Польза научного и религиозного инакомыслия

                I Опасность идеи


Например лидер революции Ульянов, лидер фашисткой Германии Гитлер, лидер религиозной секты Мун или им подобные деятели, пытавшиеся предложить человечеству самую правильную идею, считали, что ее невозможно опровергнуть, то есть никакая критика со стороны прочих философов невозможна. Данные критики уничтожались ими физически или морально.

Иногда, в случаях, когда автор пользовался слишком большой популярностью и влиятельностью, или же учение предлагалось большим числом авторов (схоластика), идеи навязывались людям насильно и буквально порабощали собой всю умственную жизнь. Так, в период средневековья христианство было единственно верной и непререкаемой доктриной философии (сжигание людей на кострах за инакомыслие, крестовые походы, массовые убийства...). Во времена существования Советского Союза диалектический материализм насаждался как учение, отступать от которого стало равно государственному преступлению.

Однако в конце XIX века среди философских проблем все более заметной стала проблема множественности истин. В связи с ней стало понятным, что учение даже самого авторитетного философа не может считаться самым истинным или самым совершенным. Любая теория идея (об истинной нации арийцев, об объединение церквей или пролетариев, коммунизме или царстве небесном, или что то иное) может быть подвергнута критике или же вовсе отвергнута.

Действительно, как показали сама история и опыт развития человеческого сообщества, принятие одной идеи как истины в последней инстанции не приводит к положительным результатам. Единственная идея рано или поздно перерождается в идеологию, порождает насилие, попрание прав человека. Поэтому почти все современные философы единогласно сходятся во мнении, что гораздо продуктивнее применять несколько идей, являющихся одна по отношению к другой альтернативами, то есть различными вариантами решения одной и той же проблемы.

На протяжении всего ХХ века философы пытались найти способ, при помощи которого можно избавиться от опасных идей (религиозных, политических, научных деятелей), претендующих на единственность и истинность. Одной из возможностей подобной проверки является верификация.

Верификация – это проверка знания на опыте, то есть возможность представить теорию так, чтобы каждое ее положение, каждая идея были не пустыми умствованиями, а действительно проверенными данными. Первыми философами, предложившими проверять знание путем верификации, были позитивисты. Они заявили, что недопустимо продолжать создавать отвлеченные идеи, никак не связанные с практикой. Этот призыв был услышан и подхвачен большинством остальных философов.

Путь, по которому идет верификация, очень прост. Сначала появляется некая идея, несущая в себе новое знание. Затем ученые должны рассмотреть эту идею с тем, чтобы решить, может ли она быть проверена на практике. Если проверка возможна, идея признается философами и принимается к разработке. Если же она не может быть проверена, то отбрасывается. При этом во время верификации следует учитывать уровень развития технических средств, при помощи которых идеи проверяются. Ведь возможно, что уровень их недостаточно высок, и необходимые для проверки теории механизмы попросту еще не созданы.

Карл Поппер, деятельность которого проходила в ХХ веке, задумался над тем, зачем нужно опровергать теории, и решил подвергнуть критике саму идею верификации. Он писал так: конечно же, проверка на практике необходима, однако может ли она быть полной? Действительно, чтобы проверить все идеи, понадобится провести массу всевозможных экспериментов, а это принципиально невыполнимо. По этой причине верификация должна быть заменена чем-то другим.

Чтобы отыскать действие, которое могло бы подтвердить истинность теории или идеи, Поппер переосмыслил всю предыдущую философскую традицию и пришел к выводу, что единственным критерием истинности может быть так называемая фальсификация.

Фальсификация представляет собой просто-напросто опровержение теории, то есть возможность признания ее неистинной. Эта процедура даже на первый взгляд намного проще, чем проверка на опыте, так как не требует большого времени и множества средств. Достаточно одной идеи, противоречащей данной, чтобы поколебать уверенность в ее истинности. Если же подобных противоречащих идей накопится несколько, это и будет фальсификацией, то есть опровержением.

Например, в средние века в философии преобладала геоцентрическая концепция мира, то есть признание, что Солнце движется вокруг Земли. Однако через некоторое время стали одна за другой появляться идеи, противоречащие этому. Так, Галилей, обобщив свои наблюдения, заявил, что Земля вращается вокруг Солнца. Несколько других астрономов подтвердили это. В результате геоцентрическая картина мира сменилась гелиоцентрической, а именно – уверенностью в том, что Земля и прочие планеты вращаются вокруг Солнца.

Поппер писал о фальсификации следующим образом. В каждой теории есть несколько частей: предложения, которые передают сущность идеи, и предложения, которые содержат в себе возможность их опровержения (так называемый класс потенциальных фальсификаторов). Философ заявлял, что фразы, при помощи которых можно опровергнуть теорию, не должны отсутствовать, то есть текст теории следует представлять предложениями обоих типов.

С этого момента ни одна научная или религиозная теория не может претендовать на статус единственной и самой правильной, никакая идеология не может поработить мышление людей, ни один человек не может навязывать другим свое мнение как самое наилучшее и единственно верное.

                II Основное различие религии и науки

Религия опирается на веру.
Знание опирается на сомнение.
У Религии, есть готовые ответы на все вопросы.
У Знания есть вопросы, которые порождают только новые вопросы.
Разница принципиальная.
Религия уже нашла - и не имеет сомнения, но имеет Веру
а Наука всегда ищет, но всегда в сомнении.

Перед Наукой не стоит задача сохранять Веру.
Вера без науки сильнее.


                III Что первичней религия или наука?

 Про анти (тонкий -божественный) мир людям НИЧЕГО неизвестно. Когда человеку НИЧЕГО не известно, что он делает?

           Он начинает фантазировать, предполагать. На базе фантазий, предположений были созданы религии, которые повествуют о Богах, духах, ангелах... Религиозные фантазии, предположения людей в тысячелетиях многократно видоизменялись. Почему религиозные фантазии, предположения людей менялись? В связи с чем менялись и меняются религиозные взгляды на Бога?

           Все эти изменения в сознании людей происходят в следствии продвижения науки вперёд. Чем более знаний, тем более видоизменяются религиозные взгляды.
Раньше люди увидев молнию, услышав раскаты грома, крестились, принимая это явление за гнев Божий. Гром не грянет, мужик не перекрестится. Сегодня люди не молятся, а ставят громоотводы.

           Раньше стихийные бедствия - ураганы, смерчи, наводнения, землетрясения, извержения вулканов, люди считали гневом Божьим, посланным за грехи людские. Сегодня библейское повествование о Божественном потопе и спасении Ноя, люди читают, как сказку. Человека, который этому писанию пытается придать ореол реальных событий, основная масса людей относится с улыбкой.

           Сегодня наука начала сама заниматься программированием (ДНК...) и религиозные фантазии, предположения, домыслы потянулись за ней и Бог стал Программистом. В 1917 году не у одного человека не хватило бы фантазии Бога назвать Программистом, а сегодня запросто. Чем далее продвигается, становится совершенней наука, тем далее продвигаются, становятся совершеннее религиозные фантазии, предположения, домыслы.

           Сегодня религиозные люди, вступили в противоборство с самой наукой, пытаясь унизить её роль и значение в развитии человечества.
Как бы там не было, сегодня религиозные фантазии, предположения толкают науку в "спину" следуя за нею, она вторична. В прошлом было всё наоборот религиозная идеология была впереди науки и тормозила её развитие. Но, слава Богу всё встало на свои места. Если в прошлом от религии для науки был вред, то сегодня всё наоборот - польза.

           Правда ли, что люди сегодня НИЧЕГО не знают об анти (тонком) мире...? Нет не правда и это уже не соответствует действительности.

           Учёные уже исследуют частицу анти (тонкого) мира, анти атом водорода. Даже на начальном этапе исследований уже, что то можно сказать об анти (тонком) мире. Например то, что анти мир при соприкосновении с материальным миром исчезает и становится частью материальной. Анти мир не может существовать в материальном мире, он может существовать только параллельно, не соприкасаясь. Анти (тонкий) мир противоположен по значению материальному миру, т.е. всё наоборот. Если в материальном мире умирает человек, то в анти (тонком) мире он рождается и наоборот ( это мои религиозные фантазии, предположения).


Рецензии
Интересная познавательная работа.
С уважением,

Жанна Тарасова   09.09.2014 16:56     Заявить о нарушении
Жанна, спасибо за посещение моей страницы и отзыв.
С уважением

Александр Ахелес   09.09.2014 19:18   Заявить о нарушении