Мои питомцы

- Пани! Па-а-ани-и-и!!! – слышу, как зовет меня какой-то малыш.
Поворачиваюсь и вижу своего нового друга – малыш лет трех Жероми спрашивает меня, что я делаю на обед. Когда я ему сказала по-польски, что вареники с картошкой и творогом, он сказал, что такое очень любит. Он практически каждый день спрашивает меня, что я готовлю, всегда при этом говорит, что это – его любимая еда.
Следующий вопрос был: - Через сколько часов будет готов обед?
Я ему ответила, что через десять минут. Минут через пять он сел за стол на обычное свое место и спросил меня: - Уже прошли десять минут?
- Нет, еще пять минут надо, - ответила я с улыбкой. Такому милому нетерпеливому малышу всегда хочется улыбнуться.
Тогда он начал считать минуты: - Один, два, три, четыре, пять… Все уже?
Я засмеялась и говорю, что еще нет. Тогда он показал свои способности дальше: - Ноль, минус один, минус два, минус три…
Когда я ставлю перед ним тарелку, он всегда самым серьезным образом подпирает голову рукой, и сдвинув брови, внимательно смотрит на еду. Наверное, будет гастрономическим критиком!
Вчера, когда он не ел, я попыталась его покормить. Спросила его, почему он не ест картошку, он же любит ее. Он сказал, что она острая (запеченный картофель в духовке был посыпан сверху провансальскими травами). Я говорю, что это не перец, а травы. Он наколол на вилку картофель и легонько облизнул его, Убедившись, что не остро,  начал есть.

Одна из малышок Элоиз дольше всех ест. Я не могу с ней свободно разговаривать, потому что она не знает польского, а я плохо знаю английский. Она разрешает себя покормить. При этом она любит крутиться, опускаться под стол, разговаривать с другими детьми. Когда она ела вареники, то разломила один, внимательно рассматривала его содержимое и, увидев там жареный лук, быстро вынула его оттуда…

В понедельник я всегда даю на обед бульон с вермишелью. Причем, вермишель варится отдельно и при подаче заливается бульоном. Очень, кстати, удобно, она не разваривается при этом. В этот понедельник я сварила вермишель – буквы английского алфавита. Как только дети сели есть, то сразу стало слышно пение песенки про алфавит: «Эй, би, си, ди, эй…» Больше всех было слышно Элоиз, она часто вспоминает эту песенку, но никогда не поет ее до конца. Она стала приговаривать: «Паста эй, би, си, ди…» Паста – макароны. Когда я ее докармливала, то тоже ей говорю: «Пасту эй, би, си, ди ням-ням!!!» Она ела, но затем начала доставать пальчиками из супа буковку и называть ее мне. Так доставала несколько буковок, пока я взяла тарелку в руку. Любит эта девочка брать ручками все мелкое. То розмарин найдет в соусе, то буковки, то лук жареный. Будет исследователем чего-то, точно уж…

Практически самый маленький воспитанник очень плохо ест. Я ему даю совсем немного еды, но он не любит кушать. Кормить его он не разрешает. Как только я тянусь за ложкой, чтобы покормить его, он сразу забирает сам ложку, набирает капельку супа и облизывает успешно. Но дальше дело не идет. Либо он отворачивается, чтобы его не кормили. Не знаю, о чем с ним говорят по-английски воспитатели, но он съедает свой обед, не без их помощи, конечно. А сегодня за обедом я увидела его папу, который кормил его, и сам ел суп. Он – один из самых экстравагантных родителей. Видимо, семьей жили какое-то время не в Польше. Всегда громко эмоционально восклицая, приходит забирать или отдавать малыша в школу. Мама, кстати, точно такая же. Малыш их постоянно носит с собой мягкую игрушку – зайца, который уже так измученно выглядит, что ужас. Я заметила, что домой без этого зайца малыш не уходит. Он называет зайца Барни. Когда сегодня я занималась уборкой, папа сказал воспитателю про Барни, я сразу же взяла его с подоконника на кухне и вынесла. Папа малыша был удивлен, что я сразу вынесла игрушку. Воспитатель даже воскликнул, что я знаю, кто такой Барни!

Сестричка-двойняшка Элоиз – Оливия, полная противоположность сестренке. Она практически одной из первых съедает обед, всегда любит играть и много общаться с другими детьми. Только есть у нее слабость – любит она большой палец сосать вместо соски. Задумается так, и с удовольствием смокчет, как конфету. Воспитатели ей говорят при этом: "Стопинг!" (Остановись!) Недавно я заметила, что перед обедом она положила на подоконник (место – хранилище на кухне всех любимых вещей малышей) маленькую упаковку печенья-крекера. После еды она побежала ее забрать, но воспитатель что-то ей строго сказал, и она обиженная ушла. Когда ее мама пришла за ней и сестренкой, Оливия побежала на кухню, посмотрела на подоконник и с плачем побежала к маме… Я поняла, что она не нашла печенье! Я быстро взяла ее печенье и отдала ей, а в благодарность увидела ее счастливую улыбку! Она мне улыбается в ответ всегда очень так счастливо, красиво даже! Вообще, красивые сестрички, просто чудо!


Другие малыши еще не совсем ко мне привыкли. Либо они ничем не выделились, чтобы мне запомниться. Кроме Пётруша, который был счастлив увидеть мои свисающие волосы, когда я над ним наклонилась, чтобы обуть. Этот мальчик меня запомнил, и всегда рад, когда после его быстрого съедения обеда, слышит от меня: «Гуд бой!» (Хороший мальчик). Он очень часто всем улыбается. Такой жизнерадостный мальчик.
Есть еще русская девочка Поля, которая понимает меня, когда я с ней говорю по-русски. Единственный человек, с кем я могу на работе говорить по-русски. Она мне иногда говорит: «Привет!» Но ей почти шесть лет, и она не такая потешная, как меньшие детки.

Еду с работы усталая, но когда вспоминаю своих «питомцев», то сердце наполняется тихой радостью. Так всегда приятно: успеть ко времени обеда все приготовить, наложить в тарелки, раздать и замереть…, чтобы посмотреть, как они сами начинают кушать. Но не все из них смогут доесть все самостоятельно до конца. Половина детей нуждаются, чтобы их покормили. Вспоминаю свою дочку, которая в годик уже ела сама. А когда пошла в детсад в три года, то была полностью самостоятельная. Но то была другая история: другие года, другая страна, и другой ребенок.

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/04/17/766


Рецензии
Какие замечательные и милые детки!
Елена, с удовольствием прочла Ваш добрый рассказ, написанный с таким душевным теплом и любовью. Очень приятно читать. Спасибо!

С теплом,
Катюша

Катюша Кравцова   17.06.2015 21:37     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за Ваше тепло и понимание! Деток я люблю, а кто их не любит?

Корсакова Елена   17.06.2015 23:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.