Завещание

ЗАВЕЩАНИЕ.

Она рассказывала мне так, будто я её самый близкий человек.
- Я уже написала Завещание. А сколько, и кому я оставила, они узнают только после моей смерти. Хочу сказать только тебе по секрету, что квартиру, я завещала младшей дочке. Сыну, если что - то пожелает, то пусть берет то, что находится в комнатах. А старшей дочери, только Благословение.
Не смотри на меня с укоризной! Я знаю,что несправедливо, но...
А что я могу поделать, если душа моя, болит только за младшую? Она может пропасть, если у неё не будет крыши над головой. и все они разные.
Младшая, хоть ей уже далеко за двадцать, для меня она так и осталась малышкой. Переживает за меня искренне. Старшая, самостоятельная. И, за неё я спокойна. Она, сама поступила и окончила институт, без моей помощи. Она никогда меня не нервировала. Да и ласки не было у неё ко мне.
Правда был момент, когда она стала просить у брата занять ей денег, на оплату учёбы, но старший сын сказал, как отрезал:
- Хочешь учиться, иди работать. Заработаешь, ну а потом, поступай...
Жалко стало дочь. Уж очень она хотела иметь высшее образование. А у меня в тайнике было золото. Вот тогда у меня  впервые мелькнула мысль, продать три монеты и отдать на учёбу. Но этого не сделала. Даже не знаю почему? Может потому что стало жалко.

Я ведь никогда, и никому, не говорила про то, что у меня есть золотые монеты и изделия, из золота. Дети так и предполагали до одного случая, что у меня, кроме ветра в кармане, ничего нет. Никогда не просили помощи.
А тут случилось такое.
В то время, старшая дочь ходила с парнем. Она у меня строптивая. Без слов ушла к нему, а потом позвонила мне - Остаюсь у него. Парень попался очень порядочный, и, из хорошей семьи. Справили они вечеринку, и считай, что одну я отдала замуж. А тут, бзыкнуло в мозгах, и  решила подарить дочери, хотя бы одно кольцо. Вытащила с тайника коробку. А,тут приехала моя сестра в гости. Зашла тихо, без стука и поймала меня за этим занятием.
Про золото у нас не раз говорили в семье. Мать моя и отец, не раз  сокрушались, что дед куда – то подевал их. Никто в семье не знал, что дед отдал мне, на хранение. А перед смертью сказал, чтобы я никому не показывала.
Сестра как увидела, так и схватила коробку. Я к ней. Дергали в разные стороны. Так несколько монеток закатились, да и 3 кольца.
Сестра посильнее. Схватила коробку и позвонила к братишке. А тот не заставил нас ждать! Прибежал как на парусах. Сколько я не доказывала им, что эти монеты, мне завещал мой дед, бесполезно.

В тот день я лишилась основного.
Братишка, с пеной на губах, стал обзывать меня воровкой и убийцей. Так и говорил, что родители могли бы жить подольше, если бы знали, что нашёлся семейный клад. Совсем в невменяемом состоянии, они все ушли. Не знаю, как там у них произошёл делёж. А меня трясло до самого утра. Мне, и моим детям достались крохи. 
А моя сестра и братишка переехали в Казахстан. А мы остались здесь. Ты же знаешь, сын со снохой, две внучки, младшая дочь – это шестеро человек в пятикомнатной квартире. Понимаешь, когда живут дружно, с пониманием, все маленькие огрехи не заметны. А когда ненависть пышет со всех сторон, то так тесно. Обязательно столкнёшься в туалете, в ванной комнате, в кухне…
А ты думаешь, почему со мной, мои дети так обращаются, как с чужой? А это всё после того случая, с золотом. Старшая дочь так и сказала, что мы жили, как в коммуналке, подобно чужим. Что я не воспользовалась благом, который, нам дед оставил. Она сказала мне в глаза, что я так бездарно, проворонила всё.
А у меня у самой кошки всё время скребли на душе, а тут она со своими упрёками! Вот так и прошла трещина между нашими отношениями. Сказала и больше к этой теме не возвращалась. Но чувствуется, что обиду она затаила. А у меня перед глазами младшая…

А дома, стало холодно и неуютно.
Сын и сноха перестали обеспечивать продуктами. Вечерами стали уходить. Однажды соседка сказала, что сноха с сыном и с детьми часто сидят вечерами в кафе. Ясненько. Ужинают. Я так обиделась. Думаю, вроде  есть сестрёнка, хоть бы принесли ей гостинец, а они приходят с пустыми руками.  Не стали разговаривать, а потом вообще отдалились. Хозяйство разделилось. Появились два холодильника. Один в их комнате. А наш, так и остался в кухне. Обида комом в горле. Ну а потом пришла мысль, что надо провести черту. Раз два хозяйства в одном пространстве, так тому и быть! Сказала, чтобы не трогали мою посуду. Пусть покупают свой чайник, ложки, плошки, поварёшки. И с этого дня, чтобы не смели лезть в наш холодильник. Стали жить как чужие.
Конечно, в их жилах течёт частичка моей крови. И мне жаль, что мне приходится прятать от внучек вкусное. Но они, когда ели в кафе, разве они думали о том, что надо бабуле принести хоть кусочек?...
Вот так обиды накладываются слоями, и уже не идёт разговор о примирении.
Мы живём в одной квартире и люто ненавидим друг друга. Моё сердце болит только за младшую. Когда меня не будет, они просто выгонят её на улицу. Потому я при жизни, решила  квартиру подарить ей. Сын с семьёй, как – нибудь, устроятся в жизни…
Все трое моих детей, от разных отцов.
 
Она рассказывала мне так, будто я её самый близкий человек.
- Я уже написала Завещание. А сколько, и кому я оставила, они узнают только после моей смерти. Хочу сказать только тебе по секрету, что квартиру, я завещала младшей дочке. Сыну, если что - то пожелает, то пусть берет то, что находится в комнатах. А старшей дочери, только Благословение.
Рассказав свою историю, она видимо переложила груз на меня, потому что мне стало невыносимо тяжело. Ну что я могу сказать ей. Я чужой человек, а она мать. Ей наверняка виднее.
ЭльХан.


Рецензии