Трезинни, Растрелли, Кваренги, Росси, Пугачёва и

               
Итак «Куйбышевский районный суд Петербурга удовлетворил требование признать незаконным распоряжение городского Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) на строительство "Театра песни Аллы Пугачевой" на земельном участке...».
Что ж,  будем надеяться, что здравый смысл победит.
 
Кто, когда,  за какую мзду мог дать столь  циничное по своей наглости разрешение строить театр собственного имени  какой-то там советской певице и где… на морском фасаде одного из самых красивейших городов в мире.

Представьте  ситуацию: круизные лайнеры с многочисленными на борту туристами, прибывающими в Санкт-Петербург,   видя золотые купола Исаакиевского собора, Петропавловского шпиля, Адмиралтейства вдруг… видят стоящее на берегу  уродливое  железобетонное строение двадцать первого века, формой напоминающее символ материального стяжательства и хаботства.
 
Естественно, что у них (туристов) сразу возникнет  вопрос: а кто она такая  эта,  самая Пугачёва, которая решила, таким вот образом, напомнить о себе в исторической части всемирно известного  города. В зависимости от национальности гида на этот вопрос не всегда будет дан  правильный ответ.

Весь музыкальный мир знает Фрэнка Синатру, Энди Уильямса,  Битлз, АББА, Мирей Матье,  Тома Джонса,  Тину Тёрнер, Хампердинга, Адамо, Далиду, Уитни Хьюстон,  Майкла  Джексона   и так далее,  можно очень долго перечислять. Все эти имена известны в пяти частях света, некоторые из которых,  уже  ушли из жизни, но их имена,  в силу внесённого огромного вклада в мировую музыкальную культуру,   до сих пор на устах многочисленных поклонников.

Но никому из них в голову не пришла бы при жизни  идея, например, создать театр своего имени около… Эйфелевой башни в Париже или Колизея в Риме,  на площади Святого Марка в Венеции  или на острове статуи Свободы в Нью-Йорке.
 
Наша, так называемая, примадонна известна на Западе только в русских малоизвестных  кабаках и ресторанах, куда заглядывает иногда и западная молодёжь с традиционно русской наклонностью выпить и пошуметь. Многочисленные рассказы наших певиц и певцов о,  так называемых,  зарубежных гастролях в США, Франции, Италии, Англии - это лишь жалкое мнимое бахвальство, рассчитанное на легковеров и дураков.  Выступление такой, извините, звезды российской эстрады в занюханом, прокуренном  кабаке для пьющей компании,  выдаётся чуть ли ни выступлением в парижском мюзик -холле «Олимпия».

Самый главный критерий популярности на Западе - это тираж и раскупаемость  пластинок, выходящих  от известных исполнителей. Так, к примеру: АББА распродала около 350 миллионов дисков по всему миру,Тина Тёрнер около 185 миллионов штук,  Далида - 85 миллионов и т. д.  Такие тиражи и прямо, и   косвенно определяют заполняемость концертных площадок во время «живых» концертов звезд, что в конечном счёте и определяет популярность артиста.

Престижные у нас в своё время, и,так называемые,  международные конкурсы  «Золотой Орфей», фестиваль песни  в Сопоте  и Зелёной Гуре никак не котировались в Западном музыкальном мире. А  выступление нашей примадонны на Евровидении,   как известно,  принесло только 15 место.

В России в разное время жили и живут  прославленные музыканты Рихтер, Ростропович, Гилельс,  Ойстрах, Коган, выдающаяся балерина 20 века  Галина Уланова, всемирно известная певица  Ирина Архипова,  и, ныне живущие, сохрани их Бог ещё на долгие годы,  легендарная  Майя Плисецкая,  Елена Образцова, Тамара Синявская и многие другие. Эти имена известны во всём мире.
Спросите, у ныне живущих, могла бы им прийти такая идея в голову. Уверяю Вас, ответ будет-нет. Амбиции этих людей всегда  состояли и соизмерялись   с таким понятием -  как совесть.

Можно допустить мысль, что после ухода Аллы Борисовны, могла бы возникнуть такая ситуация, когда её именем назовут подобное строение или улицу в родном городе. Такие примеры у нас есть. Например,  театр  имени Чехова, Ермоловой, Образцова, Товстоногова и других. Когда речь идёт об увековечивании памяти человека, внёсшего большой вклад в развитие национальной культуры, науки,  - это является делом привычным и нормальным.

Однако здесь совсем другой вариант.

 Вряд ли Алла Борисовна присутствует только  со своим именем. И сама суть строительства подобного здания - это обычный коммерческий проект. А в этом случае такие проекты да в таких городах, как Санкт-Петербург,  осуществляются только по конкурсу, независимо от источника финансирования, потому что земля, отводимая для такого строительства,  принадлежит государству.  Мне,   во всяком случае,  о таком конкурсе никогда ничего не приходилось  слышать. А раз не было конкурса- значит была попытка коррупции.

Чем выше мастер по своему таланту, чем выше его народное признание,  тем большей скромность он  должен обладать  в жизни - это аксиома.
 
И,  наоборот,  всякая там, как там у Чехова, «баб-эль-мандепский - остальное всё чепуха» пытается себя отпиарить  по полной программе,  чтобы, уйдя в мир иной,  им  туда  доносились с поверхности земли хвалебные речи в их адрес. А потомкам  приносило дивиденды,  от стоящих на земле объектов истории и культуры,  доставшиеся от  предприимчивых бабушек и дедушек, сумевших в смутное время захапать в свои лапки то, что  создавалось не одним поколением россиян.

Все эти многочисленные телевизионный байки  сегодняшних российских  див  шоу бизнеса о холодном и голодном детстве, о, якобы имевших место лишениях, претерпевших  ими  когда-то,   никак не вяжутся  с интервью  на фоне замков и дворцов, дорогой мебели,  автомашинах, в которых они разъезжают.  Все эти их хриплые  тошнотворные завывания, обнажённые задницы, нахлабученные искусственные минетные губы, силиконовые, простите,  буфера, вываливающиеся как у адыгейских нагутчиц, - всё это уродство сегодня пытаются представить нам,  как элемент  современного русского эстрадного искусства.
Иногда просто не можешь понять,  где это всё происходит:  на концертной эстраде,  на пляже  или в   бане.

Конечно, вспоминая прошлую концертную деятельность  Аллы Пугачёвой, нельзя не отметить её  популярность, оригинальность и самобытность, что отличало её от многих артистов. Но любые амбиции со стороны даже известных деятелей  в «той» стране пресекались авторитетом партии и власти, пресекая любое  зазнайство и пренебрежительное отношению к людям.
 
Откуда взялась  такая амбициозность?  Всем бы хотелось причислить себя к лику святых. Только вот святость  не приходит за счёт самопиара.  Эта категория определяется мнением потомков.

Всем известно, что сегодня лимита правит бал. В обеих столицах не нашлось  своих доморощенных людей стать во главе интересов родных  городов с  их  богатым культурным наследием. Всё это потому, что и самих культурных людей почти не осталось. Вся эта торговая шантропа, приехавшая  из так называемой «глубинки», с её обыдлёнными формами мышления и понятиями о культуре, как таковой.  Вся эта  низкопробная, простите,  «поебень», которая и говорить то по - русски не умеет без шепелявости, картавости, гнусавости и   вульгарного диалекта, тем не менее, позиционирует  себя теперь  при помощи бобла, заработанного на махинациях, воровстве, афёрах и убийствах,  ценителями русской культуры. 
Наша Примадонна - москвичка. Где,  как ни в Москве, уважаемая,   вашими поклонниками,   и стройте театры своего имени. Там есть у вас полная поддержка и взаимопонимание людей с толстым  кошельком  и  с «современным взглядом» на искусство.

А рассказ о Петербурге об  истории  и его основателях, строительстве и архитектуре  не нуждается в прибавлении  к имени знаменитых архитекторов, построивших его, имён  современных тёток, будь они даже  известными деятелями науки или культуры, в разное  советское время проживавших или бывавших в Санкт-Петербурге.
 
P.S

И немного о тех, кто способствует продвижению подобных проектов в «жизнь».  Вспомните газпромовскую "кукурузу". Сколько было сражений активных горожан, чтобы не допустить стояние этого железобетонного фаллоса напротив всемирно известного ансамбля Смольного монастыря. Говорят, что при падении такой громады, а такое возможно в современном мире,  вспоминая известные Нью-Йоркские события, он обрушился бы  прямо  на Смольный.

С появлением так называемых «мэров» в Санкт-Петербурге, началась строительная экспансия по возведению капитальных строений в историческом центре города. Земля в этой части  Санкт-Петербурга стоит многие десятки тысяч долларов за квадратный метр.

Поэтому,  после прихода иной власти в стране, необходимо будет проверить   законность  появления каждого  нового объекта    в исторической части города правоохранительным органам,  и воздать должное «заинтересованным лицам», принимавшим участие в уродовании города,  вернуть взяточные деньги государству, а эти объекты снести.

PP.SS Не предполагал,что спустя годы придётся добавить ещё один постскриптум. Известная нынче всем петербуржцам по кличке "сосуля" В.И.Матвиенко  неделю назад стала почётным гражданином нашего города. Видимо,  учли её прошлые "заслуги" перед ... в Обкоме КПСС. А дуэтом к ней присоединили и дядьку Черно..., простите, Гундяева.

PPP.SSS Вношу некоторые уточнения в связи с истечением времени.
Далида продала 185 млн. дисков, из них 20 миллионов после её трагического ухода. О её величайшем вкладе во Французскую культуру будет посвящена одна из глав последней книги трилогии 0ШИБКА-ВЫБОР-СЫН,которая ориентировочно выйдет к весне 2019 года.


Рецензии
Ну вот и всё. Точка поставлена. Никакого музыкального центра имени А. Б. Пугачёвой в устье Смоленки в Санкт-Петербурге не будет. Там будет открыт сквер для отдыха петербуржцев. История, которая началась ещё при Ельцине, благополучно завершилась в пользу Санкт-Петербурга. Пусть о ней помнят москвичи. А напоминать и разъяснять туристам,приезжающим в один из самых красивых городов на земле да ещё с фасада о какой-то жалкой пичужке с иксообразными ногами и хриплым прокуренным голосом не нужно. Много чести. Где-то и когда-то тявкнула она в адрес президента что-то не подумав. А как известно,Вован ничего никому и никогда не прощает. Так и здесь. Не разрешил.
Тем же,кто понимает истинное искусство не подвластное времени, им сюда:http://youtu.be/px_oJdhSMYk
Клип снят в 2017 году по случаю 30-летней дате ухода великой французской певицы.

Серж Середа   13.09.2018 17:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.