Япошка - 3

ЯПОШКА  -  3.

Такие хвастунишки!
Несушки, как только снесут яичко, так на всю округу: Ко - ко – ко…
Все по разному. Японочки – кио – кио… Южанки – пи – пи… Сколько раз хвастаются, столько и яиц. Складываю все яйца и яички в плетённую корзинку и под недовольное хлопанье крыльев  и бурчание Япошки, выношу всё это добро домой.
А недавно заметила, что наш иностранец, стал сопровождать курочек прямо к месту их кладки. Кроме обыкновенных яиц от несушек, от остальных ни одного. День, нет ничего, второй нет ничего. Тишина. Прошла  неделя, а никто торжественно не квохчет. Подошла к иностранкам, вроде бы все бодрые и довольные… Ничего не понятно, почему резко не стали нестись?
Вроде все гуляют по огороду. И вдруг случайно замечаю, как из под досок вылезают Япошка, а следом выскакивает Южанка. Оба пыльные…

Так, как посмотрел на меня петух, я всё поняла, что там что то есть. Подошла поближе. А он стоит, в напряге. Со стороны смотрит на меня, перебирая лапками. Кажется, что он хочет взять разбег, чтобы атаковать меня. Нет,  с Япошкой  воевать мне не хотелось.
К вечерку, когда они все зашли в курятник, я осторожно просунула руку под доски. Всё верно. Там нащупала очень много яиц. Так почему же они стали без кудахтанья, нестись? Подумала, что вполне возможно, Япошка запретил им высказывать свою радость, чтобы я не нашла кладку. Всё, до единого, забрала домой.
Утром, слышу шум. Петух бегает за курочками и всех долбает своим крепким клювом. Это он вымещает на них свою злость, что проворонили кладку. Жалко стало и решила, следующую кладку не трогать.

Дня два наш петух ходил без настроения. Я видела, как курочки искоса поглядывали на него, удивляясь, что он не ищет им деликатесы…Яйца копились, и на всех кладках сидели распушившиеся куры. Подготовили коробки, и лампы для обогрева. Хоть и тепло, всё равно для малюток холодно. Стали ждать. Прошло какое то время и на свет вылупились крохотные, жёлтенькие, и много с чёрными пятнышками, крошечки.
Вы бы видели, как по особому Япошка, стал кукарекать! Голос стал бодрым и можно с уверенностью сказать, гордым. Далеко разносилось его пение. Даже соседка пришла, чтобы сказать, что сроду не слышала такого голоса. Поёт, как самый лучший певец! Услышишь его призыв: « Вставайте, утро наступило! И грех не встать!...»
Ну а мне он напоминает моё детство. Лето.

И сквозь сон услышав пение, выбегаешь во двор и  кричишь через забор: « Валька…Клавка… Во сколько пойдём на Сай купаться?
Чего, чего? Говорю, во сколько пойдём?...

ЭльХан.


Рецензии