Глава 8. Танки, банзай! или исповедь игромана

Глава 8. "Танки, банзай!" или исповедь игромана 

                «1. Сказал также Иисус ученикам:
                невозможно не придти соблазнам, но горе
                тому, через кого они приходят;   
                2.  Лучше было бы ему, если бы
                мельничный жернов повесили ему на шею и
                бросили его в море, нежели чтобы он
                соблазнил одного из малых сих».
               
                (Библия. Лука 17:1-5) Намек создателем
                компьютерных игр. 

          Боевой чат был просто раскален от эмоций:   
          – Пускай ему пыль в глаза! – надрывался он. – Пускай!   
          – Не спать в обороне!
          – Мы проигрываем!
          – Поехали, нубы, давай!         
          Только у меня была пушка, выдыхающая ветер с песочком – «Самум», поэтому приказ насчет пыли относился ко мне. Нет, я мог, конечно, сказать умнику: «Да пошел ты, знаешь, куда, товарищ?», но в командной игре надо прикрывать спину. Мой танк безропотно дунул в сторону противника. От песчинок чужая машина начала терять ход, скрипя подшипниками. Через пару секунд она стала дымить, гореть, лопаться на кусочки. Что остальные противники? Не сдавались. Один из них уже подкрадывался ко мне, угрожая мощным калибром, а другой злобно шикал «Паяльной Лампой».  Я спрятался за камень, устанавливая мину на пути вероятной атаки. Рядом со мной работал «Гоблин» с оптикой и яростно плевался «пулемет Максим». Грохот сражения на всю катушку, рев двигателей, лязг гусениц: красотище!      
         – Хватить жечь нару! – продолжал надрываться чат. – Вас и так больше!
         – Вы первые начали!
         – Ну и что теперь?      
         – Не нойте! 
         – Что за команда такая? 
         – Заткнись…!
         Ту битву мы продули, несмотря на затраченные силы, нервы, припасы из гаража. Сменив корпуса и пушки, мы сразу же начали следующую игру, чтобы НАКАЗАТЬ противника. В случае победы мы бы все равно ринулись в бой, чтобы ЗАКРЕПИТЬ УСПЕХ. И так несколько часов подряд, не останавливаясь. Что в результате? Пальцы скрючены, как у больного подагрой, в затылке тюкает «гвоздик» под соточку, а глазами больно моргать. Надо было оторваться от этих чертовых «Танков» и бежать от них, сломя голову, но не получалось с первого раза. Да и со второго тоже, с третьего. А все почему? Потому, что меня крепко держала «липучка для мух» – Игромания.
          Когда я попал в нее? В конце июня 2011 года. Каким образом? Чисто случайно. Я сидел тогда за компом и откровенно зевал до тех пор, пока не увидел на экране монитора два слова: «Игры онлайн». Что я потом сделал, дурачок, как вы думаете? Правильно: я зашел в эти самые «Игры» и сразу же погрузился в море выдуманных развлечений, красок, эмоций. Что я там увидел конкретно? Поединки с драконами и гонки на мотоциклах, строительство империй и шутеры от первого лица, авиасимуляторы и квесты…. Если честно, то я обратил внимание лишь на одну игру под названием «Танки, банзай!».
          Затем были регистрация на сайте игры, обучение на полигоне и получение перво-го танка под названием «Муха». Все. Какое у меня было звание? «Новобранец». Что я умел делать? Ничего. Вокруг меня было столько информации, что глаза разбегались. Мне предложили битву на карте «Бум-Бом», где была настоящая мясорубка в режиме «Все против всех», каша из выстрелов, копоти, крови. Как я себя чувствовал в этой «каше»?  А никак, потому что сразу же был убит выстрелами с трех сторон, и очень расстроился из-за этого. Хотя, из-за чего, собственно говоря? «Новобранец» еще не умел нормально ездить на танке, вертеть башней на 360 градусов и стрелять на ходу.
           Через десять минут игры мне вдруг захотелось просто разорвать противника на кусочки, расплющить его, сжечь и заорать в монитор: «Уроды! Все на одного навалились, да?! А вот вам снаряд в ответочку! А вот вам!» Ребята, скажу честно: невозможно находиться внутри «мясорубки» и быть нейтральным. Невозможно сидеть за рычагами танка и оставаться добрым самаритянином. Душа во время боя кипит, словно чайник, возмущается, радуется чужой «смерти», и… мне это нравилось, представляете? НРАВИЛОСЬ! (Обаяния у Чаши Ненависти былом много.)    
           Прошла неделя. Я уже не мог обходиться без эмоций «Танков», без их энергетики и азарта. Утром я думал о том, где я просчитался в последней битве, где не перекрыл дорогу противнику или же не включил вовремя «аптечку». Вечером я прокачивал в игре бронированный корпус тяжелого танка – «Динозавра», а перед сном еще долго работал с тактикой (мысленно) на завтрашние бои. Если на носу были праздники, то к ним подкидывались всякие скидочки на припасы, броню, вооружение… То есть, заманухи. Разве тут выдержишь? Рука невольно тянулась к кошельку. «Танки, банзай!» позиционировала себя как «бесплатная онлайн игра», и это чистая правда. Но, поверьте на слово, если ты не вкладываешь в игру живые деньги, то скоро почувствуешь себя лохом на фоне тех, кто давно это делает и убивает тебя на крутых машинах.
          От воспоминаний оживились «тараканы» в голове: 
          – И много вы просадили монет, хозяин?   
          – Я не считал, конечно, но стопка не маленькая.         
          – Вы – донатор?
          – Конечно.   
          – Не стыдно признаваться в этом?
          – Стыдно. А что делать? От азарта не скроешься. Но теперь я окончательно завязал с «Танками», ребята. ОКОНЧАТЕЛЬНО.    
          – Разве? – хмыкнули «насекомые». – Вы пару дней назад уже завязывали играть и снова носились на полигонах. Завязывали и снова носились.   
          – Я же сказал: БАСТА.   
          – И вы откажитесь от «Паяльной Лампы»? – подкалывали «философы». – И от «Самума» тоже? Только представьте себе машину врага. Ее корежит от вашей атаки, плющит, сминает, а вы уже мчитесь к следующей, млея от возбуждения. 
          – Отвалите, – сказал я без всякой злобы. – Не делайте из меня монстра.
          – Но также было, хозяин, правильно?   
          – Было, да сплыло, товарищи. Я устал от ненависти «Танков, Банзай!». Не хочу больше кормить Паразита.               
          – Это хорошо, – одобрили «тараканы». – Но как же дети? 
          – Ребенку труднее выбраться из Игромании, чем взрослому, – согласился я. – Сражения  дают ему возможность РЕАЛИЗОВАТЬСЯ в подростковой среде, стать круче всех остальных, умнее. Вот кто такой, допустим, Вася из 6 «Б»? Обыкновенный троечник, не желающий учиться, хулиганистый пацан, бестолочь. А кто он в «Танках, банзай»? «Полковник» через три месяца непрерывных боев, «Генерал-аншеф» позднее, а потом и «Командующий фронтом».
          – Нехилая карьера, – заметили «тараканы». – Очень даже крутая.   
          – Это в РЕАЛЬНОЙ жизни она такая, – махнул я рукой. – А в ПРИДУМАННОЙ вселенной есть только НАБОР ЦВЕТНЫХ ПИКСЕЛЕЙ на экране монитора, хренотень в чистом виде, пустота.      
          – Зачем тогда сами игроманили? – хмыкнули «тараканы».   
          – А бес его знает, – хмыкнул в ответ я. – Закрутило что-то, ребята, завертело. Через несколько лет боев я понял, что компьютерная игра засоряет мой Храм у Сердца до самого потолка, мучает «искру Божию», оголяет нервы. Я пытался стать богом в Мире Цветных Картинок. Тьфу ты! Мне лично плевать на взрослых, которые часами сидят у мониторов, но, вот, школьников жалко.
          – Верно, – согласились «философы». – Жалко. А во что ВЫ САМИ играли в детстве, хозяин? – выделили слова «философы».   
          – Надо бы вспомнить.   
          – Давайте.      
Я пересел с рабочего кресла на диванчик, улыбнулся и погрузился в воспоминания. Мое детство пришлось на 60-тые годы 20 века, когда еще не было сотовых телефонов, компьютеров, планшетов…. Мальчишки тогда любили «Выжигалы», используя обыкновенный мячик и две лини на асфальте, «Пекаря», «Ножички», «Классики» ….  В наших карманах всегда были спички, резинки и кусочки проволоки. Я проживал в обычной пятиэтажке вместе с родителями и двумя сестрами – напротив судостроительного завода. Рядом с моим домом находились лесопосадки и огороды, сараи и гаражи, кучи всякого хлама и остовы легковых машин. Все это было такой красотищей, что не передать словами. Все это было нашей территорией детства под названием Загадочная Страна.
Что мы там делали? 
Кайфовали.   
          Мы устраивали засады, посмотрев фильм о Робин Гуде. Мы носились в «Казаках-разбойниках», словно угорелые, сражались на «мечах» между «замками», стреляли из рогатки по бродячим курицам, плавили свинец…. В нашей Стране мы возводили секретные «штабы» и придумывали алфавит для переписки, прятали «сокровища» в тайниках и пекли картошку на углях. Мы изготавливали «большие шотландские луки» из толстых веток, вытачивали «стрелы» из полыни и сооружали «гранаты» из бутылок с водой, травы и карбида. Нас постоянно ругали за бесчисленные мозоли на руках, царапины, синяки, ушибы… Если мы радовались, то на полную катушку. Если же плакали, то от всей души. А еще мы дрались, мирились, давали клятвы в «вечной дружбе». Я очень сомневаюсь, что сейчас все это имеется, потому что пацаны ИЗОЛИРОВАННО сидят за компьютерами, елозят мышкой по коврику и думают, что они самые продвину-тые на свете. Мне могут возразить, что, мол, есть боевые чаты и общение по скайпу, кланы и сообщества игроков. Но это все слабая тень от того, что когда-то было у нас.      
Как вытащить детей из Игромании? 
          Во-первых, нужна продуманная политика государства по этому вопросу. Во-вторых, нужно возводить не только развлекательные парки, но и «штурмовые полигоны» для всех желающих и полосы препятствий, «средневековые крепости» и городки для пейнтбола, автодромы и велодромы, аэродромы для воздушных шаров и дирижаблей. Не хватает на это денег? Надо поискать.   
          – Хозяин, а вы помните ваш последний бой в «Танках, банзай!»? – вдруг спросили меня «тараканы».
          – Конечно. 
          – Расскажите.   
          – Сейчас, только чайку налью.
          – Мы не торопим.
Откусив от плитки шоколада кусочек и хлебнув горяченького, я начал рассказы-вать про обычное сражение на карте «Тмутаракань».  Я помню, что пробирался тогда на чужую базу за флагом, ловко вращая башней и стреляя на ходу из «Верблюда» (атака вспененной кислотой). Какой у меня был корпус? «Скороход». Какая броня? Не очень. Тут мне навстречу выехал «Динозавр», вооруженный «Гоблином». Опытный боец сразу же завалил бы меня, как лося, но это был начинающий игрок, совершенно неопытный, зеленый. Почему я так решил? Потому что тот еле двигался на танке, не умел глядеть по сторонам и нервно лупил в белый свет как в копеечку. 
          Я же все сделал на автомате. За первое мгновение я оценил положение чужого ствола (не в мою сторону). За второе – я ушел немного влево (сила привычки) и жахнул по противнику без промаха. Далее я ловко шмыгнул за угол дома, чтобы перезарядиться и еще раз жахнул. Перед «смертью» новичок начал поворачивать башню, чтобы посмотреть на своего убийцу, и… мне вдруг стало так противно от этой картины, что даже корни волос стали холодными. Тошно. Муторно. Я…
          – Хозяин, что с вами? – удивились «тараканы». – Вы плачете?
          – Разве нельзя? – шмыгнул я носом. – Я хочу сказать кое-что. 
          – Давайте.
          – Простите меня ВСЕ, кого я убивал в «Танках, банзай!», расстреливал, морозил, жег…. Я раскаиваюсь от чистого сердца, ребята, и говорю вам: «Не держите на меня зла и не проклинайте, потому что я вышел на Свет из Тьмы. Лично я НЕ СОБИРАЮСЬ больше кормить Чашу Ненависти и тех, кто запустил Игроманию в нашу жизнь.      

          P.S. Я не разбираюсь в программировании, что очень жаль. Почему? Я бы обязательно создал вирус, который бы периодически корежил игру «Танки, банзай!» Каким образом? Он бы обнулял гаражи танкистов раз в неделю. Я представляю, какой крик поднялся бы в России, на Украине, в Белоруссии, в Европе, в Бразилии…      


          

         



               
      
      
   
      


Рецензии