Глава четвёртая. Санта Лючия

Глава четвёртая. «Санта Лючия»

   Саша спала не долго. Проснувшись, немного полежала с закрытыми глазами. Обдумала то, что всплыло в результате расследования, на которое она, наивная, возлагала большие надежды. Решение пришло озарением: ничего не говорить пока ни родителям, ни, тем более, Михасю. Давний поступок отца никаким боком не относился к Саше. Если бы она совершила ошибку, разве папа с мамой стали бы любить её меньше? Нет, конечно. Тут вспомнилось, что папа до сих пор считает ошибкой дочери брак с Михасем. Саша горько усмехнулась — два самых любимых мужчины в её жизни, мягко говоря, не ладили. А Ромку она найдёт, ребята помогут. Всё детство Саша мечтала о брате. Брате, который у неё был! Сначала просила родителей «купить братика», потом, став старше, узнала, что они с мамой еле выжили после родов. И маме нельзя больше рожать. Саша, надеялась, что брат не откажется от общения. А она постарается загладить вину их семьи, и, может, когда-нибудь, Ромка простит.
Саша села, диванчик скрипнул. Тут же в дверь заглянула Зена. Саша нашла в себе силы улыбнуться подруге.

   Спустя некоторое время детективы собрались за столом, обсудить дальнейшие действия.
— Сергеев Юрий Иванович — юрист из областной администрации, — доложил Щит о результатах поисков.
Зена вопросительно уставилась на Сашу. В агентстве прекрасно знали, что дядя Сашиного мужа губернатор их области.
Александра поняла значение этого взгляда.
— Нет, это не Михась, — она немного помялась, но потом решительно объяснила: — Если бы муж нарыл компромат, сразу бы папе всё высказал. И не допустил бы Михась, чтобы я это узнала, даже при всём его отношении к папе! Не причинил бы мне боль.

   Андрей потихоньку хмыкнул. Зена кинула на него предостерегающий взгляд. Щит сделал вид, что закашлялся.
В детский дом, Саша решила ехать сама, решительно отвергнув предложения Щита и Зены составить компанию.
— Я в порядке, — уверила она друзей.
Они позвонили директору Лусии Агустовне и договорились о встрече через час, иначе директриса смогла бы выделить время только через неделю. Завтра днём она улетала на конференцию.
— Надо же, Лусия Агустовна, — подивился Щит. — Просто Санта Лючия какая-то.
Саша поспешно начала приводить себя в божеский вид. Зена набирала номер клиента. Доложить о результатах, сообщить адрес детдома и выслушать очередные инструкции. В ожидании общения на лице секретаря отражалась целая гамма чувств от лёгкой брезгливости до полного отвращения.
Щит, заметив подрагивающие руки и нервно-резкие движения Саши, решительно заявил:
— В таком состоянии за руль садиться нельзя. Я отвезу. Заходить с тобой не буду. Только отвезу.

***

   Поршень морщился, слушая в трубку голос Шефа. Его мучил сушняк, приходилось периодически отпивать из бутылки с минералкой.
— Да я сразу туда пошёл, как ты позвонил! — возмутился Поршень несправедливому обвинению в опоздании. — А ты тоже хорош: дедок «божий одуванчик»! — передразнил он Шефа. — Волчара ещё тот. Ребро точняк сломал костылём, ты мне должен.
Шеф схохмил про производственную травму, но бабла обещал подкинуть. Понял, видно, что палку перегнул.
— Дед ножа испугался и копыта откинул, — этим откровенным враньём Поршень компенсировал ущемлённое самолюбие.
Выслушав очередное задание, не удержался от комментария:
— Ни хрена себе имя!

***

   До детского дома добрались минут за десять до назначенного времени. Щит, обычно малоразговорчивый, веселил Сашу рассказами о проделках Вовки. Охранник открыл шлагбаум. Андрей припарковался рядом с белой «Тойотой». Вышел и как заправский личный шофёр помог выйти Саше. Неподалёку уже кучковались ребятишки лет семи-восьми. Они с любопытством разглядывали незнакомых им взрослых. Худенькая большеглазая девочка, подталкиваемая остальными, выступила вперёд и спросила:
— А вы приехали усыновить кого-нибудь?
— Нет, — замявшись, неуверенно ответил Щит.
— А почему? У вас что, уже есть дети? — наивно-прямой вопрос девочки заставил Сашу и Андрея растеряться.
На помощь пришёл охранник:
— Лиля! — строго сказал он девочке. — Ты опять пристаёшь с вопросами. Лучше проводи гостей к Лусии Агустовне, они к ней по делу.
— Ну, пойдём, — девочка, названная Лилей, протянула руку Саше.
Та приняла ладошку.
Лиля обернулась на Андрея:
— Ты что не идёшь?
— Я здесь подожду, — пояснил Щит.
— Нужно к взрослым обращаться на «Вы», — вновь одёрнул девочку охранник.
— Сергеич, кончай троллить, нам и воспиталок хватает, — заявила Лиля и потащила Сашу к выглядывающему из-за корпусов административному зданию. Доведя Сашу до дверей директора, Лиля, не обращая внимания на предостерегающий оклик секретарши, засунулась в дверь, крикнула:
— Лусия Агустовна, у нас гости.
Затем побежала вприпрыжку к выходу.

***

   Химиотерапия хуже операции. Подготовив себя к боли, неудобству, изматывающей рвоте, даже к выпадению волос — хотя было жутковато, когда они начали вылезать клоками — я оказалась совершенно не готова к тому, что останусь без бровей и ресниц. Муж успокаивает, утверждая: «Ты у меня самая красивая». Охотно верю. Вот только ковыляя мимо зеркал, старательно отворачиваюсь в сторону, чтобы даже случайно не увидеть в них своё отражение.
Но,  даже не глядя, ни на секунду не забываю — у зеркала в спальне стоит шкатулка. А в ней моя вина, моя неспокойная совесть. Две бусины. Белая и красная.

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/01/07/2133


Рецензии
Говорить ничего не хочется: написано хорошо, но у героев всё плохо.
Идём читать дальше.

Евгения Шапиро   08.01.2015 12:12     Заявить о нарушении
Да, плохо. Стараюсь улучшить, но герои не слушаются.

Наталья Алфёрова   08.01.2015 20:24   Заявить о нарушении
Уж точно - герои не слушаются и ведут тебя туда, куда ты и не собирался вести... Наташ, это плохо или хорошо для пишущего? Интерес возрастает ко всем персонажам сразу.

Тамара Пакулова   29.01.2015 11:40   Заявить о нарушении
Ива говорит, что плохо. Автор должен уметь управлять героями. :)

Наталья Алфёрова   29.01.2015 12:14   Заявить о нарушении
Извините за вторжение...
Чем отличается изображение на экране, от живого человека? Грубо говоря, тем, что ты не можешь дать ему в морду. Нет обратной связи. Так же и в любом искусстве. Есть исполнители и авторы, которым мы верим. Не потому, что они ведут себя правильно и говорят правильные слова, а потому, что он чем-то похож на нас. Значит, уже свой. А своим мы охотнее верим.
Вот здесь и спрятан еще один камешек с острыми краями. Подводный риф. Если мы начинаем СОЧИНЯТЬ, то это, уже не искусство, а ремесленничество. Мы лишь приводим за руку нашего героя, а вот дальше он уже начинает показывать СВОЙ характер. Если мы за него придумаем какой-то поступок, то читатель или зритель нам не поверит. Не нужно сочинять. Нужно лишь СОЗДАВАТЬ СИТУАЦИЮ и смотреть, что и как в этом случае делают наши герои.
Иначе говоря, живите там, где происходит то, о чем вы пишете. Создавайте ситуации, если ваши герои сами их не создают. И смотрите… смотрите… пишите…
http://www.proza.ru/2014/01/12/2193

Ратибор 50   11.12.2015 17:03   Заявить о нарушении