Невыдуманные истории. родные люди - 2

НЕВЫДУМАННЫЕ  ИСТОРИИ.
« Родные люди – 2.»

Пришла домой. Прилегла в зале на диван, а уснуть не могу. Не давали покоя, слова Раи, что должно что-то, случится. Сколько прошло времени, но...
Прикрыла глаза, и как будто провалилась в бездну. Лечу стремительно вниз, и…  чувствую твёрдую почву. Оглянулась и в страхе замечаю повсюду кресты и памятники. Ну, точно кладбище! Ступор и ужас. Надо найти выход, а у кого спросить?...
Вдруг увидела сгорбленную старушку, так обрадовалась. Подхожу к ней, чтобы спросить, где находится выход, спрашиваю, а она даже не оборачивается.
Опять спросила, но уже громче, а она даже не реагирует. Сидит на корточках и перебирает корявыми пальцами давно уже высохшие цветы. В этот раз, ну очень громко. Она повернулась ко мне лицом, и с памятника, ну точно такое же лицо.

Волосы зашевелились на голове, реально стали сами приподниматься -  это же Раина мама, которая умерла. Облокотилась о плиту, двумя руками, приподняла только грудь, ну точно животное…
Скрипучий голос:
- Наконец – то дождалась свою дочку. Давно хотела поговорить…
А с глаз, вернее с пустых глазниц, зловещее…
Леденящий взору, ужас. Я закричала и бросилась бежать. За спиной топот. Корявые руки ухватили меня за бок. Больно очень. С криком открыла глаза, а за окном уже брезжит рассвет. Под боком у меня пульт от телевизора. Быстро умылась, привела  себя в порядок, и стала дожидаться, когда подойдёт соседка.
– К чему бы этот сон?

Услышала, как хлопнула дверь сверху. Рая уже спускалась по лестнице вниз. Она несла два пакета. Шли молча. Не знаю, о чём думала Рая, а я думала только о том, к чему бы мне приснился этот сон? Неспокойно на душе. Только и думала о том, чтобы скорее прошла их церемония, и быстренько вернуться домой.  Только бы без скандала. Раннее утро, многие люди уже прибирают около родных могилок. Раины пакеты стоят на земле, и она также стала протирать  фото и  оградку.
Сгребла высохшие цветы в охапку, чтобы выкинуть и тут я неожиданно для себя прокричала:
- А ну- ка, не тронь цветы! Пусть лежат. Они предназначены для твоей сестрёнки!!!
Я видела вытянутое от удивления, лицо Раи.

Она всё таращилась на меня, пока я не сказала, что я здесь ни при чём, и лучше не трогать то, что просили не трогать.
Прождали около двух часов. Но никто больше не подошёл к нам.
Церемонию, Рая, провела в гордом одиночестве. Поклон на прощании, и мы пошли по аллее к выходу. За воротами Рая разразилась такими эпитетами в адрес своих родных, что у меня, сразу «завяли» уши.
Всю дорогу шла под Раину ругань. Голова разболелась не на шутку. В квартире, в первую очередь отключила все телефоны, под душ, и сразу в постель. Не успела голова коснуться подушки, как сразу уснула. Разбудил  звонок. Кто - то, не надеясь на звонок, стал оглушительно стучать в дверь. Прошло немного времени и опять стук.

Как решила никому не открывать, так и сделала. За это время, про себя решила, что буду общаться с Раей, вот только если вынужденно. Верю всему, что она мне рассказала, а с другой стороны, ну не может быть, что просто из - за дефекта дочери, мать восстала против своего чада. Такого просто быть не может! Чтобы мать принимала  участие, в гонениях своей родной дочери. А с другой стороны, я лично свидетель нескольких эпизодов, в которых, правда, на стороне Раи.
Через неделю мы столкнулись с нею в подъезде. Сухо поздоровались и разошлись. Её не узнать. Она поднималась к себе на этаж тяжёлой походкой. Дверь открылась и со скрипом захлопнулась. Стало жаль её. Следом поднялась за нею. Может быть очень больна, может быть нужна помощь…

Вошла в комнату. Везде всё разбросано. Я сразу с вопросом:
- Ты что заболела? Может быть, я могу помочь?
Видно было по её посветлевшему лицу, что она мне рада.
- Я хотела просто узнать у тебя, откуда ты знала, что моя сестрёнка умрёт? Помнишь, ты мне сказала, чтобы я не трогала цветы и что они предназначены…
- Да что ты говоришь! Неужели она умерла? Вот так новость! Вот и не верь после такого, что нет потустороннего мира! А ведь это твоя мать пришла во сне, под утро, и сказала, что
–  Наконец – то дождалась свою дочь.
Ну бывает же такое! Рая, соболезную тебе, и я в шоке!
Вижу слабое подобие улыбки. На столе ваза с конфетами.

Чайник вскипел. А Рая всё продолжала:
- Что - то я себя неважно чувствую. Несколько раз спускалась к тебе поговорить, а тебя нет. Куда ты пропала?    Вроде прошло больше недели, а кажется, прошла целая вечность. Знаешь, столько обид мне нанесли мои кровные братишка, сестрёнки, а всё равно душа болит за каждую из них. Сестра живёт на съёмной квартире, прописки нет, пенсию из - за этого, не может получать, жалко её.
Племянники по глупости попали в переделку. Все живут на съёмных квартирах – жалко их.  Мой братишка, в то утро, заехал за сестрёнкой Кларой, так они договорились. Сели и все попали в аварию. В салоне машины помимо них, сидели два сына, братишки.

Клара - то сразу скончалась, так и не попрощавшись с мамой, а все остальные в реанимации. Братишка до сих пор без сознания. Будет жить, не будет, одному только Богу известно.
Так жаль их, до сих пор сердце ноет.
Всё же, наверное зря болтали, что больше не будут навещать могилку. А я, в тот день, зря так сильно ругалась на них. А вот сноха, как чувствовала, не захотела ехать на кладбище, и потому осталась цела и невредима. Хорошо ли это для неё, или ужасней и не может быть, не знаю.
Вроде беда всех объединяет, а у нас всё не так, как у людей.
Я пошла, проститься с Кларой, а её муж при всех, обвинил меня в её смерти.

Как обухом по голове! Ну зачем они со мною так?
Прямо там же и поругалась с ним и со старшей сестрой…
Мне было так плохо! Так хотела с  тобой посидеть, а тебя не было дома. Если бы ты знала, как тяжело, когда душа горит и мечется, а ты ничем не можешь помочь ей…
Когда выговоришься, вроде легче должно быть, но не в этом случае...
Пошла к своим детям, поделилась, а они все говорят, что уже надоели наши разборки, что мне пора взяться за ум – это значить, порвать все родственные связи. И представляешь, все дружно обещали, что если и дальше начну общаться со своими паршивыми родственничками, то никто из них,  не переступит порог моего дома. Это их ультиматум.

Да я и сама рада бы  порвать все отношения, но вот как сейчас быть? Осталась одна сестрёнка, которая, уехала далеко, другая, которая не хочет общаться и сестра. Хоть и выпили столько моей крови, потрепали столько нервов, а всё же родная кровь…
А что я могла ей ответить, посоветовать?  И какой ответ был бы правильным? Ведь у неё своя голова на плечах. И это их – семейное.
Через несколько дней, к нашему подъезду, подъехала  грузовая машина, набитая мебелью. Четверо здоровых мужиков быстро стали заносить мебель на этаж выше. А потом в окно увидела, как Раю медленно ведёт племянник под руку. Всё ясно! Старшая сестра убедила, что лучший вариант жить вместе.

Мне хотелось крикнуть прямо с окна:
-  Что ты наделала, Рая?!! Как ты могла своих детей променять на тех, которые только недавно издевались над тобой? Короткая память у тебя! Эх Райка, недаром все ездят на тебе!...
Так мне хотелось крикнуть ей.
Ну конечно, ничего я не крикнула. Мы всего лишь - соседи, люди посторонние.  Но я точно знала одно, что впереди нас ждут скандалы. Ну  да ладно! Время всё расставит по своим местам.
В сердцах швырнула тряпку на стол, походила по комнате, а потом набрала номер телефона Сони, это соседка с четвёртого этажа.

- Сонь, привет дорогая, спустись ко мне, я вчера напекла много ватрушек. Одной, чего - то скучновато пить и есть.
Спускайся, жду.
ЭльХан.







Рецензии