Василь Кузан. Журавлиная колыбельная

С украинского http://www.proza.ru/2014/10/04/1861

Я счастлива, как никогда. Я видела, нет, я провожала сегодня в ужгородском небе журавлиный клин. А как они танцевали в небе! Человек никогда так не сможет. Журавли искромсали мою душу. Песня "Курлы" – наилучшая, после маминой колыбельной...
Марианна Шутко

Мне напевала мама нежно,
А журавли: «Курлы-курлы...»
Та колыбельная, как прежде,
Мне возвращает детства сны.

Танцуют птицы в поднебесье,
Но в песне слышится печаль...
На их далёком тёплом плесе
Качает волны моря даль...

И я их песню провожаю,
Иль мамы нежные слова?
Как в детстве, в рощу убегаю,
Где гулко ухает сова.

Я вспоминаю, улыбаясь,
За журавлями вновь летя...
И детского кусочек рая
Поймаю, мамочка моя.

Щемящий миг подхватят грёзы
И колыбельная: «Усни...»
И я ее пою сквозь слезы,
А журавли: «Курлы-курлы...»

***

Журавлина колискова

Я щаслива, як нiколи. Я бачила, нi, я проводжала сьогоднi в ужгородському небi журавлинi ключi. А як вони танцювали у небi! Людина нiколи так не зможе. Журавлi покраяли мою душу. Пiсня "Курли" – найкраща, пiсля маминої колискової...
Маріанна Шутко

Співає мама колискову,
А журавлі: «Курли-курли…»
Вертають у дитинство знову,
Де ми щасливими були.

Танцюють птахи в піднебессі,
Тужлива пісня долина…
На вирію прозорім плесі
Гойдає хвилі далина…

Я їхню пісню проводжаю,
Чи ніжні мамині слова?
Дитиною біжу до гаю,
Гортаю спогади, сумна.

Але крізь смуток усміхаюсь,
Із журавлями летячи…
Дитячого шматочок раю
Впіймаю, мамочко. А чи

Щемливу мить продовжить пісня,
Та колискова: «Люлі, спи…»?
Вже я її співаю слізно,
А журавлі: «Курли-курли…»


Рецензии
Пронзительно... Песня мамы и Курлы-курлы.

Я вспоминаю, улыбаясь,
За журавлями вновь летя...
И детского кусочек рая
Поймаю, мамочка моя.

Здорово написано, замешано много и мамина песня, и танец журавлей, и детство, и ностальгия по ней.

Муса Галимов   20.11.2021 22:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Муса! Вот и до Вашего сердечка долетели слова Василя...

Анна Дудка   21.11.2021 06:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.