Приключение Алисы в стране

               
 Теплым июньским вечером Алиса пошла к гости к своей подруге. Она впервые ехала к ней на новую квартиру. Дом подруги находился в новом районе города, в котором Алиса никогда не была. Поэтому она старательно записала в блокнотик маршрут доставки себя по указанному адресу.

 После часового блуждания по окраине города, проводя время в бесконечных расспросах прохожих, усталая, она решила присесть. Лавочек в округе не было, как и указанного дома, записанного в блокнотике. Наконец-то, впереди она увидела небольшой дворик с детской площадкой, где можно было присесть на лавочку. Алиса присела на лавочку и блуждающим грустным взглядом стала рассматривать все вокруг.
«Конечно, я дура, потому что забыла дома мобильный, - подумала девушка. - Еще раз я дура, потому что записала неверный адрес. В третий раз я могу заслуженно назвать себя дурой из-за того, что не согласилась с подругой, чтобы она меня встретила на остановке…»

Алиса стала уставать от груза возложенной на себя печали и отчаяния, когда услышала рядом чей-то кашель. Рядом присел на лавочку, нервно покашливая, высокий седовласый мужчина.
- Кто-то может назвать меня дураком, - сказал как бы между прочим он.
Алиса взволнованно отодвинулась от него.
- Я лично себя дураком не считаю, потому что я не лучше, чем другие люди и не хуже, чем они.
Алиса стала подниматься, чтобы уйти. Но мужчина почему-то встал вместе с ней и сказал: - Пойдемте…
Девушка недоуменно смотрела на него, пытаясь понять его намерения. Постояв минуту, она присела обратно. Мужчина повторил ее действия.

- Я говорю, что кто-то считает меня дураком, потому что себя-то он обязательно должен считать умным, - продолжал мыслить вслух мужчина. – Я вот живу рядом с этими умными людьми, и не считаю себя дураком, хотя должен бы! – он загадочно усмехнулся.
Вы, наверное, девушка, заблудились. Ничего, такое в жизни со многими бывает. Не все, правда, находят дорогу… потому что не ищут. Так и живут, в поисках. Но Вы, - он пристально посмотрел ей в глаза. – Вы обязательно найдете дорогу. Вижу, что цель у Вас есть. А когда есть цель… В общем, пока Вы отдыхаете здесь, в нашем дворе, давайте я расскажу Вам, кто здесь живет. Дом ведь большой, как видите, и один я здесь никак не могу жить, потому что он многоквартирный.

Алиса сдалась своему страху, и он отступил от нее. Почему-то сосед по лавочке заинтриговал ее больше, чем желание все же найти злополучный адрес. Мужчина это понял, и решил продолжить свой монолог.
- Вы, наверное, заметили, ту женщину, развешивающую белье на веревку? Знаете, кто она? Она – тележурналист. Она очень любит стирать и вывешивать сушиться свои свежие постиранные Новости. Посмотрите, с каким удовольствием она это делает. Я думаю, это потому что ей хорошо платят..

- Здравствуйте, Сосед, - привстал мужчина и махнул рукой проходящему человеку с портфелем. – Это сосед мой по этажу. Я знаю, что у него всегда в портфеле. Там лежит его специальность. Нет, он не киллер, успокойтесь! Он работает врачом. Я бывал у него на приеме. Особо поставленным голосом, душевно, он расспрашивал меня о моих жалобах. А решение достал из портфеля. Это было направление на дорогое обследование  и сразу же рецепт от возможной моей болезни в аптеке на первом этаже больницы. Кроме того, он стал предлагать мне из чудесного портфеля какие-то баночки с шумными таблетками, которые, о счастье, лечат абсолютно все. Но я не повелся! Я ведь дурак, как думают некоторые, поэтому вижу всех насквозь. Да, понял я тогда, почему мой сосед такой холенный, довольный и упитанный. У него есть специальность в портфеле. Она его кормит! Я думаю, что где-то там, среди рекламных листовок его лекарств, смялась и затерялась клятва Гиппократа.

- Вы знаете, есть разные корысти в моих соседях. Например, часто к нам приезжает красивая модная машина – я в рекламе слышал, что такую машину назвали модной в этом сезоне. Из этой машины выходит батюшка-сосед. Не то, чтобы он, был хорошим отцом… Кажется, детей у него нет. Но работа у него такая, я точно знаю. Соседи часто его именно так и называют. Я думаю, что он в детстве мечтал быть актером. Но, судьба распорядилась иначе, он стал батюшкой. Актерам ведь мало у нас платят, не секрет. Кто ходит в те театры? А батюшки живут,  знаете, наверное, у кого за пазухой. Так вот смотрю я на этого батюшку. Хорошие актерские способности у него! Просто, отличные… Умеет нараспев говорить, знает отлично свою роль, когда и что надо делать. Поет он скверно, но очень, очень старается. Костюм ему выдали просто изумительный. Что сказать? Настоящий батюшка. Жаль, что актер в нем пропадает. Ведь мог бы, мог бы сделать себе имя. Знаете, какие имена актеры могут себе создавать! Некоторые даже великими становятся, но это просто имена, мне думается.

Алиса слушала и рисовала у себя в голове словесный портрет перечисленных обитателей данного дома. Художницей она была неплохой, так как воображением не была обделена. Но здесь, в минуту вдоха-выдоха мужчины, она решила спросить:
- А Вы? Вы – кто? Извините, но мне показалось, что Вы – не дурак.
Мужчина засмеялся. Он лукаво сощурил глаза и заговорщически проговорил:
- Я – мечтатель. Дураки они ведь такие, наверное, да? Я ведь живу вместе с Мечтой, - прошептал он. – Только мечтатель, и конечно, дурак, может сидеть на лавочке и вскрывать суть своих соседей. Такой дворовой потрошитель…
- А какая она, Ваша Мечта? – решила подыграть мужчине Алиса.
- О! Она такая статная, высокая, красивая, даже немного недосягаемая… Я с ней знаком с детства. Сначала хотел стать актером. Чтобы продолжить свое детство, не стареть, как сказать. Люди ведь играют других людей только в детстве. А актеры этим занимаются за деньги. Они на сцене живут понарошку, так сказать…
Да, хотел играть чужие жизни, как настоящие, чтобы зрители смотрели на меня и…верили. Верили, что это не я на сцене стою, а мой герой. Это такое счастье играть! Когда я стал старше, стал пробовать писать, сочинять. Это опять детская забава. Дети – такие сочинители. Постоянно что-то выдумывают. Писатели не просто выдумывают что-то, иногда они заставляют других это читать. И тоже, почему-то хотят получить деньги взамен. Когда я телом повзрослел, а в душе остался таким же мечтателем, как в детстве, моя Мечта стала ко мне ближе, иногда даже улыбаться стала.

Однажды, будучи взрослым, я понял, что самое лучшее, что я хотел бы – это быть автором и режиссером своих произведений. Я сам придумал бы сюжет, это как бы игра такая, в которой есть определенные условия, понимаете? Затем с помощью других, таких же не повзрослевших мечтателей, я проиграл бы придуманный сюжет. Режиссер обычно сам не играет, он это делает чужими руками. Жар, так сказать, ведь хорошо собирать чужими руками! Я показал бы свой сюжет в самой привлекательной форме для зрителей. Но зрители – они не всегда мечтатели. Они считают себя взрослыми, а значит, умными. Поэтому совсем непросто им понравиться. Они любят смотреть про такую жизнь, которую обычные люди позволить себе не могут. Ну, знаете, что смотрят люди? Стрелялки, убивалки, разврат, измену и всякое такое. Не понимаю, как может такое нравиться умным людям. Да и как я могу их понять, ведь я же дурак! Мечтатель одним словом.

- Я думаю, что Вам пора повзрослеть, - заметила Алиса. – Вступите со своей возлюбленной Мечтой в законные отношения. Взрослые люди вступают в брак, это не секрет. У них рождаются дети… Думаю, что Вам еще не поздно иметь своих детей.  Из Вас получится хороший папа, потому что Вы не стареете душой. Пусть Вы будете выделяться среди корыстных соседей, потому что будете бескорыстны в своих побуждениях. Да, в театр мало ходят. Но в каждом человеке спит ребенок. Разбудите его в них, заставьте поверить их в свое светлое чистое Я. Может быть, тогда Вас перестанут называть дураком… Кстати, не подскажете, где находится дом номер пять? Я так давно его ищу, подруга заждалась…

- Так это и есть пятый дом. Только в квартире подруги живу я… Вы точно не ошиблись адресом?


Рецензии
- Я думаю, что Вам пора повзрослеть, - заметила Алиса.
Это про меня)
Замечательное произведение. Грустно-трогательное. Спасибо.

С уважением
Константин

Константин Иванов 74   19.10.2016 00:24     Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Константин, за такую оценку. Мне приятно, что нашли что-то родственное себе... Я ведь была уверена, когда писала, что такие романтики-мечтатели существуют! Очень рада, что это Вы!
С уважением,

Корсакова Елена   20.10.2016 20:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.