Сердце и разум

СЕРДЦЕ И РАЗУМ.

Старость не за горами, и беспокойство всё чаще и чаще  овладевает тобой…Задаёшь себе вопрос - Что же тебя волнует и что за сомнения будоражат тебя? Ведь дети твои  хорошие, и вы можете быть спокойны за свою старость…»
Нет, я не беспокоюсь, за то, что мы не будем сыты, одеты… А беспокойство одолевает меня, совсем по другому поводу … Мне лично страшно, что вдруг слягу, и свяжу детей по рукам… Боюсь быть старенькой и совсем некрасивой, боюсь когда –нибудь увидеть стыдливый взгляд, за себя, который нечаянно могу заметить … Это так страшно!...
Ведь вижу фильмы, где показывают, как родители в тягость своим же детям. Как они кривят лицо, когда престарелый родитель начинает что то говорить, как дочь отмахивается от старенькой матери. Кто, как не родной ребёнок, должен лелеять своих стареньких  родителей, как когда то они лелеяли их?

Что нужно старикам? Простое внимание и забота. И главное, чтобы знали, что они не в тягость. Что ещё нужно? Ничего более. Сколько фильмов о том, как дети показывают, чтобы родители знали свой угол и лишний раз не вылазили оттуда. А бывает часто и так. Когда забрав у родителей всё, что можно, отправляют их в Дома Престарелых. В такие моменты, у стариков сердце становится безжизненным. Они понимают, что раз детям не нужны, то…
Страшно! Я осуждаю таких! …
Я возмущена тем, что нет такого закона, чтобы таких детей выселить с их квартир и туда поселить родителей!… Дома Престарелых закрыть и всех родителей вернуть детям, а если эти пакостные людишки  не захотят смотреть за своими родителями, отправить на принудительные работы!
И только тогда, когда вернут себе человеческое лицо, и   растопятся заледеневшие сердца, только потом, можно простить…

А если ещё серьёзней, ведь таким  не мешает  немного побомжевать, чтобы поняли, какого быть без своего угла, хлеба и милосердия…
Сто раз  права, моя соседка, тётя Мария, что не стала доверять своему сердцу, а решила подчиниться  разуму.  Может быть кто- то подсказал ей. А может быть интуитивно, а может быть  вычитала где то?... Не знаю, но …
Сидит такая чистенькая, уютненькая, рассказывает, а у самой голос вибрирует. Видимо решила всё выложить и с чистым сердцем, доживать свой век. Сидит, трёт свои ноги, иногда кривится от боли, а всё продолжает рассказывать; Два сына. И такие разные… На  старшего, я со вздохом -  « А!... в семье не без урода… Вообще к жизни не приспособлен!
Женился. А развёлся только из- за того, что видите ли… жена с работы стала поздно возвращаться, да и много наряжалась.

Повздорили, и вот она в один из дней, подогнав машину, вывезла к себе  всю мебель, холодильник и телевизор.  Я ему говорю - «Отбери у этой Нахалки,  хоть холодильник и телевизор!...» А он упёрся, не пойду и всё. Ей, по видимому нужней! Хорошо хоть квартиру я не переоформила на него, а то бы остался бомжарой...»
А вот на второго, я не могла нахвалиться. Ну конечно! Около 40 лет, а уже имеет «полную чашу. » Большой дом, престижные машины,  красивая жена и оба на приличной работе. Живут всласть.
Вот я и стала жаловаться, что мол ноги болят, сердце прихватывает. Уже старая стала. Старший просто сказал: « Мам, у меня – пусто и не густо, но  надумаешь, приходи жить, с голоду не помрём…» Второй : « Мать, продавай свою хибарку и дуй к нам. Еды валом. Не обидим…»

Вот и решила проверить. Тихо и спокойно продала дом, не сказав детям ничего.  А чуть погодя пришла к младшему, любимому сыночку и поведала, что потеряла все деньги за проданный дом. Где выронила не помню. Сижу да плачу, а что поделать?…
Смотрю, а младшенький изменился в лице, еле сдерживает себя. Говорит:
-Мать поживи - ка ты у Сашки - а я ему -  Нет, сынок, у него и покушать то иногда нечего, я лучше уж у тебя…»
Сижу, слушаю и удивляюсь. Вроде живём рядом, а вот ничего не знаю о ней.  А  я лично, даже и предположить не могла, что тётя Мария такая волевая, умная, и терпеливая в своём стремление узнать характер своих детей.… Ну и тётя Мария! Терпеть столько колкостей  от сына и снохи… не каждый выдержит. А она, живя у младшего, на косые взгляды снохи не обращала внимание.
- Пожила то, я у Димы  пять месяцев. Да уже и хлеб в горло не лез.

Уже вместе не кушали. В комнатку, где я спала, внесли маленький столик, чтобы я там, как сыч сидела и кушала одна. Сноха всё косилась и косилась, а в глаза сказать боялась. Ещё бы я пожила с месяц, так и окосела бы она…Хорошо вовремя пришёл Сашка : «Мам, собирайся. Хватит погостила, теперь возвращайся домой…»
Рассказывая мне,  она в этот момент прослезилась.
Видимо  этот эпизод очень глубоко вошёл в её сознание. Она рассказывала -  « Я и не поняла почему, при слове « Домой » так сильно защекотало у меня  в носу и слёзы хлынули из глаз. Когда уходила, сноха стояла облокотившись об спинку дивана… Даже не вышла провожать… Когда я  одевала туфли, то услышала, как она кому-то по телефону говорила- « Да…да наконец- то уходит…Да… к кому же! Конечно к своему дебилу…Да, да к Сашке!»
Старшенький к моему приходу подготовился. Чистенько.

Из мебели одна кровать в спальне и комод. А в зале телевизор и низенький столик.
- Ты что, ремонт сделал?
- Ну только обои наклеил…Помогли ребята. Да и  Димка чуть ли не через день всё кричал: - Мать скоро разведёт меня с женой! Мама, а чего ты не хотела прийти ко мне жить? Что, я не смог бы тебя прокормить? Давай  ты будешь спать в спальне, там хоть кровать, а я то допоздна не сплю. Ты когда захочешь кино посмотреть, я сразу переключу.»
- Знаешь - тётя Мария глубоко вздохнула – Сашке трудно. Принесёт зарплату, пока за коммунальные, кварплату, и остаётся, всего ничего И вот однажды, я позвонила к младшему, и попросила денег.
Вечером Дима привёз немного и  сказал, чтобы  больше я  не звонила  насчёт денег, так как они выплачивают кредит за машину, и поэтому им самим не хватает…

Тогда  меня взорвало: - Что? Денег не хватает?!  А где это видано, что бы в доме муж и жена имели по одной машине? Что нельзя ли отвезти жену на работу, а потом самому поехать  на свою?... Что за мода! Отдельные спальни, отдельные машины!… Вон  сколько живёте, а детей до сих пор нет!...
Дверь  так захлопнул! Ну никакого уважения! -  Ох деточка, деточка, что же ты со мною делаешь?  Где же ты потерял своё сердце? Неужели я заслужила такое?... Неужели я могла вас объесть?  Я же ведь не чужая!…
Помню, в тот день она целый день плакала… Но  стоило зазвонить телефону,  как она бежала так прытко,  что и не скажешь, что только сейчас, натирала ноги мазью… Можно было догадаться, от кого она ждала звонка. Но дни проходили один за другим… Листья на  деревьях  уже полностью  опали.  Небо затянуло тучами… 
Прошло ещё какое- то время и тётя Мария, несмотря, на то, что болели ноги, носилась с документами по обмену квартир.

4х комнатную  и машину, (довольно таки приличную) подарила она старшему сыну.  А оставшуюся небольшую сумму,  от продажи своего дома, она  оставила, чётко выговорив:Гробовые, Неприкосновенные! 
Я уверенна, что если бы Дима, хоть один раз позвонил бы или пришёл бы навестить, то несмотря ни на что, она бы честно разделила  между двумя сыновьями.  Но…
Дарственная квартира  и подаренная машина   не подлежит разделу. Вот  вам и тётя Мария!

ЭльХан.

               


Рецензии