БТР-4 и БТР-80

БТР-4 и БТР-80

Сегодня наряду с противостоянием на Юго-Востоке в Киеве намечается парад, военной техники, а это повод поговорить о военной технике Украины.
Для не специалистов, парад победы продемонстрирует достижение украинского ВПК, БТР-4 и ББМ «Козак», наряду с старыми советскими  БТР-80.
И охота сравнить, БТР-4 и БТР-80, но не по техническим параметрам, согласно которых БТР-4 естественно имеет превосходство, а по аспектам огневая мощь, и живучесть?
Огневая мощь БТР-4, заставляет уважать на расстоянии 2500 метров, в сравнении с БТР-80, но у БТР-82 аналогичная или даже больше.
Но вот проблема, чаще всего на данный класс машин припадает ближний бой, а значит преимущество в огневой мощи, не имеет большого значения, главнее выживаемость. И здесь БТР-4 имеет проблему, а именно использование бронестёкла, низкого качества. Которое при попадании теряет свои свойства прозрачности, превращаясь в белое молоко. Как следствие попадание нескольких пуль в каждое их четырёх стёкол, полностью ослепляют водителя механика,  и БТР-4 превращается в стационарную огневую точку.
Движение теоретический возможно, через оптику вооружения, но при этом БТР-4, не может вести ответный огонь.
В тоже время БТР-80 в боевой ситуации, управляется через систему триплексов, которые выдерживают попадание нескольких пуль без значительной потери видимости. Таким образом, учитывая размеры триплекса, рассчитывать на попадание или даже повторное попадание затруднено, а значит, обеспечивает выживание данной боевой единицы.
Таким образом, все превосходства БТР-4 пред БТР-80 уходят на второй план и превращают его в ближнем бою, в детскую игрушку. И по сути, машины класса БТР-4, это машины для проведения полицейских операций, для демонстрации силы преступникам.
Именно поэтому от БТР-4, отказались Ирак и Индонезия, поскольку зачем покупать боевую технику, если её может обездвижить от 4-10 выстрелов лёгкого оружия, в том числе и из пистолета «ПМ».
Кроме этого есть ещё два больших недостатка:
И если в БТР-80 водитель забирался через верхний люк, что сравнительно неудобно, то для того, чтобы занять место в БТР-4 водитель должен приложить максимум усилия, чтобы открыть дверь кабины. А если надо покинуть машину то возникает две проблемы, открыть дверь, и попасть под огонь противника, поскольку покинуть машину можно только встав в полный рост, и пускай дрель броня, но она не защищает, когда ты отпрыгиваешь от машины, стоя в полный рост. Тогда как в БТР-80 при необходимости покинуть машину это можно сделать через правый или левый борт десантного салона, при этом дверь десантного открывается вниз, что позволяет при обстреле, покинуть машину как можно ближе к земле, тогда как в БТР-4, кабина отделена от салона моторным отсеком.
Второй недостаток, БТР-4 это расположение выхода из десантного отсека оно на корме, что превращает данную машину в банку со шпротами, если машина попадает в капкан, и один автоматчик за кармой, фарширует её трупами десанта. В тоже время БТР-80 имеет два выхода по бортам, что позволяет покинуть машину с той или иной стороны, избегая обстрела противника.
Эти и ещё некоторые недостатки, а это шумность, перегруженность электро системы, и тот факт, что орудийный комплекс находится над третей осью, не позволяет, в случае движения по возможно заминированной местности перевозить десант на броне, так как мешает орудийный комплекс.
Учитывая все эти недостатки, возникает вопрос, почему проект БТР-4 появился? – притом, что есть БТР-3, который лишен этих недостатков. Вот только производить его в Украине нет возможности, так как, Украина не обладает технологией изготовления бронестекла для триплексов, прочность которого будет выше, бортовой брони БТР-80. Данное стекло выпускается только в России, и используется только в реально дорогих системах, в бронемашинах инкассации на базе «Камаз», я их видел только один раз в Киеве, но зато штук десять, вот только напомню, что тогда они по Украине развозили, ваучеры, или новые гривны. В бронепоезде, на котором из Киева во Францию алмазы перевозили, но это ещё при союзе, в системах военной авиации, ну и в триплексах для бронетехника.
Да бронестекло высокой прочности не имеет смысла ставить на Украинские, ББМ «Козак», БМ «Дозор», России «Тигр» и «Рысь», по причине их малого срока живучести и слабой огневой мощности, а вот на БТР-4 оно бы не помешало.
 Подводя итог сравнения БТР-4 и БТР-80, и он не утешителен старая техника лучше новой, а выпуск на базе старой конструкции новой техники БТР-3 невозможен на Украине, поскольку нет полного замкнутого цикла производства.

Если вы посчитали, что идеи, высказанные в данной статье, есть интересными, достойные вашего внимания, окажите посильную помощь автору, зайдя на его канал в ютубе, посмотрите какое-то его видео и перейдите на сайт рекламодателя, кликнув на сопровождающем видео рекламном баннере.
https://www.youtube.com/channel/UCQopSsEaF05aQ_BYgzCmIjA


Рецензии