А не спечь ли нам?

          Вы когда-нибудь месили тесто? В буквальном смысле, конечно. Дрожжевое – оно особенное. Когда я была маленькой, я любила трогать пальчиком готовое тесто, которое «подходило». Моя мама запрещала мне это делать, говоря, что тесто живое... Я смеялась, думая, что она преувеличивает. Но она мне объяснила на детском языке, что дрожжевые бактерии – живые, они позволяют тесту расти. Когда я его трогаю, я нарушаю форму, и это плохо. 
  Разделывать дрожжевое тесто очень приятно. Оно легкое, воздушное, как называют его кондитеры. Ты его раскатываешь, а оно норовит вернуться в прежнее состояние. И растет, всегда растет! Пока лежит и ждет своей очереди. Растет, когда с него слепили пирожок. Растет в духовке, покрываясь румяной корочкой. Как будто бледный рисунок приобретает свой цвет и очертания.
  Почему дрожжевое тесто так аппетитно пахнет в духовке? Потому что его состав, в котором есть молоко, маргарин, яйца и мука, под воздействием дрожжей, поет свою гармоничную мелодию. Да, да, мелодию дрожжевой выпечки. Никогда не забывайте про ванилин. Он солирует в этой мелодии. Конечно, не последний голос имеет начинка. Если, к примеру, она из яблок, то запах печеных яблок добавится к аромату печеного теста.  Капуста, по своему подает голос, не менее приятный. Только ее непременно надо перед этим хорошенько прожарить.
  Когда снимаешь с протвиня горячие пирожки и выкладываешь их  на блюдо, нужно их прикрыть полотенцем, чтобы они немного остыли. Вредно для здоровья есть горячие пирожки! А вот теплые можно. Поднимаешь полотенце, а там лежит горка румяных ароматных пирожков, совсем как в корзинке у Красной Шапочки. Всегда такая ассоциация у меня с этим видом. Видимо, часто смотрела в детстве эту сказку.
  А кушать пирожки вкуснее с кем-нибудь еще. Чтобы было с кем разделить радость от вкушения легких пахучих пирожков с чашкой крепкого чая с лимоном.  Обязательно  беседа будет неторопливой и душевной,   пока не уменьшиться горка на блюде. Со стола Вы встанете довольным сытым человеком, с чувством выполненного долга...               


Рецензии
Да и у нас в семье так считают. Когда моя бабуля пекла пирожки и пасхи, она всегда говорила, что говорить громко нельзя, ругаться и бегать, резко хлопать дверями. Тесто на это реагирует и конечно, нужно дело начинать только с добрыми мыслями.
Мои любимые пирожки с яблоком и маком, капустой и ватрушки ванильные. Объедение.

Татьяна Симонова   22.01.2016 00:05     Заявить о нарушении
...мне так тяготит отсутствие духовки в моей съемной квартире. Очень люблю заниматься выпечкой! Спасибо, Таня, за искренние душевные отзывы! Очень мне они ценны:))

Корсакова Елена   24.01.2016 20:51   Заявить о нарушении
Значит блинчики и оладушки пойдут. С маскарпоне если как начинку использовать, очень вкусные получаются.
С теплом, Таня.

Татьяна Симонова   25.01.2016 00:34   Заявить о нарушении
Вы правы, блинчики я здесь зачастила печь... С творогом делаю. Здесь такой протертый мягкий творог продается. Очень подходит для начинки.

Корсакова Елена   26.01.2016 21:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.