When you smile part4

Old Wounds
      Роща Ксай Бау находилась в самой глубине Мира Духов и сохраняла свой первозданный вид и по сей день. Куда не посмотри, везде простирается оранжево-желтое небо. Трава всевозможных теплых оттенков, начиная от бледно-желтого и заканчивая темно-бардовым. Диковинного вида деревья, часто переплетались между собой, выступающие на поверхность, извилистые корни, бежали во все стороны, образуя своеобразную сеть. Рощу насквозь пересекала река, вода которой имела красный оттенок из-за ила, устилающего дно. Земля усыпана камнями от небольших, величиной с ладонь, и до огромных, в половину человеческого роста, валунов. Тишину нарушало лишь тихое журчание воды, шелест крыльев редких птиц и мягкое колыхание листвы.

      На одном из камней, усевшись в позе лотоса, сидел мужчина в красных одеждах. Руки, спину, грудь, плечи и ноги покрывал плотный кожаный доспех с металлическими вставками. На вид около пятидесяти лет. Половину лица испещряли шрамы, полученные во время Агни Кай, благодаря чему левый глаз напоминал собой узкую щель, сквозь которую с трудом удавалось рассмотреть белесый зрачок. Левая часть лица перекошена и, кажется, будто неизвестный гость кривит губы в жутковатой усмешке. Темные волосы с проседью на висках собраны в высокий хвост на затылке. Мужчина ждал уже не один час и за все время пошевелился лишь единожды: поправил застежку нагрудного ремня.
Когда небо окрасилось в багрово-желтые тона, с противоположной стороны реки появился человек в потрепанных одеждах. Длинные, густые волосы, тронутые сединой, тщательно скрывали его лицо, однако, не узнать Захира было невозможно. Мужчина в красных одеждах грузно поднялся на ноги. Захир двинулся навстречу. Реку пересек по каменным выступам и теперь стоял напротив собеседника. Пожав друг другу руки, товарищи присели на плоские камни практически у самой кромки воды. Молчание продлилось около десяти минут. Торопиться обоим некуда.

- Рад видеть тебя, Тенгфей. – Первым тишину нарушил Захир. Маг воздуха смотрел на беспокойную водную гладь Красной реки, слегка щурился. – Что же ты хотел мне рассказать, раз решил рисковать всем и войти в Мир Духов, используя не астральное, а физическое тело?

      Тенгфей гадко осклабился, от чего лицо перекосило еще больше, Захир же усмешку проигнорировал. С первого взгляда может показаться, что главу Красного Лотоса волнует больше созерцание пейзажа, а не собеседник. Впрочем, частично так оно и было.

- Аватар, Захир. Аватар мертва. Я лично переправил ее на ту сторону. Мы на пороге новой эры, Захир! Эры без правителей и государств. Все так, как мы и хотели с самого начала. Когда будет найден новый аватар, мы заберем его на воспитание и вырастим того, кто принесет «Красному Лотосу» победу. Мы, наконец, обретем то, о чем мечтали. Свободу от условностей. Каждый будет жить во благо себе. Каждый будет равен друг перед другом. Никаких рамок, сковывающих, будто тиски. То, ради чего существует «Красный Лотос» вот-вот свершится. – Говорил Тенгфей хрипло, дергано, будто слова выплевывал. – Аватар даже не страдала. Меня это огорчило. Я собирался вдоволь насладиться ее муками.

      Захир скосил взгляд на собеседника. Судя по тому, как маг воздуха себя вел, рассказ вынужденного товарища по убеждениям не произвел на него никакого впечатления. Разве что губы плотно сжал мужчина.

- Друг мой, неужели ты думаешь, что аватара можно так просто победить? Посмотри, к чему привела меня моя самонадеянность? Мое тело заперто в каменной клетке, я прикован цепями к земле. Того, кто постиг прелесть полета, заперли в четырех стенах, тем самым приведя в исполнение худшее из наказаний. Аватара Корру не сломил яд, который должен был уничтожить ее изнутри за считанные минуты. Она сильна, Тенгфей. Вся сила Вселенной сосредоточена в ее руках. И ты думаешь, что смог завершить ее жизненный цикл? – Захиру даже стало интересно. Самоуверенность гостя забавляла мужчину.

- Я поразил ее своей самой сильной молнией точно в сердце, Захир. Даже самый сильный человек не способен пережить ее прямое попадание. Ее трепещущее сердце разорвалось через несколько секунд после удара, а тело погрузилось на морское дно и уже никто никогда не найдет даже останков, чтобы достойно ее похоронить. – Тенгфей потер щетинистый подбородок. Хищная гримаса сделалась еще более выразительной. – Это ли не победа, Захир? Я и мои люди сделали то, что не смог осуществить ты и наши павшие товарищи. Бесславная смерть последнего аватара послужит уроком тем, кто посмел сомневаться в наших убеждениях. Столько лет мы и наши товарищи мечтали о мире, где каждый будет в ответе только перед собой. Мы мечтали о естественном порядке. Естественный порядок находится в беспорядке, Захир. Ты ведь сам об этом говорил мне. И сейчас мы близки к тому, чтобы мечта, которой мы грезили, наконец, осуществилась! Я уничтожил аватара вот этими руками. Мои руки чувствуют, когда жизнь, которая находилась в них, обрывается. Я не ошибся. Аватар мертва.

      Захир уже давно не слушал нарушителя спокойствия. Нет, его не волновали красивые речи убийцы. Захир сосредоточился на чем-то другом, и это что-то занимало все его существо. Среди потока множества энергий, переплетенных между собой, маг воздуха уловил одну особенную. Он ни с чем не может ее спутать. Энергия, пестрящая жизнью и мощью, энергия, даже легкое излучение которой может обратить все сущее в Ничто. Захир помнил этот нескончаемый поток силы. Узнает из сотен миллионов, ни с чем не спутает. И почему-то сейчас мужчина хотел смеяться. Сдержался в последний момент. Только губы дрогнули в беззлобной усмешке. Чутьем он обладает отменным. Захир верил в Корру, верил в ее поразительную тягу к жизни. Веря мага воздуха не подвела.

- Ты солгал мне, Тенгфей. А я не терплю лжецов и самоуверенных хвастунов. В будущем, которое мы строем, нет места хвастовству и ханжеству. Аватар живее всех живых, хотя я признаю, я не мог почувствовать ее добрых два месяца и в какой-то момент действительно поверил в твои слова. – Захир зачерпнул в ладонь воду из реки и задумчиво посмотрел на срывающиеся вниз капли. Чем-то их медленное падение напоминало отсчет времени в песочных часах. – Помнишь ли ты, как я наказал Айвея за то, что тот подвел меня? Он все еще скитается в тумане Потерянных Душ и будет скитаться там вечность. Однако жизнь научила меня одному важному уроку. И заключается он в том, что каждый человек, даже самый подлый и бесчестный, заслуживает второй шанс. И я даю его тебе, Тенгфей.

      Повисла напряженная тишина. Мужчина в красных одеждах смотрел на собеседника ошарашено, скалился, обнажив ряд желтоватых, широких зубов. Поверить в то, что человек смог пережить прямое попадание молнии, а после, упав в море, умудрился остаться в живых, разум отказывался. Этого не может быть! Или может? Захир не имел привычки лгать. Тенгфей нервно сглотнул. Не прельщала ему перспектива оказаться там, откуда заблудшая душа никогда не найдет выхода.

- Захир, я… Я ведь этими руками оборвал жизнь аватара! Я видел, как ее обессиленное тело рухнуло в воду с огромной высоты.

- Я верю тебе, друг мой. Однако этого не достаточно, чтобы убить Корру. Даже самый смертоносный яд не смог сломить ее тело и дух. Действовать нужно иными путями. Пусть жертва сама попадет в капкан. Тебе останется только захлопнуть его. – Захир поднялся на ноги. Диалог себя исчерпал, пора и честь знать. – Я даю тебе последний шанс, Тенгфей. Мне не нужны слащавые речи. Слова не должны расходиться с делом. Свое право на ошибку ты использовал.

      Гость из плоти и крови резко вскочил на ноги, но затем поспешно опустился на одно колено, выражая почтение к собеседнику.

- Что мне делать, Захир?! Прикажи и я все исполню! Ты излечил мое тело от тяжелых ран и моя жизнь в твоих руках. Ты волен распорядиться ею, как тебе угодно. Ты вправе отправить меня на вечное скитание. Но ты не вправе обвинять меня во лжи! Это оскорбляет меня и мою преданность тебе, преданность нашим идеалам! – Процедил он сквозь зубы.

- Если ты хочешь, чтобы жертва попала в капкан еще раз, замани ее в ловушку, используя самую желанную для нее приманку…

      Дойдя по каменным выступам ровно до середины Красной реки, Захир медленно растворился в воздухе, оставив Тенгфея наедине с собой и своими мыслями. Мужчина провел в роще еще час, за все время так ни разу и не шелохнулся.

- Будь уверен, Захир. В этот раз я убью аватара. Принесу тебе ее голову и головы тех, кто ей дорог. Аватар пожалеет о том, что не умерла в прошлый раз. Клянусь жизнью…

***


      Самая высокая башня Храма Огня возвышалась над безобидно клокочущим вулканом вот уже не одну тысячу лет. Когда первые поселенцы храма прибыли на эти земли, башня уже возвышалась над всем островом. Позже появились множество дополнительных пристроек, и Храм Огня приобрел тот вид, который имеет сейчас. Пожалуй, после разрушенного северного Храма Воздуха, это место было единственным, донесшим культуры древних народов до настоящего времени. В прошлый раз у Корры не было времени на изучение Храма Огня, но теперь, когда появилось много свободного времени, Аватар не один раз успела обойти храм. Побывала даже в подземелье, выход из которого вел, чуть ли не к самому жерлу вулкана. Жар, доносящийся из недр Земли, успокаивал отголоски боли в теле, Корра часто проводила близ вулкана свободное от процедур и медитаций время. Риса говорила, что вода исцеляет самые серьезные раны, а тепло огня помогает телу справиться с последствиями. Главное, соблюдать во всем меру.

      Путь на самую вершину астрономической башни занял добрых полчаса. К тому времени солнце скрылось за горизонтом и на небосводе отчетливо виднелись даже самые далекие звезды. Корра смотрела вверх. Небо приковывало взгляд. Некоторые звезды сверкали так ярко, что, казалось, стоит только руку протянуть, и ее получится сорвать с черного ковра, спрятать в кармане и всегда носить с собой. Корра моргнула. Даже обладая всей силой мира, аватар вряд ли сможет достать с неба звезду. К тому же, нельзя лишать звезду ее главного предназначения. Звезда должна сиять. Должна сиять для всех.

      За всю дорогу Корра и Риса не проронили ни слова. Лекарь редко когда говорила не по делу, а Корра не знала, что сказать. Аватар просто смотрела вперед и упрямо шла вверх по высоким ступеням. Сердце билось гулко, пропуская изредка такт, другой. Но билось. Корра решила добраться до самой вершины башни без использования магии и задача эта для ослабевшего организма оказалась не из легких. Поразило девушку и то, с какой легкостью расстояние преодолевала Риса. Хотя, вспомнить в бою Катару, которая в свое время обучала Корру магии воды, удивляться ничему не придется. Достигнув вершины, Риса легко толкнула тяжелую дверь и та со скрипом приоткрылась ровно настолько, чтобы в образовавшийся проход мог с трудом, но пройти человек. Под резким уклоном вверх шла лестница из потрескавшегося от времени, серого камня. Корра прошла вперед. Истекла еще одна минута и аватар уперлась рукой в деревянный потолок.

- Нащупай затвор… - Донеслось из-за спины.

      Нашарив рукой затвор, Корра отодвинула его в сторону и надавила рукой на доски. К удивлению Корры, люк поддался легко. Аватар вышла наверх, огляделась. Куда ни глянь, простиралось море и бескрайнее небо, на горизонте они сливались, образуя сплошное черное полотно. Все же, ночь самое удивительное и волшебное время суток.

      Волосы трепал теплый ветер, Корра щурилась, пытаясь рассмотреть хоть кого-нибудь на смотровой площадке. И нашла. В беседке для медитации, склонившись над картой звезд, выложенной на полу искусной мозаикой, сидел преклонных лет мужчина. Седые волосы, заплетенные в тугую косу, достающую почти до пят. Седая борода, но не длинная, а аккуратно сбритая, позволяла увидеть тонкую полосу шрама, ведущую от виска и до подбородка. Старца не смущала темнота, он переводил взгляд янтарных глаз то на небо, то обратно на мозаичный холст. По правую руку от него лежал мешочек с драгоценными камнями. Судя по тому, как увлеченно мужчина выкладывал камни, повторяя расположение звезд на небе, мозаичная карта – целиком и полностью творение его рук. На звук Азир обернулся и несколько удивленно посмотрел на поздних гостей.

- Ты все-таки пришла, Корра. – Старик сел в позу лотоса и жестом предложил девушке устроиться напротив. Кивнув в знак приветствия Рисе, Азир хрипловато вздохнул. – Риса, будь так добра, займись пока приготовлением отвара из чабреца. Корре необходимо привести в порядок сердце, оно так колотится, что его стук я слышу даже сквозь шум ветра. – Губы картографа дрогнули в шкодливой улыбке.

      Лекарь чуть заметно кивнула и удалилась в каменную пристройку, расположенную здесь же, на вершине башни. Корра и Азир остались наедине. Девушка смотрела на собеседника с легким недоумением. Признаться, аватар представляла себе Азира более… Старым, напыщенным и серьезным что ли. А сейчас видела чудаковатого вида старика, выкладывающего на полу беседки для медитации звездную карту.

- Зачем ты пришла ко мне?

- Риса сказала, что Вы можете мне помочь. – Несколько неуверенно начала девушка. – Я здесь уже почти два месяца. Никто не знает о том, что со мной. Я не могу никому сказать о том, где я. Я даже не могу дорогому человеку сказать о том, что я в порядке, что со мной все хорошо. Мои раны почти зажили, но я постоянно слышу, что не готова вернуться и прочую ерунду. И как бы смешно это не звучало, но я устала ничего не делать. Мое место не здесь. Я просто…

- Ты просто тоскуешь и оттого твое сердце не спокойно. – Закончил фразу Азир. – Я понимаю тебя. Но… Задай себе вопрос сама, Корра. Готова ли ты вернуться в большой мир? Готова ли ты вновь вступить в схватку со злом? Готова ли ты защитить тех, кому нужна защита? Готова ли ты пожертвовать собой ради жизней других людей?

      Корра нахмурилась. Вопросы показались ей глупыми и ответы на них очевидны. Зачем их вообще понадобилось задавать, девушка не понимала.

- Всю мою жизнь меня готовили к этому. Я сталкивалась со злом. Боролась с ним. Училась на своих ошибках. Защищала тех, кого была в состоянии защитить. И жертвовала жизнью столько раз, сколько требовалось. И поступать впредь буду так же. И не, потому что это мой долг, как аватара, а потому что я такой же человек. – Корра поджала губы. Даже умудрилась вспылить немного.

      Азир тихо рассмеялся, что озадачило девушку еще больше. Все-таки странный старик. Картограф достал из кожаного мешочка небольшую горсть драгоценных камней и раскрыл ладонь, позволяя Корре рассмотреть содержимое.

- Человеческая жизнь очень похожа на звезды, Корра. Достигая пика, жизнь, как и звезда, ослепительно сияет. У кого-то сияет ярко, потому что полна энергии, у кого-то не совсем, но сияние есть, и оно никуда не девается. Посмотри на самый крупный камень. – Азир чуть наклонил ладонь, заставляя камни в ладони переливаться, отражая свет. - Он блестит особенно ярко, даже ослепительно и сияние многих меркнет на его фоне. Твоя жизнь сияет так же, Корра. Твое сердце сияет, оно олицетворяет саму жизнь. Но сияние это может быть и опасным. Всякая звезда рано или поздно разгорается так ярко, что ее жар уничтожает ее же изнутри, она меркнет, чернеет и превращается в сосущую пустоту. А что происходит с жизнью?

- Умирает человек.

- Верно, Корра. Умирает человек, оставляя после себя эту сосущую пустоту в сердцах тех людей, которым он был дорог. Поэтому спрошу еще раз. Корра, ты готова жертвовать собой ради других, зная, что твоя ошибка может привнести в сердца других сосущую пустоту?

- Я… - Во взгляде Корры царило смятение. Девушка окончательно запуталась. Не в словах Азира. Слова эти понятны и не требуют толкования. Корра запуталась в своих ощущениях, мыслях, чувствах и это выбило девушку из колеи. – Вы видите только одну сторону медали, раз утверждаете, что в сердцах людей, с уходом человека, остается только пустота. В сердцах и памяти людей остаются воспоминания. Счастливые и не очень, но они есть и никуда не денутся. И пока хотя бы кто-нибудь помнит о человеке, он будет жить, а значит, не будет и этой пустоты. Человеческая жизнь подобна звезде, Азир, но она не ее точная копия. Она гораздо ярче. И в отличие от тех же звезд, человек мерцает ярко до самого конца. Нет в жизни никакого пика. Есть взлеты и падения, есть победы и поражения, есть поступки, которые приводят к тому или иному варианту развития событий. А звезды просто светят, потому что изначально у них нет никакого выбора. Вот и все.

      Азир слушал внимательно, хотя за все время не поднял на аватара мутный взгляд янтарных глаз. Камни на ладони занимали его куда больше. Однако когда Корра закончила говорить, картограф ссыпал камни обратно в мешочек.

- Ты одна из первых, кто смогла оспорить мое утверждение, Корра. Твое сердце горячее, неконтролируемое и ты такая же, даже спустя почти четыре года. Хотя и научилась управлять пламенем своей души. – Азир задумчиво посмотрел на небо, прищурился. – Думаю, ты готова и, не смотря на причитания Рисы и слабость твоего тела. Я попробую тебя обучить одному давно забытому умению всех четырех народов. Это искусство очень сложное и не удивляйся, если не получится сразу.

- Я пришла сюда за этим. К тому же, кажется, у меня талант находить на свою голову трудности. – Аватар как-то болезненно улыбнулась своим же словам. Правду ведь сказала.

      Губы Азира дрогнули в легкой, искренней улыбке. Мужчина устроился поудобнее, сложил руки на коленях, что несколько удивило Корру. Девушка повторила движения картографа с легкой заминкой.

- Знаешь ли ты, Корра, технику перемещения астральной проекции?

- Знаю. Джинора ее очень часто использует. Но у Джиноры получается ее применять на небольшие расстояния. Это умение не самое легкое, Азир. Я так и не смогла освоить его.

- Твоей душе не хватает покоя. Как и разуму, Корра. Ты слишком дорожишь этим миром и совершенно забываешь о духовной составляющей. Пренебрегаешь ею, не смотря на то, чего смогла достигнуть. Ты прошла длинный, тернистый путь, Корра, всего добилась своим упрямством и поразительной верой в людей. Ты выросла, как человек. Но все же сдерживаешь себя. Этого делать не нужно. В том бою с Ваату, ты заглянула в себя и соединилась со своим космическим воплощением. Ты сделала то, чего не смог сделать ни один аватар, ты вошла в поток настоящей энергии. Энергии, которая наполняет жизнью все сущее.

- Откуда Вы…

      Азир не позволил девушке договорить и легким жестом руки попросил аватара замолчать.

- Такое событие не остается незамеченным, Корра. Особенно для нас. Мы ждали высвобождения Ваату десять тысяч лет. Мы знали, что так же явится в качестве спасителя некая великая сила, находящаяся за гранью и Света, и Тьмы. Ты явила ее нам. Ты явила свою истинную сущность. И она оказалась поразительно сильной. Ваату был повержен, не без помощи великого духа Света, но ты сделала это. А теперь мне нужно, чтобы ты вошла в то состояние и вновь оказалась на астральном пути. Ничего не бойся.

- Я не смогу сделать это просто так. Это ведь даже не состояние аватара. В прошлый раз я была…

- Напугана, боялась потерять то, что тебе дорого, боялась смерти, боялась Тьмы, что вырвалась из заточения. Я знаю, Корра. Я знаю. Именно поэтому тебе понадобится снова через все это пройти. Вспомнить все, что причинило тебе боль, вспомнить все, что несло за собой хаос, разрушения и смерть. Заново испытать тот ужас. Но помни, не бойся того, что уже случилось. Ты должна это принять и только тогда ты вновь сможешь объединиться с абсолютной энергией. – Азир вытянул руку и ладонью накрыл верхнюю половину лица Корры. – Закрой глаза. Выдохни медленно. Вспомни все, Корра. И главное, не забывай о том, кто ты есть. Не торопись. Времени у нас достаточно.

      Корра медленно закрыла глаза. Выдохнула. Несколько раз. Размеренно. Тело расслабилось и погрузилось в состояние эдакого полусна. Голова совершенно пустая. Думать ни о чем не хочется. Мысли хаотичные, медленно перетекают из одной в другую. Быть может, получится из общего потока выудить нужное воспоминание.

      «Пещера «Красного Лотоса». Браслеты из платины больно впиваются в руки и ноги, сосущий страх распространяется по всему телу вместе с ядом и жгучей болью, от которой по сей день сводит в судороге тело. Корра дергается, пытается ослабить натяжение цепей, а те отзываются звоном, будто бы дразнят. Это чертовски злит. Корра устало опускает голову. Бесполезно. Сейчас она войдет в состояние аватара, сейчас цепи будут разорваны, сейчас это произойдет. Глаза заволокло белоснежное свечение. Свет настолько яркий, что осветило большую часть пещеры, но цепи не поддаются. Корра паникует. В прошлый раз этого не было! Девушка дергает руками и ногами, судорожно, пытается освободиться. Ничего. Бесполезно. В эту секунду грудь пронзает ледяное копье, и безвольное тело летит в озеро лавы. Картина резко меняется.

- Катара! – Корра пытается вскочить, но вместо этого падает на пол, разбив о деревянный пол локоть. – Катара, что происходит?

      Пожилая маг воды смотрит на аватара с тоской и сожалением, помогает девушке подняться и усаживает Корру обратно в кресло, накрыв ноги пледом. Женщина покачала головой, отвела взгляд в сторону. Уголки губ опущены.

- Корра, я сделала все, что могла. Яд нанес слишком большие повреждения. Ты больше не сможешь ходить. Прости меня. – Катара опускает голову и не решается поднять на аватара взгляд.

- Нет… Катара, нет! В прошлый раз ты излечила меня! Я смогла ходить! Я восстановилась! Катара! Я стала прежней. И… И даже сильнее. Ты ведь видела. – Взгляд у Корры напуганный.

      Девушка в приступе гнева срывает с бедер плед и сморит на собственные ноги. Худые, с дряблыми мышцами, кожа обтягивает колени так, что можно увидеть каждую впадинку. Корра не чувствует их. Ничего не чувствует. В горле образовался удушливый ком. Корра издала звук, похожий на хриплый крик.

– Н-н-нет… Это все неправда…

      Картина снова поменялась. Мир духов. Корра знает это место. Долина, где находится Древо Времен. Помнит ее, как свои пять пальцев. Корра идет вперед по сухой траве с какой-то опаской, сердце подсказывает, что что-то не так. И только сейчас аватар замечает, что небо над головой заволокло низкими, почти черными тучами. Рядом никого. Пустота. Все вокруг искусственное, будто безжизненное. Даже ветра нет. Будто бы время замерло. Корра опускается на колени и притрагивается к выступающему корню Древа Времен. Пытается хоть что-то ощутить через прикосновение, но ничего не выходит. Пробует снова – опять нулевой результат. Предчувствуя явно что-то из ряда вон выходящее, аватар бежит к дереву и картина, представшая перед глазами, заставляет невольно сделать шаг назад. Взгляд ярко-голубых глаз выражает животный ужас. По всему телу прошла волна дрожи. По сравнению с тем, что видела Корра раннее, открывшаяся картина не шла ни в какое сравнение.

- Р-рава… Как же… Я же… Рава… - Корра приближается к Древу с опаской, вытянув вперед руку. Касается прозрачной сферы, отделяющей дух Света от остального мира. – Рава… Что я наделала… Рава, прости меня. Я…

- Ваату вырвался, Корра. Мы проиграли. И теперь я смогу освободиться только спустя десять тысяч лет. А во всем виновата ты. Ты ослушалась родителей, пренебрегла советом наставника, отреклась от своих друзей и семьи, пошла на поводу у собственного гнева и не желания до конца понять ситуацию. Ты потеряла связь со всеми воплощениями аватаров. Ваату почти удалось уничтожить меня. И ты предала меня после того, как отреклась от моей силы и от Света внутри себя. Ты стала воплощением пустоты, Корра. Ты чудовищнее Ваату. В нем сосредоточена вся Тьма этого мира, а в тебе нет ничего, кроме пустоты.

      Голос Равы четкий. Слишком настоящий. Корра ударяет кулаком по прозрачной преграде. Удар за ударом, снова и снова. Десять минут, час, два, слишком долго. Потерялась во времени. И ведь продолжала упрямо бить, пока не осталось сил, пока костяшки пальцев не посинели. Руки разбиты в кровь, а Корра продолжает упрямо колотить сферу, руку сводит в болезненной судороге. Аватар сжала искусанные губы. По щекам катятся крупные капли слез, сердце колотится неистово. Последний обессиленный удар заставил девушку рухнуть на колени и уткнуться лбом в непроницаемый барьер, за которым находилась Рава. Корра проводит по нему дрожащей рукой, поднимает голову и смотрит на узницу ясным, но обессиленным взглядом. Смотрит и не находит слов оправдания. Их просто нет.

- Рава… Прости меня… пожалуйста, прости…

      Все заволокло ослепительным светом. Корра закрыла лицо руками, потому что казалось, что еще чуть-чуть и можно будет ослепнуть. Все исчезло, декорации вновь сменились. Помещение, больше походящее на склад. И сейчас Корра смотрит на все со стороны. Мако лежит на полу поверженный, а саму Корру с помощью магии крови удерживает Амон. Аватар нервно выдохнула. Этот сон снится ей с завидной регулярностью и в отличие от реальности, там все заканчивается очень плохо. Помещение погрузилось в давящую тишину, а затем обессиленная аватар безвольно падает на пол. Лишилась магии. Корра нахмурилась. Первый и самый страшный провал. Обычно после этого девушка просыпалась, но сейчас этого не произошло. Появляется воплощение Аанга. Вот кого, а предыдущего аватар девушка была очень рада видеть. Пусть даже и здесь. Склонившись, мужчина приложил ладонь ко лбу, но вместо того, чтобы вернуть магию, сделал что-то не то, тело начало ссыхаться на глазах, разваливаться, будто из него выпили саму жизнь. Корра пыталась моргнуть, пыталась закрыть глаза, но вместо этого смотрела и ничего не могла сделать. Будто тело сковали по рукам и ногам.

- В наказание за то, что не смогла рационально использовать свою силу… - Пояснил аватар. - Это меньшее, чем ты можешь заплатить.

      Корра закрыла лицо руками, выдохнула судорожно, а когда отняла руки от лица, оказалась на вершине одной из пиковых скал. Неужели это… Все верно. В воздухе завис Захир. По всему телу разливается яд. Жгучая боль заставляет скрючиться. Дышать получается через раз и реальность меркнет. Хочется закрыть глаза и забыться. Очень хочется и только ослиное упрямство не позволяет подобного послабления. Корра медленно поднимается на ноги и даже успевает замахнуться для очередной атаки, но затем голову обволакивает воздушный кокон и аватар ощущает, как с каждым выдохом из тела уходит жизнь. Окончательно, без намека на возвращение. Медленно. Легкие горят от нехватки воздуха, сердце бьется едва-едва, его удары практически неразличимы. Корра закрывает глаза. Руки безвольно опускаются, и тело заваливается на бок. Все закончилось. Это конец. Все меркнет. Сознание погрузилось в абсолютную темноту».

      Корра открыла глаза. Вокруг, куда не посмотри, бескрайнее черное небо, а под ногами широкая тропа, переливающаяся холодными цветами. Астральный путь. Корра узнала его. Хоть и была здесь всего однажды. Аватар оглянулась назад. Позади пропасть. Идти, как и тогда, только вперед. Корра делает неуверенный шаг, затем еще один. С каждым шагом сомнения улетучиваются. Корра идет медленно, прислушивается к ощущениям, но они молчат. Здесь аватар впервые за долгое время почувствовала себя в безопасности. С осознанием этого чувства пришел покой. Корра знает, куда идти. С каждым шагом тело наполняется чистой энергией, и она растекается по всему телу живительным теплом. Даже исцеляет, так как нет больше в груди ощущения тяжести, будто сердце сдавили в тисках, и, кажется, будто оно вот-вот не выдержит и сдастся, прекратив отбивать монотонный ритм.

- Это было сложно, не так ли? – Рядом раздается голос Азира, хотя самого картографа рядом не оказалось. Корра этому не удивилась. – Самое страшное уже позади, Корра. Ты столкнулась со своими самыми болезненными воспоминаниями и потаенными кошмарами. Ты преодолела их, ты смирилась с тем, что случилось. Приняла их, пусть и не до конца. А теперь идем. Настало время главного и заключительного урока.

- Почему все это до сих пор преследует меня? Я думала, что с победой проходит страх. – Аватар идет вперед и уже не оглядывается. Просто смотрит вдаль. Осталось совсем немного и перед финальным броском захотелось хоть с кем-то поговорить. Задать вопросы, на которые самостоятельно не получалось найти ответы. Этот вопрос аватара беспокоил больше всего.

- Нет, Корра. С победой приходит страх поражения. Ты знала, чем все может обернуться, не найди ты в себе силы для победы. Твои внутренние страхи, вызванные мыслями о проигрыше, породили все это. Породили отдельный мир, существующий в твоем подсознании. И ты возвращаешься туда всякий раз, когда оказываешься практически сломленной. Осознание этого помогает тебе бороться. Ты всеми силами стараешься сделать все, чтобы кошмар не воплотился наяву. И поверь мне, подобное происходит не только с тобой, но и с каждым, кто способен испытывать страх.

      А Корра все так же шла вперед. Корра слушала. И в какой-то момент оказалась перед огромных размеров сияющей сферой, которую в руках держало космическое воплощение аватара. Девушка тепло улыбнулась, будто бы приветствовала старого друга. Странно это, видеть себя, видеть свою истинную сущность. Корра никогда к подобному не привыкнет.

- И что дальше?

- Прикоснись к энергии, но не погружайся в нее абсолютно. Ты аватар, твоя сила не имеет пределов. Тебя не сковывают рамки. Твоя энергия связана с каждым живым существом на Земле. Тебе необходимо лишь почувствовать человека, который в данный момент необходим более всего. Человека, чье присутствие поможет тебе разобраться в себе и успокоит твое сердце хотя бы на время. Ты найдешь этого человека. Твоя душа его найдет. Просто сосредоточься и верь моим словам, верь в себя.

      Азир более не проронил ни слова и ясно дал понять, что контакт с ним прерван. Теперь аватар должна действовать, полагаясь только на себя. Девушка посмотрела на отрешенное лицо космической проекции. От нее уж точно подсказок не дождешься. Корра мысленно досчитала до трех. Выдохнула. Сделала вдох и одновременно со вторым выдохом прикоснулась к энергетической сфере. Уже во второй раз пространство вокруг девушки залил чистый, ослепительный свет, только в этот раз глаза он не резал, оказался мягким, умиротворяющим. Этот свет обволакивал, даровал спокойствие и ощущение самой жизни. Похожее ощущение возникало всякий раз, когда Корра сливалась с Равой. Восторг, который испытывала аватар, невозможно описать словами. Однако и эта вспышка исчезла так же быстро, как и появилась.

      Корра удивленно огляделась. Очутилась аватар в закрытом помещении, со всех сторон окруженная переливающимися в тусклом, зеленоватом свете, стенами из самой настоящей платины. А на саму девушку широко раскрыв глаза, смотрела не менее ошарашенная Великий Объединитель.


Рецензии