Сергей Есенин

В небольшой бабушкиной квартире было множество книг, но одна, видимо, была самая любимая.
 
Я однажды спросила:

- Кто автор этой книги?

- Сергей Есенин, - тихо ответила бабушка и почему-то вздохнула.

Oна прочитала мне одно из стихотворений, мне было семь лет и оно меня не впечатлило.

Прошли годы. Однажды, когда мне было уже лет пятнадцать я перелистывала сборник стихов русских поэтов.
На фамилии не смотрела, просто читала стихи. Какие-то мне нравились больше, какие-то меньше, были и такие, которые не нравились.

И вдруг... моя душа встрепенулась, мурашки по коже, дыхание перехватило. Стихи зацепили струны моей души.
Кто этот поэт, который так всё понимает и чувствует? Посмотрела - Сергей Есенин! Только теперь я поняла, почему бабушка так любила его стихи...

Сергей Есенин погиб молодым 28 декабря 1925 года. Ему было тридцать лет. Бегут годы, мир изменился, а люди не перестают читать его стихи, слушают и поют песни с его волшебными словами. Он не был святым. У него были недостатки.

Он любил многих женщин и великое множество женщин любили его и его стихи. У него были жёны, любовницы, обожательницы. Среди всех этих женщин была одна, которая любила его больше жизни - Галина Бениславская.

Я прочитала об этом недавно и мне захотелось написать об этой женщине так, как я себе это представляю...

                *****

3 декабря 1926 года. День  выдался пасмурным и морозным, в воздухе кружились снежинки. На кладбище было пустынно и только одинокая молодая женщина в беличьей шубке медленно шла по узкой, засыпанной  снегом дорожке между надгробными плитами...

Галина и Сергей познакомились в 1920 году в кафе "Стойло Пегаса". Иногда он жил в её квартире. По его поручениям она вела переговоры с редакциями, заключала договоры на издание его книг.

Галина была уверена, что является единственным настоящим и преданным другом Сергея, а его многочисленные мнимые друзья постоянно пытаются их поссорить. Она неоднократно намекала ему об этом, но он не слушал. А ещё она пыталась давать ему литературные советы, но он их тоже игнорировал.

Однако всё это было не самым страшным. Сергей был для неё главным человеком на свете и она могла ему многое простить. Она его безумно любила, а он...

Его постоянные увлечения женщинами! Это было самым ужасным для Галины.

На одной из них - американской танцовщице он даже женился! Хотя, по мнению Галины, между ними не могло быть ничего общего, ведь Сергей не говорил по-английски, американка не понимала по-русски.

Галина оказалась права - вскоре молодожёны расстались и Сергей вернулся к ней.

Однако её счастье было недолгим - вскоре он увлёкся актрисой, а затем поэтессой, которая родила ему сына. А потом... его встреча с внучкой знаменитого на весь мир великого русского писателя.

Сергей порвал отношения с Галиной и вскоре женился. Как и следовало ожидать, очередной брак не принёс Сергею счастья.

А потом он уехал. Гостиница Англетер... Смерть... Его похоронили 31 декабря на Ваганьковском кладбище...

Галина любила его и не могла поверить, что его больше нет. Он приходил к ней каждый вечер, садился в кресло и просил её отпустить его, дать ему возможность улететь, но она не могла и не хотела этого сделать. Он был ей очень нужен, ведь она так одинока.

Прошёл почти целый год. Он настаивал, просил, умолял дать ему возможность уйти, но она продолжала удерживать его.
А вчера вечером она поняла, что должна сделать. И вот она здесь, на Ваганьковском кладбище...

Галина долгo стояла рядом с могилой Сергея и молилась.
Потом она отбросила муфту, в её руке был небольшой дамский револьвер...

Галине было 28 лет. В записке, которую нашли после её смерти, она написала:

"...В этой могиле для меня всё самое дорогое."


Она твёрдо верила, что теперь они будут вместе навсегда, но...

Его душа, освободившись от неё, стремительно улетала.

Её душа  пыталась догнать его душу, но ей так и не удалось это сделать.


Рецензии
Очень трудно любить человека с великим талантом. Такие сердца, возможно, просто находятся вне простого человеческого счастья. Любовь до полного самоотречения, до невозможности жить дальше.
С теплом!

Лидия Сарычева   03.07.2020 15:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Лидия!
Сергей Есенин - один из моих любимых поэтов.

Любовь Кирсанова   05.07.2020 05:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 48 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.