Новый Кабачок. Черная метка. скетч

                Черная метка
                (скетч)


Господин Художник один сидит, в полуоборота, за столиком и с потерянным  видом  звонит по мобильному телефону.

ХУДОЖНИК. Милая, помнишь,  когда…  моя жена…  была в командировке… и я уходил от тебя… один…  в березовую рощу, рисовать с натуры? Да-да…  а потом…  возвращался  к тебе… так  ничего и не нарисовав? Я еще…  объяснял это муками творчества! Так вот моя рыбка - там, среди берез, я встречался со Щукиной! …Какой?! С которой…  ты не разговариваешь  уже три года! Прости меня…  моя золотая рыб...!

Морщась от ответа своей "золотой рыбки"  Господин Художник выключает мобильник и пока он набирает другой номер, за соседний столик, рядом с Господином Художником, с заинтересованным видом подсаживается Господин Режиссер.

ХУДОЖНИК. (продолжая звонить) Вениамин, мой друг, привет!  Помнишь…  после твоей  первой портретной выставки…  депутатов…  ты приезжал ко мне на новеньком ягуаре? Помнишь? Да!... А твой ягуар…  тогда какие-то негодяи…  гвоздем  исцарапали?  И никого из них не нашли…  А  ты еще…  одолжил мне  денег…  и я  сбегал в магазин… за хлебом и солью! Помнишь?! Вениамин! (рыдая) Это я его тогда исцарапал! Из зависти, прости,  прости меня… мой друг!

От ответа своего друга, по мобильнику, Господина Художника, всего корежит и передергивает. Он выключает этот номер и  набирает следующий, не замечая, что за ним с восторгом наблюдает Господин Режиссер.

ХУДОЖНИК. (хныкая в трубку)  Любимая,  это я твой муж  (крик души) береги  наших детей!  Что-что? Подожди! Не перебивай:  помнишь я пошел снимать деньги – те, что мы с тобой копили на загородный дом?… Да! А потом меня еще…  ограбили в темном переулке, помнишь?  Помнишь…  Прости,  любимая, но меня никто не грабил!  Да! Все - целы! Они спрятаны в гостиной - за твоим портретом!

Слушая мобильник,  Господин Художник, весь  сжимается, как от невыносимой боли  и наконец - отключает телефон. Неожиданно,  Господин Режиссер обращается к Господину Художнику.

РЕЖИССЕР. (восхищенно) Потрясающе, Господин Художник! Сколько  страсти... в посыле! Вот... сама жизнь - это и есть… искусство! А кино и театр (махнув рукой) Это... так!

ХУДОЖНИК. (в истерике) Вы о чем, Господин Режиссер?! Какое еще искусство, какой театр! (убитым голосом,  смиренно)  Господин Режиссер, я уже труп - меня заказали!

РЕЖИССЕР.  Неужели? Кто?

Господин Художник, протягивает  Господину Режиссеру дрожащую руку,  на его ладони кружок из черного картона.

РЕЖИССЕР.   Что это?

ХУДОЖНИК.   Это… черная метка!  (в истерике) Меня заказали!  (делает не двусмысленный жест по шее) Ха-ха-ха!

РЕЖИССЕР.  Успокойтесь,  Господин Художник! Кто? Кто это был?

ХУДОЖНИК.   Не знаю…какой-то человек в черном.. как только вошел – он  сразу направился ко мне!

РЕЖИССЕР.  В черном костюме?

ХУДОЖНИК.  Да, и в широкополой шляпе…

РЕЖИССЕР.   С таким… длинным носом и… приклеенными усами?!

ХУДОЖНИК.  (в недоумении)  Да-да…  я заметил, что усы у него были какие-то…  не естественные…

РЕЖИССЕР.  Выбросьте  из головы и не переживайте  -  это мой артист!

ХУДОЖНИК.  (предчувствуя  подвох)  Какой еще артист?!

РЕЖИССЕР.  Из спектакля «Остров сокровищ» - у него не получалась сцена с вручением черной метки… в таверне…  и видимо он решил сыграть ее…  в  кабачке…

 ХУДОЖНИК.  (закипая  от ярости)    Где он?!

РЕЖИССЕР.  Кто…он?

ХУДОЖНИК.  (рычит как бешеный лев) Ваш артист!
               
                Конец
декабрь  2014г.


Рецензии