Разве так бывает?

- Бабушка, а почему говорят, что осень пришла? Разве у осени есть ножки?

- Так говорят не только про осень, про все времена года, месяцы, дни, в общем, так говорят про время. А ведь мы его не видим? Да?

- Нет, не видим. В мультиках часам ножки приделывают, и они смешно ходят. А откуда осень знает, когда ей нужно приходить?

- А откуда ночь знает, когда её пора наступает? И почему люди вечером зевают и хотят спать?

- Да, бабушка, откуда и почему?

- Это чудо, к которому люди привыкли и не замечают, как и рождение человека. Семь лет назад тебя же не было, и никому в голову не могло прийти, что ты появишься на свет, будешь мне задавать всякие вопросы, пойдёшь в детский сад, а потом в школу. Мы живём на земле чудес и не замечаем этого.

- Бабушка, а я откуда взялась? Не было, не было, и вдруг раз и появилась? А вдруг сейчас вот здесь тоже кто-нибудь появится?

- Так просто не появится. Из ничего и не бывает ничего. А вот при определенных обстоятельствах…

- А что такое обстоятельства?

- Это такие условия. Вот, например, чтобы выросло дерево, нужно его посадить в землю, да? Зимой дерево не посадишь, как думаешь, почему?

- Потому что всё заледенело, и земля под снегом спит. Ты мне сама так говорила…

- И правильно говорила. Так вот, чтобы посадить дерево, нужны определённые условия: во-первых, тёплое время года, лучше весна, когда земля оттаяла и проснулась, об этом говорит зелёная травка и листики на деревьях; во-вторых, нужно посадить семечко и его поливать, чтобы оно проросло, а потом ухаживать за росточком, чтобы он не погиб. А чтобы родился малыш, нужно, чтобы встретились и полюбили друг друга мужчина и женщина.

- Как это?

- Как твои мама и папа.

- А они разве не всегда были вместе?

- Не всегда. Они тоже сначала были детьми и жили со своими родителями в разных городах. Твоя мама – моя дочка и жила сначала со мной и папой – твоим дедушкой Игорем, ты его помнишь?

- Да, помню. Ты говорила, что он куда-то уехал, да? А почему он не возвращается?

- Оттуда, детонька, не возвращаются…

- Почему?

- Потому что он умер. Твой дедушка очень болел, поэтому рано умер…

- Бабушка, а я тоже умру?

- Как же ты умрёшь, если ты даже не выросла ещё? Об этом рано тебе думать. Сначала люди становятся взрослыми, потом папами и мамами, бабушками и дедушками, а уж потом, когда совсем состарятся, умирают.

- Бабушка, а ты не умирай, ладно? Кто же будет мне всё-всё объяснять? Мама и папа всегда на работе, им некогда, они устают и им не до глупостей. А нам с тобой всё интересно, правда, бабуленька?

- Конечно, солнышко моё. Нам с тобой очень хорошо вдвоём… Не торопись взрослеть, моя ласточка, а то взрослая жизнь так закрутит, что забудешь ты свою старенькую бабушку, будто её и нет на свете.

- Разве так бывает?


Рецензии
Урок жизни в двадцати строках. Все по полочкам, да все ясно. А в жизни и вправду всякое бывает...

Муса Галимов   23.08.2021 21:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Муса! Ваши отзывы удерживают меня от зудящего желания закрыть страницу...
С уважением и самыми добрыми пожеланиями,
Анна Михайловна

Анна Дудка   24.08.2021 06:42   Заявить о нарушении
На это произведение написана 41 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.