Поляк


ПОЛЯК.

Он сыграл в жизни моей подруги отрицательную роль.
Летний вечер. В его руках гитара. На вид ему лет двадцать – двадцать два.
Проходил мимо нас и  прошёл бы, если бы его не окликнули наши девчата. Всем было скучно, делать было нечего, и вот таким образом они сидели и прикалывались. Он остановился и подошёл к нам. А девчонки этого только и ждали. Сразу  попросили его спеть. А он без комплексов. Сел и сходу начал петь. Лучше бы шёл своей дорогой…


В паузе, между песнями, стали его расспрашивать, кто такой и откуда. А он без тени смущения объяснял нам, что  он - поляк, приехал в гости к родственникам. А сейчас просто решил прогуляться.
Мимо проходил  Саша. Он только недавно пришёл с армии. Отслужил и теперь вернувшись, стал усиленно готовиться к продолжению учёбы в  институте.
 Осталось закончить, последний курс. Его мама рассказывала, что пошёл учиться в школу с шести лет. Да и учился только на отлично.


В старших классах, подружился с девочкой. Вместе окончили, вместе поступили в институт, проучились до четвёртого  курса, и расстались. Сразу пошёл в военкомат и сам напросился, чтобы его призвали в армии.
Мать его чуть с ума не сошла, от его необдуманного решения. Но дело сделано. Его, мы хорошо запомнили. Вернее, я его запомнила навсегда. История уморительная. Мы тогда учились в старших классах. Однажды, в яркое, морозное утро, мы с Олей, вышли вместе на улицу.


А там…
Такая красота! Повсюду, снег искрится и переливается всеми цветами радуги. Яркое солнце, а мороз щиплет щёки. От нашего дома, недалеко, незаконченная стройка, и везде ямы в человеческий рост. Моя подруга родом из Сибири. Видно её охватило, только ей понятное чувство восторга. А до этого утра, снег шёл с небольшими перерывами, двое суток. Я не успела даже ойкнуть, как она с разбега, нырнула в одну из ям. Секунда и торчащие подошвы сапожек.


Одной мне ни за что не справится. Я очень боялась, что она задохнётся.  И на Олино счастье, рядом проходил Саша. Он сразу смекнул, в чём дело. Вдвоём мы еле - еле вытянули Олю. Она была похожа на только что, вылепленную снежную бабу. Только глаза зеленовато – синего цвета моргали очень часто. К платку – паутинке, налипло очень много снега, и голова, в тот момент, была похожа на шар. Я никогда не забуду его смеха!


 До того он хохотал, что даже присел на корточки, держась за свой живот. Как я могла удержаться? За смехом, даже не спросили его имени. А потом оказалось, что мы живём в одном и том же доме. При встречах, он широко улыбался, смотря на  Олю. А она смущалась, и не знала, как вести себя. Ну а со временем - это прошло. Тем более, что он часто нам попадался в обнимку с девушкой. Оля перестала обращать внимание на его улыбку. А у него всё по - другому. Её - то он точно запомнил такой, какой увидел в первый раз.


 После армии он совсем другой. То ли глаза стали печальными, то ли волосы поседели, не по годам, но что - то в его облике изменилось. Взял в руки гитару, настроил на свой лад, и начал играть. Не ожидали, что голос может быть таким проникновенным! Такой душевный, аж до мурашков,  по коже. Окна, у всех открыты, и люди стали  выглядывать и высматривать, человека, которого Бог наградил таким голосом?
Олю было не узнать. Она вся вспыхнула и зеленовато – синие глаза засветились.


 Она не сводила своих глаз с Саши.
Последние аккорды и…
Оглядывая нас, он встретился взглядом с Олей. Уголки губ чуть приподнялись и более серьёзного взгляда, я не видела. Вернул гитару поляку и быстро сбежал с косогора. Как только он скрылся, мы разом все заговорили. На поляка, никто уже не обращал  внимание. Все разговоры только о Саше. Тот, видя, что не пользуется ничьим вниманием, встал, и собрался уходить.


 Я удивилась, когда увидела, что подруга моя стоит и вполне на серьёзе разговаривает с ним. Гитара перекочевала с его рук в её.
 Потом я узнала, что Оля попросила поляка на неделю дать ей инструмент, чтобы поучиться. Поляк предупредил, чтобы она обращалась с инструментом бережно. Оля сидела напротив Сашиного подъезда и тихонько перебирала струны. Мне было всё понятно, зачем ей понадобилась гитара. Я не удивилась, когда все остальные дни они сидели очень близко к друг другу.


Он очень грамотный учитель, а она прилежная ученица. Вскоре Оля уже сносно играла на гитаре.
  Субботний вечер. Уже стемнело. Поляк пришёл за гитарой. Я так поняла, что Оля решила ещё на какое – то время попросить оставить у неё инструмент. Она стала, что - то ему говорить, как вдруг я услышала, как тот сказал, что за всё надо платить…
 Гитара была в руках у Оли, а он всё старался прижаться к ней. Наконец она вырвалась с его объятий и размахнувшись гитарой, опустила инструмент на его голову.


 А он вцепившись мёртвой хваткой в гитару, стал тянуть её на себя. Струны жалобно пели, а поляк неуклюже повернув ногу, всей своей массой свалился на свою же гитару. Раздался треск. А мы, запыхавшиеся,  стояли у своего подъезда. Всё это произошло в считанные минуты.
Что случилось дальше, мы не знали. Оля постоянно находилась с Сашей. Вместе ездила с ним в институт. Дожидалась его, когда он сдавал экзамены.


Разговоры шли о свадьбе. Оля была на седьмом небе от счастья. Вместе они смотрелись прекрасно. И вдруг в один из пасмурных осенних дней я увидела Олю, стоящей с каким – то другим парнем. Ну точно, это был не Саша. Прекрасно одетый молодой человек. Подошла поближе – это был поляк. Что за затмение нашло на Олю, но она уже бегала в Посольство Польши, чтобы оформить выездную визу. Я ничего не могла понять? Как можно быть такой предательницей по отношению к Саше? Была ли вообще любовь у неё, к нему?...


Почему она решилась уехать с этим иностранцем? Чем он мог её прельстить? Ведь точно знала, какой он мелочёвка! Ну точно, она ослепла!
И вот подошёл день отъезда. Я решила не провожать. Они сели в такси и:
 - Прощай Оля! Будь здорова и счастлива! Мягкой посадки тебе!
Ходила по комнате, вся в печали. Уже она должна лететь высоко в небе. Как представлю себе, что надолго мы расстались, так слёзы сразу наворачивались, на глаза.


Прошло ещё какое – то время, звонок и на пороге стоит Оля, вся в слезах:
- Он меня обманул. Обещал, что сделает Сказкой мою жизнь, а оказалось, что всё это затеял, чтобы отомстить мне, за свою гитару.
Думает, что облапошил меня. А я ему устроила ещё похуже.
…Пока он разговаривал с таксистом, успела вытащить его паспорт и ещё какой – то документ на польском. Как сказал мне, чтобы я отвалила домой к себе, что сполна отомстил за гитару, так я сразу уехала.


 …По дороге к тебе, порвала и разбросала по мусорным ящикам его документы. Уже наверное, мечется  в аэропорту. Это ему в отместку, за то, что встал между мною и Сашей. Пусть высунув язык, бегает. Пока выправит себе новые документы, сто раз пожалеет, что связался со мной!...
Прошло несколько часов, и поляк действительно приехал к Оле домой. Сначала предлагал деньги за документы, затем пошли угрозы в её адрес. А в итоге…


 
Оля прямо при нём позвонила в милицию и сказала, что какой – то иностранец  ворвался в её же собственную квартиру и идёт угроза её жизни…
Милиция оперативно сработала.
Оля несколько раз хотела объясниться с Сашей, но тот даже не захотел выслушать. Окончив институт, он уехал, куда то на Север. Оля долго горевала по нему, а потом махнула рукой и вышла замуж. Брак оказался неудачным, развелась, а через несколько лет встретила сибиряка. Хоть и не образованный, но попался отличный,  душевный мужик. Так и живут дружно по сей день…
ЭльХан.

 
 







 









   


Рецензии