За добро - добром

ЗА  ДОБРО - ДОБРОМ.

Это случилось зимой, в прошлом году. Выглянула в окно. Смотрю, а птицы сидят у нас под навесом. Такие все нахохлившиеся. Видно, что замёрзли. Вышла во двор, а снегу намело по колено и мороз трескучий! Немного постояла, продрогла. Забежала домой. А дома тепло и уютно. Выглядываю, смотрю, а птиц стало ещё больше. Вышла ещё раз. Притащила с сарая большой лист картона,  и положила под яблоню. Накрошила хлеба, и накидала просо с рисом. Отошла немного, и все птицы разом слетели к еде.  Вот так и пошло. Утро наступает, и я там уже с просом и с остатками еды. Вскоре, двор наш стал похож на птичник. Кого здесь только не было! Особенно много галок, воробьёв, и голубок.
Клюют дружно, кто сколько может отхватить. Муж смотря на моё усердие, смеётся и говорит:
- Они, своими жизнями, обязаны тебе.
- Несколько дней тепло. Вроде снег стал таять. Не думала, что ночью опять всё наметёт. А утром, и солнце яркое и снег. Да такой крупный! На заборе сидят и поджидают еду очень много птиц. Откуда то прилетели и сороки. Откуда столько много птиц? Я в шоке! Честно. Мне стало не по себе. Везде нагадили. Про себя думаю - "Ну зачем мне всё это? Как теперь убирать?...
То, что нагадили, не отдерёшь и лопатой… Примёрзло так, что, не отскребёшь. Ругалась, ругалась на птиц, сидящих под навесом, а потом думаю - "Вот куда им деваться, если такой снег?"... 
Ну и стала кормить дальше. Уже несколько дней стоит лютый мороз.  Постояла во дворе, посмотрела, как птицы с шумом добирают последние крошки и остатки  вчерашней еды и вдруг за спиной услышала скрип дверцы погреба. Птицы тоже разом перестали клевать. Повернулась и смотрю, неряшливо одетого парня. В руках у него большая сумка, и в ней явно слышался стук стекла. Я почему то сразу догадалась, что у него консервация.
Я вскрикнула и зачем то бросилась к воротам. Странные звуки за спиной. Мельком оглянулась, и то, что я увидела, заставило меня остановиться. Вокруг этого парня стремительно кружилась стая галок. Они летали как в круговороте и клевали его. Парень нелепо размахивал одной рукой, а потом откинув сумку, бросился бежать. Он просто пролетел мимо меня, стараясь прикрыть ладонями свои глаза. Как только он вылетел за ворота, я быстро задвинула щеколду. Потом подумала, А вдруг он не один был в погребе. Быстро забежала домой и закрыла ключом дверь. Позвонила к мужу и второпях рассказала ему. Через полчаса приехал муж и в первую очередь заглянул в погреб. Птицы с шумом взлетели. Открыли сумку, что откинул в сторону этот парень. а в ней точно, консервация. Варенья, несколько банок, а так - то соленые огурцы и помидоры. Целыми остались две банки. А остальные все разбились.
Этот эпизод остался в памяти. Правда я один раз видела, как стая галок вот таким образом, гнала соседского кота Ваську, когда уже почти оперившийся птенец выпал из гнезда на землю. Кот сожрал бы птенца, если бы стая галок не заклёвывала  кота. Кот стелился по земле. А малыш - птенец скакал по земле спасая свою жизнь. Защитили его сородичи. Ну а потом все вместе со стаей взлетели.
Так я думаю, что и этого парня они специально стали заклевывать, чтобы он скорее дал дёру. Хочется думать, что они просто отблагодарили меня, за то что я их кормила. А может и не права... Но все равно мне было приятнее так думать и считать.


ЭльХан.


Рецензии