Не предавайте первую любовь

Не предавайте первую любовь –
Расплате быть. Её не миновать.
Пусть стих об этом никому не новь,
Всё ж стоит, прочитав, погоревать.

Героев моего стиха зовут –
Пётр, Нина. Первоклассники пока.
Держась за ручки, парами идут,
Не ведают предательства греха.
Понравилась девчоночка ему,
Кудряшек белизна милей всего!
Ты только погляди, и я пойму,
Что тоже нравлюсь, – мысли все его.

Вот пятый класс. Растёт любовь, искрит,
Течёт теплом, горит огнём в глазах,
Не спрятаться... Да разве ж можно скрыть
Нежнейший тон в ребячьих голосах?!

Всегда из школы вместе шли домой.
Портфель  какой  тяжёлый у тебя,
Нинулечка,  дай понесу, постой, –
В седьмом сказал Пётр ласково, любя.
Идёт урок. Записку Петя шлёт:
Люблю я, Нин, тебя, ответа жду.
Я тоже, – искренний ответ идёт.
Тот день был самым лучшим днём в году!
На ёлку в школе новый год встречать
В костюмах клоунов вдвоём пришли.
Костюмы надо было защищать.
Успех! Весельем зрителя зажгли!
Какая пара чудная у нас,
Какие дети милые растут, –
От педагогов слышали не раз,
Пётр с Ниной не боялись  пересуд.

Сентябрь. Рассаживают класс восьмой:
За парту, Нина, первую садись!
Она не хочет и глядит с мольбой...
Ты что же, Нина?! Говори. Решись!
За парту я последнюю хочу,
И только с Петей буду лишь сидеть,
А если нет, уйду, я не шучу!
Класс тихо ахнул, перестав шуметь.

Есть первый поцелуй, где есть любовь,
Горячий, нежный, меркнет мир вокруг.
Пусть повторяется он вновь и вновь,
С тобою, Нина, Пётр – надёжный друг.

Вся школа знала детский их роман,
Влюблённые ведь были на виду.
Шанс редкостной любви  им Свыше дан!
Судьба же шлёт разлучницу-беду.
Людей-завистников везде полно,
Покоя счастье  ближних не даёт.
Подружка точит зуб уже давно,
Тихонько песню лживую поёт:
Ты слишком хороша для Пети, Нин,
Достойна  взрослых, красивей парней,
К тому же много зрелых есть мужчин,
Поверь, Нинок, со  стороны видней!

А Нине разобраться бы самой,
Ведь только Петя ей для сердца мил.
Воспитан он порядочной семьёй,
Учился славно, не курил, не пил,
Любил без памяти свою Нинель,
Готов был для неё «звезду достать».
Не учат в школе, жаль, поставить цель:
Найти любовь одну и отстоять.
Судьба  благоволила с детства к ним,
К  друг другу подвела: бери, люби,
До вздоха будь последнего любим...
Коварный влез тут Дьявол. Загуби!
Ты выросла, красивая, – шептал.
Другого, лучшего себе найди,
А Петя не растёт, он ростом мал, –
Подружкиным  бес голосом нудит.

И Нина сбита с толку, говорит:
Не пара ты мне, Петя, уходи.
В душе с минуты той  тоска царит
И управляет так, что жжёт в груди.
Встречаться с кем попало начала,
Изображала счастье напоказ,
Сама ж решительных шагов ждала
От Пети каждый день и каждый час.
Девчонки млеют от парней крутых,
В восторге, если парень их купил,
Потом до самых до волос седых
Лишь вспоминают тех, кто их любил.

Померкла жизнь для Пети, день померк –
Нет Нины рядом, умерла любовь.
Судьбы сей поворот Петра поверг
В отчаянье! Как возродиться вновь?
Никто не сможет заменить ему
Единственную,  что  себе берёг.
Никто не скажет: Я тебя ценю,
Что от падения предостерёг.

Чужими стали Пётр и Нина вдруг,
Чужие жизни стали проживать.
Ты кто теперь мне? Даже и не друг...
А ты мне кто? Так... Не желаю знать.
Любовь и ненависть – короткий шаг.
Свернул не там, не той тропой пошёл –
Не защищён в итоге, словно наг
Ты перед будущим, тыл не учёл.
Гордыня до разлуки довела.
Её плоды – недуг любовный лих.
Встречались если: Здравствуй! Как дела?
Бежало время – страшный сон двоих...

Чужая свадьба как-то раз свела.
Решителен народ навеселе!
Петра другая чуть не увела,
И Нина: Не отдам! Ведь я милей.
Забыли, что расстались. Чудаки.
Быть может хватит вам с судьбой играть?
К сближенью делайте свои шаги,
Найти труднее, легче потерять.
На улице грязь, лужи – дождь прошёл.
У Ниночки испачкалась нога,
А Петя для любимой таз нашёл,
В любви не господин хорош. Слуга!
Он ножки бережно обмыл водой,
Готов был каждый пальчик целовать,
А Нина оттолкнула: Ты чудной,
И Пете не дала себя обнять.
Душа, по-видимому, молода,
Не научилась, жаль, распознавать
Окольный путь, прямой; идёт туда,
Где предстоит на случай уповать.

И случай не заставил ждать себя.
Влюбилась в Петю девушка одна,
К морали не стремилась. Не любя,
Испил Пётр горькую любовь до дна.
Он по-другому поступить не мог,
Решил жениться. Девушку привёз
В свой отчий дом, ведь приближался срок
Ребёночка рожденья. Не до грёз.

Узнала Нина. Детская игра
Закончилась. Без Пети как ей жить?
День не вернуть с названием «вчера»,
Не изменить, нет толку волком выть.
Она бежит знакомою тропой,
Вот Петин дом, всё та же их скамья.
Сестра сказала: Пётр уже не твой,
Другая женщина – его семья!
Душили слёзы. В омут с головой
Иль в петлю лезть? Вот глупая была.
Исчезнет навсегда ночной покой –
Любимого чужая отняла.
А Дьявол руки потирает, рад:
Ещё одних сбил с лучшего пути,
Он алчно жаждет: Будет новый раб.
Расставил сети, ждёт, не даст уйти!

В разлуке годы шли. Петра жена
Всегда боялась мужа потерять,
Детей рожала. В чём её вина?
Кто третий лишний? Богу лишь решать.

Прошло лет тридцать. Бал выпускников,
В родимой школе Нина, Петя вновь.
Начать беседу было нелегко –
Не умерла их детская любовь,
Боль затаилась в глубине души.
Ты как?! А ты? Я приходила в дом,
Твоя сестра сказала: Заглуши
Свою любовь. А ты? С большим трудом!
И мне все годы было тяжело,
Мы глупость сотворили, очень жаль!
Ну, что ты, Петь, что было, то ушло,
Смотреть нам остаётся только вдаль,
Зато мы не разрушили семью,
Превыше чувств ответственность и долг...
Храню я фотографию твою...
Ты знала бы, как на себя я зол!
Мальчишкой нерешительным тогда
Я оказался, плакал и рыдал,
А сам, конечно же, любить всегда
Тебя, родная, не переставал.
И я люблю, и у меня семья,
Без мужа, правда. Дети, внук,
Истосковалась, Петь, душа моя,
Терплю, тружусь, не покладая рук.

Да ладно, Нин, что ворошить, встаём,
Себя ты лучше к танцу подготовь,
На бис исполним, танец назовём
«Не предавайте первую любовь».


Рецензии