Глава шестая. Ненужная любовь

Глава шестая. Ненужная любовь

   Около больничной ограды машин было — не протолкнись. Саша еле нашла местечко припарковаться. В десять утра она долго звонила в дверь Лусии Агустовны. И уже подумала, что её обманули, как из соседней двери выглянул подросток. Он-то и объяснил, где найти директора детского дома.
В просторном вестибюле стояло несколько диванчиков. Больных с родственниками почти не было, все, в основном, прогуливались на улице. Саше бросился в глаза белобрысый худощавый парень, бродивший туда-сюда и явно нервничавший. Она подошла к окошечку Стола справок и поинтересовалась о больной Ивановой Лусии Агустовне. Узнала, что из реанимации ту перевели в палату, а навестить можно будет завтра.
— А сегодня? — решила попытать удачу Саша.
— Отодвинься-ка, — неожиданно сказала пожилая женщина, дежурившая в «Справке». Саша подвинулась. — Эй! — это уже относилось к белобрысому. — Иди на улице погуляй, у меня уже от тебя в глазах рябит!
Парень послушно направился к выходу, бросив на Сашу внимательный взгляд.
— Почему сегодня нельзя? — повторила попытку Саша.
Дежурной, по-видимому, было скучно, потому ответила она подробно:
— Муж ейный распорядился. Он всё отделение на уши поставил. Палату отдельную стребовал. Заведующего притащил, хотя тот в отпуске. Санитарки строго по времени убираются, медсёстры на цыпочках ходят. Всех достал. Так что, ты, детка, завтра приходи.
Саша отправилась восвояси. Выставленный дежурной парень сидел на скамейке у входа. Он ел булочку и запивал минералкой прямо из бутылки. «Как часовой на посту, даже отойти боится», — подумалось Саше.
 
***

   Телефон начинал звонить, наверное, раз десять, пока Поршень ответил. Знал, Шеф начнёт скандалить, вот и оттягивал «удовольствие». Предчувствия не обманули. Пришлось отодвинуть телефон от уха, чтоб не оглохнуть. Вставлять одно два слова в своё оправдание удавалось с трудом:
— Не думал, что найдут быстро… Нет… На пустыре…. Да, ключ в машине оставил… Базар фильтруй, любой мог облажаться, — после этих слов Шеф несколько тон сбавил, а вот Поршень, услышав его последнюю фразу заорал: — Ты офонарел? Как я её добью? Муж не отходит. А около больницы мент в штатском ошивается… Да я ментов за километр чую. Да не выплачивай остаток! Плевать, к чёрту в пасть не полезу… Хорошо, буду ждать следующих указаний… Нет, не под кайфом!
Поршень с облегчением услышал короткие гудки. «А не кайфануть ли в самом деле? Теперь не скоро понадоблюсь», — подумал он. Поршень поднялся, натянул рубашку и джинсы. Пересчитал деньги. Хватит. Продавцы здесь конечно забычали, бабок много приходится отваливать. Но, сам виноват, нужно было, когда сюда ехал, как следует затариться.

***

   На следующий день Щит с женой провожали Вовку. Как обычно, утром провозились и еле успели до отъезда команды.
— Пап, мам, пока, — Вовка повесил на плечо рюкзачок с формой и побежал к автобусу.
— Вова, сумку забыл! — Ольга схватила сумку с вещами и кинулась догонять сына.
Когда команда расселась по местам, а вещи загрузили в багажный отсек, провожающие стали заглядывать в окна. Детям было не до них, они активно общались между собой и мыслями были уже в пути. Лишь когда автобус тронулся — догадались помахать родителям и бабушкам с дедушками.   
Ольга быстро пошла к машине. Обернулась на Андрея, не проявившего такой поспешности:
— Ты что, здесь до вечера собрался торчать? Я на работу опаздываю.
Щит ускорился. Но Ольга, даже когда машина тронулась с места, никак не успокаивалась.
— Хоть раз можешь быстрее шевелиться?
— Оль, — примирительно сказал Андрей, — мы с тобой просто по темпераменту не совпадаем.
— Ах, какие мы слова знаем! Психолог, — язвительно фыркнула Ольга. — Тебе-то хорошо, ненормированный день, когда хочешь, тогда и идёшь в своё это… хм… агентство.
Андрей повернулся к жене. Та тут же завопила:
— На дорогу смотри!!!
   И что, спрашивается, вопила. Спокойно Андрей с той газелью разъехались. Ну, пришлось резко притормозить. Всего-то. Ольга угомонилась, и остаток пути проехали мирно. Она даже подставила щёку для поцелуя, когда Андрей остановился около её конторы. Щит давно заметил, что после скандалов и ругани у жены повышается настроение. «У, вампирша», — подумал он беззлобно. Мысли тут же переключились на расследование. Эти дни он времени зря не терял. За Сашиным отцом слежки не обнаружил. Клиент спокойно жил в гостинице. Андрей не сомневался, за ним стоит кто-то другой. Но вот кто? Не был бы этот Юрий из администрации, Щит бы у ребят с отделения попросил распечатку его звонков. Но тут подставлять бывших сослуживцев было нельзя. Тем более клиент — юрист. Нашёл Андрей и одного Романа Комарова. Но нужно было проверить. Кое какие факты не совпадали. «Хоть бы это оказался не он, — подумал Щит. — Для Саши лучше, если бы не он». Но интуитивно Андрей был уверен, что Роман тот самый.

   В агентство Щит подъехал около полудня. Зены на месте не обнаружилось. Андрей вспомнил, секретарь предупреждала, что будет после обеда. Он зашёл в кабинет. Саша стояла спиной к двери и смотрела в окно. Услышав шаги, повернулась. «Она знает, — подумал Андрей, вглядываясь в несчастное лицо. — Но вот о ком: о муже или о брате?»
   Саша молча подошла к Андрею и уткнулась лицом в его грудь. Он так же молча её обнял. Саша каблуков не носила и едва доставала Щиту до плеча. Андрей чувствовал сильные гулкие удары своего сердца, словно готового выскочить из грудной клетки от сострадания и любви к этой женщине-девочке. Нежданной, ненужной любви. Придя в поисках работы в агентство, Андрей и предположить не мог, что влюбится с первого взгляда, как безусый мальчишка. Скрывал, не позволяя чувствам прорваться наружу. Понимал, не имеет права. У Саши обеспеченный муж. У него самого сын, жена, пусть взбалмошная, но самоотверженно выходившая его после ранений. Однако сейчас все барьеры рассыпались, как карточный домик. Прижавшись друг к другу, стояли мужчина и женщина. Два сердца бились в унисон. Мир сузился до размеров объятий.
   Реальность вторглась в этот мир безжалостно, подобно ледяному душу, насмешливым голосом Зены:
— Просто де жа вю какое-то. Ребят, ну вы обнаглели, только одних оставь, сразу обнимаетесь.
   Саша медленно разжала руки, с удивлением обнаружив, что и сама обнимала Андрея, и так же медленно повернулась.
— Лена, мой брат погиб два месяца назад, — сказала она.

***
 
   Снова операция. Сегодня. Облучение не просто не помогло, но и стимулировало рост опухоли. Так бывает. Редко, но бывает. Удивила заведующего отделением, улыбнувшись ему на утреннем обходе. Сказал: «За двадцать лет работы первый раз вижу, чтобы улыбались перед операцией». Спросила: «А что, не нужно?» Ответил: «Нужно. Обязательно улыбайтесь».
Если я выберусь из бездны, куда меня столкнула болезнь… Нет, не так. Я обязательно выберусь. И найду Ромку. Ничто не может искупить моей вины перед ним, но просить о прощении — это мой долг.


Продолжение: http://www.proza.ru/2015/01/07/2158


Рецензии