О рыбе, чувстве и основах бытия

В детстве я очень любила рисовать. Людей я рисовала редко, несоответствия были слишком явны, а вот котиков, собачек, рыбок...! У рыбок особенно тщательно вырисовывала хвосты: длинные, пышные, струящиеся.
И вот сегодня в процессе чистки рыбы, а именно в тот момент, когда огромными кухонными ножницами срезала хвост (дабы больше рыбы на сковороду поместилось), вспомнила свои рисунки. И так это тронуло меня... глубоко-глубоко. Стою над безголовой тушкой, орудую чем-то вроде садовых ножниц, а руки вспоминают плавные движения кисти. Смотрю я на свои руки - они в красном, и я уже теряюсь краска это или кровь. И такая нежность во мне проснулась! Не срезаю хвост уже, а подравниваю. Вот я ножиком уже не отдираю чешуйки, а расчесываю будто. Не жарю рыбу, а подрумяниваю.
И, Господи, сколько чувств, сколько нежности, хороших намерений! А результат-то от них не меняется.


Рецензии