Некролог Будущему

    Томные, мелодичностью маятника старых часов, они передвигались по улицам, безупречно чистым и минималистично стилистичным, смотря лишь вперед. Ноги их, словно знали, что внизу, под ними и вокруг. Они видели своими шестью чувствами, «паря» над поверхностью, как по рельсам, словно были частями какого–то величественного, непостижимого и сверхдуховного, даже трансцендентного  механизма. В глазах их, нечто невиданное, - это были знания, знания лишенные чувств и эмоций; постигшие нечто такое, что не знал никто из нашего времени. Именно такими были люди, в этом времени.

    Ноги, как и всегда впрочем, сдали. Я упал на безупречно чистый тротуар. Так всегда, после  скачка времени. Глянул на руку: на приборе времени 21:01, 2299 года. Через три минуты молекулы тела должны окончательно стабилизироваться, нужно только подождать. Главное, что бы никто из прохожих не обратил внимание. Черт бы побрал китайское производство, - думал я, распластавшись на асфальте. Влажный воздух вдыхали ноздри, взгляд уперся в купол, защищающий город от внешних «катастрофических» воздействий природы.

- Не видно неба. Нет звезд, - еле слышно приоткрылись мои губы.

    Поток людей поредел, что-то изменилось.

    Женская фигура отделилась от потока людей и направилась ко мне. Она была именной «женской фигурой», ведь все прохожие носили невероятно туго
облегающую одежду, так что каждый рубин или изъян тела был как на ладони.

    Фигура остановилась возле меня. Короткие волосы, даже слишком короткие, как для женщины, словно после химиотерапии. Треугольное лицо, блестящие глаза, так же наполненные пустотой знаний, подобные всем, кого, я видел.  Надменный подбородок, высокомерно, даже слишком высоко поднятый усилием воли этой особы. Она смотрела на меня, распластавшегося на тротуаре, под светом люминисцентных фонарей, как на комашку, потерпевшую крушение в паутине, а она была – пауком.

    Тонкие её губы, лишенные крови, медленно отворились, и идеально тональными словами она произнесла:

- Вас не отображает Сеть. Как это возможно? – медленно, идеально выговорив все до единого слова, она произнесла. Потом закрыла глаза.

    Она осматривалась. Осматривалась с закрытыми глазами, подняла руку и с точностью дирижора, в горизонтальном положении указывала на проходящих мимо людей.

- Вон там, она указала на мужчину слева: Джаред Хилл, - невропатолог, 37 лет; женат, не судим; вон там, она указала направо на молодую девушку: Статус Оффлайн, слушает Майкла Джексона, «не беспокоить», имя не указано. Вон там, она указала пальцем вперед: Семиел Далеса, андроген; семейный статус: свободно, 23 года, многократно судим за принятие наркотиков и и - нет психоделиков. Здесь, она направила свой указательный палец на меня: «Нет никого». Везде, повсюду, я вижу «всех», но Тебя В Сети нет.

    Она резко открыла глаза, и еще раз, провела руками, с точностью индийской тансовщицы в стороны людей, указанных ей.

- Лишь, открывая глаза, в авторежиме я вижу Тебя. Где Твой 3х mod?

    В речи её, не было ни капли чувства, и лишь только шаблон привычного мне поведения людей, подсказывал – наверное это был обычный интерес, возможно заинтригованность, но не выдаваемая ничем.

    Тело начало снова возвращаться в мою власть. В этот момент она протянула руку.

- Тебе помоч? Какой - то сбой?

    Я принял «руку помощи» и приподнялся.

- Нет. Нет никакого сбоя. И я, - есть. Я здесь и материален.

- Значит, Ты барвар. Тебе не место в Сити.

- Барвар? Что еще за «барвар»?

    Она чуть приоткрыла глаза, больше обычного.

- 3х mod (ами) не пользуются только барвары и проповедники. Ты, один и них?

- Нет, - произнес я сдерживая заинтересованность. Нужно как много больше, вытянуть из неё информации,  стараясь не выдавать своего происхождения. – Просто, я родился в очень неразвитой стране, и только сейчас приехал в вашу профектуру.

- Технологией "X MOD", пользуется весь мир. Некоторые используют устаревшую "2х mod" версию, с возможностью самовыбора обучения, но такая версии малоэффективна в динамичном современном обществе и создает интеллектуальную яму между людьми.

- Ну, я вырос ну в очень неразвитой стране, - продолжал я лгать.

    Она пронзила меня взглядом, словно сверяясь с чем то, вглянулась в одежду, и что - то анализировала.

    Внезапно её зрачки увеличились, увеличились еле заметно, но так была разительна разница между полной эмоциональной ямой и этим изменением, что я сразу насторожился.

- Вы знаете, что прыжки во времени, запрещены? Ваши действия незаконны. И через пару минут, поисковая Сеть Зашиты, обнаружит вас через меня.  Ваша одежда и внешний вид, - она еле-еле выдохнула, - Вы сами выдали себя.

- И что с моей одеждой? Я бы так же мог сказать и о вашем внешнем виде! Почему вы все ходите в этих, ну уж слишком, облегающих костюмах серого цвета?

- В материальном мире цвет и форма не имеет значения, лишь плоть – именно для того, что бы сразу увидеть, нравится вам человек физически или нет. Гениальность идеи в простоте, - она роскошно улыбнулась, что было удивительно.

- Ясно, - отчаянно промолвил я. – Я могу легко вернуться обратно, и меня никто не арестует, - я лукаво улыбнулся, - Никто не арестует.

- И это, я  тоже знаю. Первой попыткой человека проникать через время и пространство, был – адронный коллайдер. После него эта наука начала развиваться быстрыми темпами, но лишь в определённых засекреченных кругах.

- Не удивила. Вы тут походу возобновили себя вершинами созданного, как я вижу? Так?

- Я могу помочь Тебе понять. Хочешь? – девушка, взяла меня за руку и пошла по направлению к центру города, так и дождавшись моего согласия.

    Я не опирался, ведь в любую минуту, учуяв неладное, я мог бы вернутся обратно. А она не выражала чувств, она просто шла, и каждое её движение было отточено, как и у всех, всех в этом обществе. Губы плотно сжаты, а сознание погружено во что то, что я  не видел.

- Куда Ты меня ведешь?

    Она отпустила мою руку.

- Я хочу дать Тебе возможность понять жизнь.

    В центре города еще остались голографические экраны и они регламировали: «3 х mod teh! Съешьте все знания мира в одну секунду. Теперь, даже новорожденные дети могут познать всю мудрость мира за секунду.»
«Мудрость мира.» Фраза все крутилась и крутилась в голове. Мудрость мира – знания, собранные воедино и в одночастье передаваемые в мозг всех и каждого. Все произведения, новеллы, рассказы, статьи, книги, фильмы, теоремы, изречения, музыка и мысли всех и каждого слились тут, в этом мире, воедино, - в единый поток знаний. Может это есть мудрость – познание всего, что накопилось за всю историю человечества? И нужно ли знать все на самом деле?

    Мы шли по направлению, к какому-то белому зданию. Не то больнице или клинике. Вошли внутрь. Почему то все вокруг казалось, пребывало во сне. Мозг затуманился. Может это был соблазн, жажда овладеть всеми знаниями? Может, собственно, он и опьянял мой мозг жаждой знаний? Думаю, именно к ним меня и вела эта статуя – девушка. Внутри здания властвовал мягкий свет. Перед нами из клиники вышла мать, тоже статуя с невидящими глазами, с ребенком на руках, лежащим смирно и не плачя. Только сейчас я понял одну из многих отличительных способностей этого времени, - тишь. Она овладела всем: улицами, домами, всем – даже в холле этого здания властвовала полная тишина.

- Пришли, - не повернув даже голову, объявила она, остановившись перед столом регистрации, за которым – молодой парень, - смотрящий в никуда.

- Чем могу помочь? – вежливо спросил он, направив лицо прямо в сторону девушки.

    Он не видел меня. Только её.

    Она же, молча,  стояла, но передавала ему что – то. Наверное, тоже лгала. Через минуту, протянула ему прозрачную тончайшую карточку. Только на мгновение, как я понял, парень включал «реальное видение», проверить – есть ли я на самом деле и не шутка ли это все. Удивился моему внешнему виду, но совсем незначительно, только зрачки расширились совсем немного. Пару минут Он работал с виртуальным компьютером, с моей стороны это было так: его смешно передигающиеся пальцы в воздухе, печатали что – то или выпрашивали разрешение, что – то документровали. Кто знает? Люди – мимы, такие здесь были все. Каким мир, видели они? Интерес сжигал меня. Только я, был в их мире чудаком сейчас, и оправданно, ведь есть одна ужасная истина общества, которую я до глубины сердца ненавидел: «Большинство всегда право.» Ужасная истина.

    В своих мыслях я спал, статуя девушки легонько дотронулась до моего плеча. В другой руке у неё был серый мерцающий блеском шар, размером не больше одного сантиметра.

- Проглоти, - произнесла она, нет даже не она, а только её губы.

    Сама она была в «ином» мире.

    Я проглотил шарик. Мы вышли наружу, на серые улицы.

- И что теперь со мной будет?

- Один час. Ровно через час, оно полностью настроится и ингибируется в Твой мозг и Ты, подключишься к Сети.

- Побочные эффекты будут?

    Её тонкие губы:

- Нет.

    Внезапно наступило молчание. Почему то мне показолсь, что она нещасна. Очень, до мозга костей лишена радости, но она не подавала, ни единой эмоции. Стеклянные глаза, совершенные движения тела, рук и ног, идеальная осанка. Наверное, она умела танцевать все танцы мира, знала все боевые искусства и в совершенном совершенсве владела йогой. Но она, - была куклой. Куклами были все кого я здесь видел. Они лишены главного: чувств и эмоций. Познав весь мир в совершенстве, они решили … к чему они пришли? Нашли смысл? Жизнь… Разве она не лишена смысла? Лишение чувств – побочный эффект знаний?

    Меня начал одолевать страх.

- Я сказала ему, тому парню, - внезапно ожила мраморная статуя, - что Ты все долгое время жил на Марсе и был раньше энвайроменталистом – не признавал технологий, но сменил веру и преклонился перед технократией. Но… скоро нас найдут, и… меня отключат от Сети. Я с рождения была подключена и мне сложно понять, Тебя. Сейчас, в этот момент, в справках я нашла Тебя: Твое фото, имя и фамилию. Я даже знаю дату Твоей смерти. Я…

- Что? – я удивленно во все глаза смотрел в её лицо, сейчас оно так и меняло свою эмоциональную окраску, избавившись от каменности.

- Я чувствую.

- Что Ты чувствуешь?

- В первый раз, я чувствую. Я никогда не чувствовала прежде.

    Сердце неистово забилось.

- Что именно, Ты сейчас  чувствуешь?

- Тепло. Привязанность. Страх. Желание. Неуверенность.

- Любовь?

    Она немного помолчала.

- Я знаю все. Я знаю, как начинать отношения, что делать, что бы они закончились, не причинив вреда другому человеку. Я знаю, как сделать отношении прекрасными или ужасными, но…

- Вы, вы все лишены возможности чувствовать, ведь так? Поэтому вам и не нужны другие люди?

- Да, лишенные эмоций с самого рождения.

    Я обнял её, но она, словно и не чувствовала ничего.

- Физические контакты строго запрещены на улицах. Они запрещены вообще.
Я отпрянул.

    Улицы начал обволакивать туман. Из - за угла, начали доноситься сирены спец полиции.

- Тебе пора. Пока.

    Девушка - статуя развернулась, направилась к приближающимся автомобилям, парящим над дорогой. Она сама шла им в руки.  Она не понимала, или я не понимал того, что они сумели осознать.

    Одно прикосновение к кнопке на часах и все, я уже был в потоке времени. Так странно. В самом потоке времени, люди не лишались возможности думать, а странно. Ведь в это момент, мои молекулы  рассоединялись и заново склепывались воедино. 20 секунд и я дома, в своём времени.

    Слившись с толпой,  я направился по грязному тротуару, забросанному мелким мусором. Где то кто – то кричал, ругался, или безпричинно смеялся. Но это безумие было родным, оно было моим. Даже если бы я и попытался забрать её с собой, она бы не смогла, не смогла – жить. Я отпустил её по ветру и весело шел по тротуару, про себя напевая любимую мелодию.

    Через некоторое время он в ступоре остановился посреди многолюдной шумной улицы. Люди шумели и ругались, - Он мешал им пройти – был столбом, не видевшим ничего вокруг. Кто – то толкнул его в плече: «Хватит флешмобить, не модно уже!» Парень проснулся, посмотрел на людей. Улыбнулся, гордо поднял подбородок и промолвил:

- Теперь я знаю все.

    Пару человек рассмеялось и направилось дальше, в уносящий их, поток людей.
«Не обязательно уничтожать материальный мир, что бы создать апокалипсис, - достаточно уничтожить  душу и мир, станет лишенной смысла пустотой. Теперь я знал все, все что можно было только знать, и необходимость бывать в будущем отпала. Необходимость жить, - исчезла. Чему я мог еще научиться? Что еще я мог прочувствовать? Ничего. Я должен выдрать эту дрянь из себя!

    Главное, помнить одно: знания и опыт убивают чувства, а точнее, их поглощает гордость. Я осознал истину – самыми счастливыми были только первобытные люди, даже не знавшие, на чем основывается жизнь. Они были счастливы, ибо их жизнь – была единым потоком эмоций, заложенных во всех и каждого с рождения».


Рецензии