Полумарафон в Варшаве

Раньше я никогда не присутствовала на марафонах. Я слышала со слов мужа о том, как они проходят в Украине, на которых он участвовал. Находясь в Варшаве три недели, муж захотел принять участие в полумарафоне, который должен был проходить в воскресенье 29.03.15. В субботу мы поехали на стадион, чтобы он мог зарегистрироваться на участие.

Регистрация проходила до двадцати часов в субботу. После четырех часов днем мы поехали на стадион, но уже не было свободных номеров для регистрации. Другими словами, муж мог присутствовать на полумарафоне, как болельшик…  Мы смотрели, как зарегистрированные участники получали свои стартовые наборы: белые рюкзаки с майкой участника, номер, чип на ногу, изотоник (спортивный энергетичный напиток) и печенье. Ожидалось шестнадцать тысяч участников! В день регистрации на Народном стадионе  проходила выставка спортивных товаров: специальная беговая одежда, спортивное питание, беговые дорожки, на которых бегали все желающие себя испытать, а также была реклама следующих марафонов в Польше, которые планировались этим летом. Внизу, на площадке возле стадиона был целый городок из авто-кафе, где продавали всевозможную еду для приехавших со всей Польши участников.

На следующий день я с мужем и дочкой спешили к началу – десяти часам утра попасть на старт. Мы поехали на стадион, но там увидели только несколько катающихся роллеров… Оказывается, забег происходил в другом месте, здесь была только регистрация. По Интернету дочка узнала место проведения полумарафона и как туда добраться.

Мы шли из метро на звук музыки. Когда мы подходили к старту-финишу, то первый участник уже подбегал. Как всегда бывает на марафонах, победителями оказываются кенийцы. Однажды был установлен польский рекорд по бегу на 21 км (полумарафон) – 59минут. В этот раз рекорд не был побит, но первый участник прибежал через час и пару минут после старта! Я смотрела на худого кенийца, который легко парил над землей. Их техника бега очень отличается от других бегунов. У меня он вызвал восторг! Следующие два участника тоже были кенийцами.

Мы нашли удобное место возле музыкальной стойки, на которой стоял музыкальный оператор, подбиравший музыку. Без умолку говорил в микрофон ведущий, чью быструю польскую речь, граничащую с криком мы с трудом понимали. Рядом с финишом по обе стороны стояли девушки с помпонами, которые энергично танцевали под музыку. Зрителям раздавали пластмассовые ладошки-хлопалки, чтобы не  руками аплодировать, а просто трясти эти «ладошки».  Звук получался один в один, как аплодисменты! Под популярные энергичные мелодии, мы приветствовали всех, пришедших на финиш, хлопая игрушечными ладошками. Было не просто весело, а очень даже радостно за участников.

Я много фотографировала и снимала на видео участников. Не раз слезы радости текли по моим щекам. Когда видишь семейную пару, вбегающую на финиш, держась за руки, это вызывает умиление.  А когда такой паре лет так за семьдесят, то вдвойне умиление. Меня радовали все пожилые, дошедшие до финиша. Я спросила у дочки: «Ты думаешь, у них нет болячек? Или они имеют слишком много свободного времени, чтобы бегать?» Дочь ничего не ответила, потому что вопросы были риторическими…

Я плакала вместе с  участниками, которые со слезами «влетали» в финишную арку, некоторые крестились и смотрели на небо с благодарностью, большинство поднимают руки, как будто крылья… Я видела, как у бегущих тряслись жировые отложения на животе, ногах, но я радовалась за них, что они взялись за себя и преодолели себя. Некоторые папы подбегая к финишу, брали коляску со своим ребенком или ребенка брали за ручку, и вместе с дитём вбегали на финиш. Некоторые участники брали друг друга за руки и с поднятыми руками забегали. Неэмоциональные участники вбегали без улыбки, только смотря на часы. Не раз видела, как гримаса усталости сковывала лицо финишера… Особо оригинальные одели костюмы. Была группа бегунов в костюмах спартанцев: в шлемах, с мечами и щитами, с накидками, они выглядели очень необычно.

Как бы не выглядели бегуны на финише, они все были счастливыми и довольными собой. Я радовалась за каждого из них, кричала с восторгом, желая поддержать, особенно последних, которые прибежали через три с половиной часа после старта. Я понимаю, какую подготовку должен был пройти каждый из них. Как непросто в быстром темпе жизни найти время на регулярные пробежки. Как трудно преодолеть свою усталость, плохое самочувствие или настроение, чтобы выйти на пробежку. Как сложно бывает себя заставить бежать в плохую погоду… Этой зимой я бегала в Украине по полутемному парку при минус двенадцати градусах более получаса. Я знаю, как течет из глаз, носа, как дышишь в перчатку, потому что слипается от мороза нос.

Я смотрела на лица этих счастливчиков и понимала, что для удовлетворения в жизни человеку надо не так много. Например, научиться управлять своим телом, контролировать его, занимаясь бегом. Это не просто полезно для здоровья, это полезно для эмоционального здоровья, а эта сторона жизни каждого человека нуждается в улучшении. Я смотрела на каждого и радовалась, что они смогли преодолеть закон притяжения… дивана. Что они сильные волевые люди. Я очень часто вижу пробегающим по улицам бегунов: мужчин, девушек, пожилых. Но когда я увидела их на финише, среди которых были седовласые с бородой дедули, сухонькие маленькие старушки, поднимающие руки от счастья на финише, я понимала, что человек может очень много. Если этого захочет. Если только захочет ощутить вкус победы. Победы над собой, своей ленью, своим страхом. И я… захотела через год пробежать через эту арку финиша. Чтобы плакать не за кого-то, а за себя.


Рецензии
Я бегал много марафонов, но что интересно, если бежим мы, то как правило мы преодолеваем себя, радуемся что скинули пару секунд со своего рекорда, а много народа в громадных марафонах(Н-йоркский, лондонский)- участвуют как в неком костюмированном шоу.
И у нас практически нет зрителей в отличии от них...
Удачи на новом месте!

Роман Юкк   05.04.2015 19:11     Заявить о нарушении
Молодец, что бегал, Олег! И бросать бегать нехорошо...
Через три недели здесь будет полный марафон, уже зарегистрировались более 10тыс.чел.!
Спасибо за пожелания!

Корсакова Елена   06.04.2015 10:42   Заявить о нарушении
хроническое воспаление ахилловых сухожилий:(

Роман Юкк   06.04.2015 12:09   Заявить о нарушении
мой муж говорит, что можно вылечиться. Я хочу ощутить в беге то, что ощущает опытный бегун: полет над землей. Когда я быстро бежала - это было что-то!

Корсакова Елена   06.04.2015 12:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.