Портреты. Светлый человек

В тот день собирался дождь, было очень душно. Я возвращалась с командировки, перед приходом автобуса билетов в кассе не было. Когда подъехал автобус, загруженный людьми, водитель предложил только вариант: ехать стоя…

На следующей автостанции зашло очень много людей, у которых были заранее куплены билеты. Сидящие поменялись местами с вошедшими счастливчиками – обладателями билетов. Мое настроение было отвратительным из-за ожидания долгого пути – более трех часов стоя на одном месте, так как весь проход был занят сумками. Багажное отделение в такого маленьком автобусе отсутствовало…

Сказать, что было душно – ничего не сказать. На улице собирался большой дождь, парило. В автобусе окна не открывались, только два люка, и людей набилось вплотную! На одной остановке кто-то выходил, и все стоящие выпустили пассажира. Со мной стала рядом девушка. Я обронила какую-то фразу, она мне улыбнулась. Тогда я сказала ей то, что уже минут десять зудело у меня в голове: «Правда, сейчас доброта не в моде, да? (Сидят мужчины, а впереди стоит женщина лет семидесяти)… Модно слушать какую-то музыку, носить определенные вещи, а быть добрым – это не модно!» Она согласилась со мной, а сидящий рядом мужчина лет тридцати заерзал на месте от смущения.

Девушка сразу показалась мне светлым человеком, не только потому что у нее светлые волосы, и она была без макияжа. У нее лучезарная улыбка и добрые глаза. Она как то сразу уверенно спросила меня: «Вы не знаете, где можно дешево переночевать в К… (назвав мой город, в который мы ехали)?» Я ей ответила, что обычно на ж/д вокзалах и автовокзалах есть комнаты матери и ребенка, которые работают, как гостиничные номера, почти всегда пустые и стоят недорого. Она была благодарна за совет, и объяснила свою причину: утром, в шесть часов ей нужно занять очередь за получением загранпаспорта, а этот автобус последний от ее места жительства.

Мы разговорились о планируемой ее поездке в Польшу, куда скоро уедет моя дочь на обучение. Девушку звали Алина, она студентка пединститута, перешла на третий курс. С октября она собирается ехать по обмену студентами в Польшу на два месяца, чтобы подучить язык, погостить в той стране. Приятно было поговорить на общую интересную нам обеим тему: обучение польскому языку, возможности познакомиться с чужой культурой. Но дальше было общаться с ней еще интереснее. Оказалось, что она этим летом работала вожатой в специальном лагере в Карпатах с детьми из детдома. С ними были волонтеры-вожатые из Германии. Она с увлечением рассказывала о потребностях деток, которые имели живых родителей, но тех лишили родительских прав. Все они мечтали, чтобы их мамы-папы изменились, забрали их к себе домой. Иногда их забирали… А некоторые дети затем сами просились в детдом обратно, из-за того, что родители не заботились о них и  обижали.

Алину взяли на работу вожатой, потому что она как волонтер посещает деток в детдоме в городе, где учится в институте. Я с интересом расспрашивала ее о том, как она эмоционально это переносит. Она мне объяснила, что сотрудничает с благотворительной организацией, руководитель которой их учит, что если она поможет в жизни хотя бы одному ребенку, будет ему другом – это уже  очень много! Она испытывает счастье оттого, что видит радостными детей, они стремятся заполучить ее внимание, поговорить с ней. Они так не избалованы любовью…

Мы проговорили с Алиной всю дорогу, нам было очень интересно общаться. Ее заинтересовал мой рассказ про спортивные достижения моего супруга. Оказывается, что она когда-то практиковала езду на велосипеде, доходила до тридцати километров за один раз. Бег она начала осваивать недавно, как и я. Разница только в том, что ей девятнадцать, а я больше чем в два раза старше ее. И год назад ей удалили опухоль в онкодиспансере… Но рассказывала она об этом происшествии без сожаления, просто случайно обмолвившись.

Алина играет на бандуре, учится игре на гитаре. Ей интересно было услышать о моем творчестве. Кажется, что ей все хорошее и доброе интересно в жизни! Кстати, она сказала, что давно не смотрит телевизор. Я спросила: «Это принципиально?» Она ответила утвердительно…

Я переживала, что Алина может не найти ночлег в привокзальных гостиницах, поэтому предложила ей пойти переночевать в мою квартиру. Она записала мой телефон, на всякий случай, но решила, что все же попытается найти ночлег по моему совету.

Вечером мы созвонились, на автовокзале она остановилась на ночлег, за приемлемую цену. На следующий день я узнала у нее, что загранпаспорт она получила, и теперь будет оформлять поездку в Польшу. Мы договорились, что в Интернете моя дочь с ней познакомятся и затем встретятся в Польше.

Я осталась под большим впечатлением от знакомства с Алиной. Такой светлый человек вызвал у меня восхищение, показал пример, что нужно бороться с негативом, любить людей и больше проявлять бескорыстия. Как же все-таки прекрасно, что есть такие дети, способные проявлять самопожертвенность, позитивно настроены на жизнь и людей. Хочется ей только пожелать огромного человеческого счастья, которое, впрочем, она уже имеет. И больше встречать в жизни только добрых светлых людей, как она сама.

Кстати, она общалась со мной на грамотном украинском языке, а я на чистом русском. Мы прекрасно друг друга понимали, и это нам никак не мешало общению…
 


Рецензии
Замечательно, что есть такие добрые и светлые люди!
Когда родственные души говорят друг с другом, то не важно на каком языке они говорят.
Елена, спасибо за добрую историю! Очень понравилось!

С теплом,

Катюша Кравцова   13.01.2021 11:55     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Катюша, за понимание!
С ответным теплом,

Корсакова Елена   26.02.2021 13:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.