно, с запасом в сотню), каждый день примерно по шестьдесят в течение двадцати рабочих дней.  Это много.

Акцию наше агентство проводит для компании «Электроплюкс». Вот в чем суть: приходите вы в N-Видео, чтобы приобрести, например, стиральную машину. Появляется молодой человек и спрашивает: «Могу я вам помочь?» «Да, помогите», - отвечаете вы, потому что не можете разобраться, куда идти в этом лабиринте пластика и металла. Но перед вами не продавец-консультант, а скрытый промоутер. Он не скажет: «Здравствуйте, я представитель марки Электроплюкс, предлагаю вам ознакомиться с нашей продукцией…» Нет! Он выслушает, подумает, покачает головой и с видом знатока стиральных машинок произнесет сакральное: «Знаю, что вам нужно!» И вы поверите, на нем ведь майка с логотипом магазина, да и откуда вам знать про подлые методы BTL. Вы не задумаетесь даже, а вдруг он врет? И ведь нельзя сказать, что он не говорит правду. Он, скажем так, немного недоговаривает. Например того, что только за продажу стиральной машинки «Электроплюкс» ему платят зарплату и начисляют премию. Что он чувствует себя шпионом на вражеской территории, ведь кругом шныряют промоутеры других фирм (обычных продавцов вообще нету), ему наверняка понадобятся и выдержка, и изворотливость, и сила духа, чтобы не мямлить что-то невнятное про преимущества, а уверенно соврать, почему именно «Электорплюкс» является лучшей маркой, а ни какой-нибудь «Босх», хорошо пропиаренный в Интернете. «Знаете, кто эти отзывы пишет? – скажет он. - Или вы думаете, кто-то купил стиралку, а потом в интернете ее нахваливает? Нет. Обычным людям некогда такой фигней заниматься. Это – нанятые за бабло!»  И он будет прав.
Вы, конечно, купите машинку, которая, возможно, сломается у вас через день, а может, прослужит три года или пять лет, или даже десять, а только потом сломается. Тут  как повезет. Но все будут счастливы, потому что у Электроплюкса есть сервисный центр, людям в котором тоже нужна работа.

Замкнутый круг. Выбраться невозможно, потому что это значило бы не работать, не покупать, не жить. Все обманывают друг друга ради бумажек, которые тоже по сути своей обман, «общественный договор», как рассказывали нам на курсе экономики в институте. Не то чтобы я такая уж честная, но я физически задыхаюсь. Каждый день мне приходится отключать использование души, иначе она мне мешает. А после работы я стараюсь почувствовать, что жива, насыщаясь впечатлениями: шмотки, еда, кино, алкоголь, секс, - но вместо счастья только похмелье. Так живут все. Какой в этом смысл, никто не знает. Все только делает вид, но никто толком не может объяснить.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.