Невыдуманные истории. родные люди

НЕВЫДУМАННЫЕ  ИСТОРИИ.
« Родные люди. »

У моей соседки, Юбилей. Я, в числе приглашённых. Немного задержалась, а когда вошла к ней в комнату, то увидела, что за столом сидят всего несколько человек.
Две дочери с мужьями, соседка - Соня, с верхнего этажа, и два племянника. Сына с женой не было. Мы поздравили, выпили, поговорили, а потом быстро разошлись. Такого скучного мероприятия, я не припомню.
Юбиляршу, я знала уже несколько лет. Они переехали с другого квартала. Помню, когда переехали в наш дом, девочки были ещё школьницами.
Старший и единственный сын женился уже в этой квартире. Привёл девушку, невысокую с короткой стрижкой, глаза чёрные, красивая. Сноха и свекровь не нашли общий язык. Скандалы каждый день.

И всё из - за того, что сноха в день по несколько раз бегала до своей бабушки, которая жила через два дома. Рая жаловалась соседке Фирузе, что сноха всё тащит из дома, к своей бабушке. Ладно бы только еду, тут всё понятно, но дошло, до того, что из приданного дочек, перетаскала все полотенца.
Обстановка у них с каждым днём накалялась. И в один из дней, молодые с узлами вышли из  подъезда. Перешли жить к её бабушке. Все вздохнули с облегчением. А кому приятно слышать, каждый день скандалы?.
Подружились с Раей, чуть позже. Встретились на базаре, оттуда вместе. Дорога за разговором показалась короткой. Вот с той поры стали вместе ходить на базар, в магазины, и на прогулки.

Время всегда быстро мчится. Вот уже и девочки её окончили школу, и вышли замуж. И Рая  осталась одна, в пятикомнатной квартире. Как только она осталась одна, то сразу к ней зачастили сестра с братишкой. Всё подбивали её продать и купить площадь поменьше. Вначале она так и хотела сделать, но потом сестра стала намекать, что после продажи, она у неё перехватит всю разницу себе на бизнес. После этого, Рая сразу раздумала продавать.
У сестры случилась трагедия. Её сыновья решили открыть одно очень выгодное дело. Отдали свою квартиру, под залог определённой суммы денег. Дело у них развалилось. Деньги потрачены. В итоге, остались на улице.  Сжалившись над ними, Рая пустила всю семью к себе, но с условием, что на несколько дней, пока не найдут себе съём.

Всё бы ничего, если бы сестра не стала жаловаться соседям, что родная сестрёнка не прописывает их у себя в квартире.
Нашлись люди, которые в глаза стали осуждать Раю. А больше всего возмущалась Фируза. С этой соседкой, Рая очень много общалась. С самого начала, они не могли обойтись и дня, друг без друга. Постоянно вместе. Через неё мы знали все новости, которые происходили в Раиной семье. Мы бурно обсуждали все детали. Мы точно знали, что Фирузе нельзя ничего рассказывать, и не посвящать её в свои семейные дела. Она как сорока, на хвосте таскала все новости. Обыкновенная сплетница.
Однажды во дворе разгорелся скандал. Я выглянула в окно и увидела Фирузу, которая, стояла около скамейки и орала на Раю.

Во дворе уже собралась толпа зевак. А она уже совсем распоясалась. Кричала, что Рая,  не права. Что надо всегда помнить, что дороже родной крови, нет ничего на белом свете!  И что, Всевышний, накажет её за то, что не протягивает руку помощи своим же, кровным. Рая сидела с таким видом, что эта ругань не к ней относится.
А потом я увидела, как Рая, дождавшись, когда та стала переводить дыхание, встала и сказала Фирузе, что всё, что происходит в её семье – это её, сплетницу, не касается!  Пусть не переживает и не мучается за чужие дела. А лучше  пускай почистит  свою грязь в своём хозяйстве! Присмотрит за своим гулящим мужем и грязнулями - снохами, которых, она же, каждый день хает всем соседям. А ещё, пусть ногой не ступает на порог её квартиры.

Этого та не ожидала от всегда спокойной подруги.
От возбуждения, Фируза откусила кусок хлеба и стала быстро жевать. Даже не проглотив, хотела ответить, но крошки попали не по назначению. Наклонив голову, она стала сильно откашливаться. Вены на шее вздулись, багрового цвета лицо и глаза, готовы выпрыгнуть из орбит. Рая даже не оглянувшись на неё, вошла в подъезд. Через час, на площадке стояли чемоданы, сетки, кастрюли и другие вещи сестры. Сестра судорожно пыталась опять запихать вещи в квартиру. Но дверь с грохотом захлопнулась.
С тех пор, я долгое время не видела их. И вот встреча на Юбилее. Из всей многочисленной родни, всего лишь два племянника.

Помню, через два дня, после этого мероприятия, вечером, раздался звонок по телефону. Звонила Рая:
- Извини, что я отрываю тебя,  от твоих дел. Ты можешь подняться ко мне? Мне, очень нужна твоя консультация.
Какие у меня могут быть дела? Конечно, накинув кофточку я поднялась к ней в квартиру. На столе бутылка красного вина и шоколадные конфеты. На подносе салаты и тарелочка копчёной колбасы. Она уже выпила, щёки румяные, и глаза блестят:
- Садись дорогая, выпьем немного. Знаешь, завтра приезжают мои родные сестрёнки и братишка.
Представляешь, нет радости, просто горестно, что придётся вынужденно увидеться с ними.

Я тебе ведь не рассказывала, почему я не общаюсь ни с кем из них.
Немного хочу рассказать. Ты ведь не спешишь никуда? Видишь моё ухо?- она приподняла волосы, и я увидела пол уха. Я такая родилась, и ещё у меня на ногах по четыре пальца, поэтому я хожу всегда в носках.  (Насчёт носок – это действительно так.) Какая бы не была жаркой погода, на её ногах всегда были натянуты носки. По этому поводу мы всегда удивлялись. Но никто не интересовался лично у Раи.
А Рая продолжала рассказывать:
- Мама моя относилась ко мне не так, как к другим детям. Я вторая по счёту.

С детства я всегда по хозяйству, а как выросла, так всё сбросили на меня. Всё уж ладно, почти забыла. Кроме одного, как зимой, ходила в школу в порванных резиновых сапогах. Из - за этого, я до сих пор с содроганием смотрю на резиновую обувь. С детства донашивала всё за сестрой. Вот не могу понять, почему никогда мне не брали обновку? Если начну рассказывать, сколько обид я перенесла, не хватит и месяца…
Вспоминается часто, как приходила домой сгорбленная,  от холода. Сниму сапоги резиновые, а оттуда вода и вываливаются грязные мокрые шмотки газет и бумаг. Сижу, со слезами на глазах, растираю, а пальцы всё равно ничего не чувствуют, мать стоит рядом и орёт, что я безмозглая, что который раз говорит, чтобы я мотала старые тряпки на ноги, а не пихала бумагу.

Я ей уже говорила раньше, что от тряпок хуже, от мокрых тряпок, просто леденеют пальцы. А про то, отчего я родилась с недостатками, я узнала случайно. Однажды пришла со школы раньше обычного, и услышала, как родители ссорятся. Отец орал на мать, что она ведёт себя, по отношению ко мне, как мачеха.
Оказалось, что мама боялась пойти на аборт и принимала сильные препараты, чтобы прервать беременность.
Папа так и кричал на мать, что если бы не её дурость, я бы родилась вполне нормальной. Он так сильно кричал, что на следующее утро совсем охрип.
Сестрёнки, видя такое пренебрежительное отношение матери ко мне, тоже начали издеваться, подсмеиваться, ехидничать…

А у меня только одна мысль сверлила мозг, скорее бы родители ушли на работу!  Родители уходили, и тут я так лупила обидчиц, что те выли  от боли. Так и жили, ненавидя друг друга. Когда уже я подросла, уехала с опостылевшего дома. Сама поступила в строительный техникум. Окончила успешно.
Но по специальности не стала работать, а устроилась в продуктовый  магазин. Заведующий, относился очень хорошо. Вскоре дали мне вино - водочный отдел. Быстро научилась делать деньги. Там хитростей много. Но больше всего доход приносил, на разлив водка и вино. Сама приносила закуску, и прямо там же продавала. Дела шли хорошо. Стала навещать родителей. Отвозила к ним продукты. Закармливала их деликатесами.

А потом решилась. Старую развалюху снести и построить нормальный дом. Два года колесила туда и обратно. Весь заработок на постройку дома. Отец всегда говорил, что этот дом, после их смерти, будет принадлежать мне. Даже не думала, о том, что я когда – нибудь, пожалею о том, что столько труда и денег вбухала, в дом и в пристройки…
Отец умер, и перед смертью опять сказал, что будущая, хозяйка дома буду – я. А получилось, совсем по другому…
А кто знал, что родная мать будет против меня?
Однажды приезжаю в село, а дом уже продан и всё, что было в доме, родные разделили между собой. А мне не досталась даже чашка.

А ведь в то время и у меня был кризис с деньгами. Трое детей, мужа нет. Только двух комнатная квартира и мебель. На всём экономила. Мои девочки уже не могли смотреть на баклажаны. А я их кормила только  баклажанной икрой, или же салатами из них. А что делать – это самое дешёвое из овощей. Спросила мать, почему она не разделила всё поровну? А мать, без тени смущения ответила:
- А ты не пропадёшь, даже на камне вырастишь траву…
Пришлось жить на алиментах, которые я получала за каждого ребёнка. Ты не удивляйся, но так получилось, что у троих детей, разные отцы. Они родные, только потому что. всех троих, родила я. А почему ни с кем из мужей не ужилась, так на то много причин. Где - то моя вина, а где - то …

А мои, так называемые кровная родня, помимо того, что обобрали меня и моих детей, ещё устроили мне бойкот. А деньги мне тогда, так были нужны! Вот тогда у меня мелькнула мысль, что надо отойти от них. Так и было бы, если бы не звонок сестры. А она сказала, что мать при смерти.
Эту, пятикомнатную квартиру, я обменяла. У меня ведь была двух комнатная. Сын копил в то время себе на квартиру, ну я и одолжила у него. Добавила и переехали. Девчонки рады. Теперь у всех у них, по комнате. Да и мне надоело жить в тесноте. Потом помнишь, мой сын женился?  Если бы сноха, не таскала из дома всё к своей бабке, было бы нормально, а так…
Получилось, что не возможно было жить вместе.

Ну, ты ведь многое знаешь. Там уж и Фируза постаралась. А потом звонок, насчёт мамы.
Пришлось срочно ехать к сестрёнке, мать у неё слегла. Ты ведь помнишь, какой я привезла маму?
Да, я хорошо всё помнила. Раину мать, несли двое мужчин. Один из них, наш сосед, а другой – это таксист. Ноги, у больной, висели , как плети, и при каждом раскачивании, они стукались друг об друга, издавая глухой звук. Когда проносили мимо меня, то я почувствовала смердящую вонь. Рая быстрым шагом поднималась впереди них и показывала, куда надо её занести и положить.

Она вызвала двух дочек и они, все дружно, искупали и переодели бабушку. Когда Рая мыла мать в ванной, она всё грозилась убить сестрёнку, которая довела до такого состояния мать. Всё время говорила:
- Смотрите, кожу можно намотать на руку, до чего же исхудала. Зачем нужны такие дети, которые не могут даже  нормально покормить мать? А сама, небось, жрёт за обе щёки, а матери жаль сварить бульон.
- Кур, полный курятник!
А потом крикнула в сердцах:
-Чтоб ты, Кларка, сдохла, жадная тварь! Тебе это просто не пройдёт!
Через час с лишним, старушка лежала на белоснежной постели, с безучастным ко всему, лицом.

Седые волосы раскинуты на подушке и мутные, не видящие глаза. Я сама видела всё это, и сердце странно вибрировало. Я не понимала, почему моя блузка стала мокрой. А слёзы всё текли и текли по мокрым щекам.
Боже! Какая страшная участь!
Я слышала тогда, как купая мать, Рая говорила одно и тоже:
- Эту Кларку я убью! Жадные сволочи! Всё забрали у мамы, нечего взять, и никому не нужна стала!...
Вызвали врача. Назначение. Надо прокапать витамины. По маленькой чашечке, бульончик. А потом кормить варёными овощами, протёртыми на тёрке. Через два месяца, старушку не узнать.

Ожила и даже стала покрикивать на Раю. А та всё улыбалась, усталой улыбкой.
Приехал сын. Посидел несколько часов и уехал. Тогда, помню, Рая мне сказала:
- Ты знаешь, всё забрали у матери, ничего не оставили. Всё поделили между собой, даже тарелку мне не дали.
А теперь от жадности, даже ночную рубашку не купят для матери. Хоть бы спросили меня, тяжело ли мне, и чем помочь?
Все молчком. А мне нужен отдых. Я устала. Я позвонила, сестрёнке, чтобы она забрала на какое – то время мать к себе.
Всё же мать уже сама ходит, не так тяжело будет сестрёнке, чем мне. А она просто отказала. Причина то, что муж работает и ему нужен отдых!

Другой звоню, а та просто тупо не берёт трубку. И вот пришлось отправить к братишке. Проводила мать, а сердце подсказывает, что в последний раз вижу. Только одно успокаивало, что мама радостная уехала.
Братишка забрал к себе и через два месяца, она у него дома и умерла. А в итоге опять меня обвинили. Все злились, почему я не могла у себя оставить маму?
Всё - таки, места у меня предостаточно, да и живу одна.
А я, за эти два месяца так устала, что сама похудела на двенадцать килограмм. Мне ведь всё одной надо было делать. Судно сама таскала, купала, подмывала по несколько раз в день…
А попробуй таскать на руках такую тяжесть до ванной комнаты и обратно.

Да что мне тебе рассказывать, ты ведь сама видела!
А  ко мне на ум, всё чаще и чаще приходили мысли, что наш род, должен исчезнуть с лица земли.
А зачем нужен такой род, в котором нет ничего человеческого?  Гадкая кровь у нас, ядовитая смесь. Я смотрю с содроганием на своих детей и мне страшна старость. Надо быть готовой к ней. Надо поднакопить денег, чтобы в случае чего, нанять сиделку. Даже на моё день рождение никто не приехал.  А я ведь не жду подарков, пусть бы пришли и просто извинились. Я сразу бы всех простила. А они. Они все просто бездушные эгоисты, жадные и непорядочные! Родителей не выбирают, но как часто мне хотелось быть дочерью других родителей…

Они, даже не посоветовавшись, решили, что это последнее посещение, последняя встреча, и всё! Я знаю, что это касается только нас - это внутри семейное дело, но мне как-то очень страшно идти одной. Я потому и позвала тебя, чтобы попросить пойти со мной. Ты постой рядом, ничего не говори, просто стой и всё. Конечно, я могла бы взять дочек, но, думаю, что в этот раз, им нельзя быть там. Что - то, там должно произойти…
Как - то, странно прозвучали эти слова. Она смотрела на меня в упор. Что мне оставалось? Я кивнула головой, в знак согласия. Стрелки часов показывали три часа ночи. А нам надо быть на кладбище  к семи утра. Спускалась к себе в квартиру вся в раздумьях.

Мысли разные кружились в голове. Какая сложная штука всё - же жизнь! Думаешь, почему одним всё так просто даётся, а у других всё так сложно?...
 
Продолжение. ЭльХан.



Рецензии