Дело было на моей пасеке...

    Лето  2015  года  было  не  понятным.  Весна  ранняя,  а  лето  холодное  и  сухое…  Так,  по  крайней  мере,  я  их  ощущал…  А  в  июле  стало  понятно,  что  лето  опоздало  вообще  почти  на  месяц.
И  вот  в  таких  условиях  я  занимался  своим  любимым  хобби  --  пчеловодством.  Им  я  занимаюсь  с  3 – 4  лет,  с  того  времени,  когда  отец  заставлял  меня  смотреть  за  выходящими  роями  и  сообщать  ему…,  караулить  их.
   Перед  пчёлами  я  преклоняюсь,  наблюдая  за  их  жизнью.  Человек  культивировал  их,  влияет  на  процессы,  проходящие  в  жизни  семьи  пчёл.  Вот  и  мы  с  отцом,  когда  он  ещё  был,  очень  часто,  перед  взятком,  усиливали  семьи  роями,  вышедшими  из  других  ульев.  Была  отработана  методика    слияния  семьи  с  чужим  роем.  Результаты  были  хорошими  и  всегда  успешными.
   И  вот я  этим  летом  решил  усилить  семью,  которая  с  зимы  вышла  вялая,  не  активная,  слабая.  Не  смотря  на    то,  что  уже  вовсю  цвели  сады,  стали  распускаться  полевые  и  лесные  цветы,  эта  семья  хандрила,  не  набирала  сил.  Был  малочисленный  суточный  засев,  пчёлы  летали  вяло…  в  магазин  почти  не  шли.
   Всё  это  и  побудило  меня  принять  меры  по  укреплению  семьи.  Я  решил  втораком  или  третьяком,  в  них  матки  молодые,  дать  импульс,  толчок  к  нормализации  деятельности  семьи.
Дождавшись  такого  роя,  выполнив  процедуру  по  объединению,  засыпал  рой  в  улей  к  семье.  Дальше….  Я  был  ошеломлён  и  раздавлен!
Началась  сека  пчёл!  Пчёлы  семьи  убивали  пчёл  роя,  вытаскивали  их  на  леток  и  сбрасывали  на  землю.  Эта  расправа  продолжалась  весь  день,  до  самого  вечера.
   Я  смотрел  на  всё  это  опустошённый  и  бессильный  что  либо  сделать.  Вечером  всё  было  кончено.
Перед  ульем,  у  летка,  земля  была  покрыта  толстым  слоем  погибших  пчёл…
От  такой  жути  я  просто  напился!
Вечером,  когда  уже  село  солнце,  я  пошёл  собирать  погибших  пчёл…Их  было  много.  Став  на  колени,  я  старался  как  можно  бережней,  до  последней  пчелы,  собирать  их…
И  не  выдержал!  Разрыдался  как  ребёнок,  хотя  в  жизни  повидал  много  в  свои  за  60  лет.
   Плакал  и  просил  прощения  у  пчёл!  Кожей  ощущал,  как  они  не  злобно  смотрели  на  меня.  И  это  ещё  больше  меня  уничтожало.  Не  одна  пчела  не  напала  на  меня,  пьяного  и  раздавленного.
Прошёл  следующий  день…  Всё  было  по  прежнему…вроде  бы.
   А  вот  на  следующее  утро,  через  день,  с  прежнего  улья,  из  которого  вышел  погибший  рой – вторак,  вышел  опять  рой  - третьяк!  По  количеству  пчёл  в  нём  было  заметно  меньше…  Сел  он  на  дощатую  скамейку  у  калитки.  Я  же  решил  ехать  в  город  за  покупками,  согласно  плана.  Решил – пусть  успокаивается,  а  дальше   пусть  будет,  как  будет!   
   Дальше  мне  рассказала  мать.  Посидев  минут  20-30,  пчёлы  задвигались  в  рою,  взлетели  роем  и….вошли  все   в  тот  самый  улей,  в  котором  разыгралась  эта  трагедия,  в  улей,  который  я  хотел  усилить!  Вошли  сами,  без  всякой  сечи!
   Услышав  всё  это,  увидев  обилие  пчёл  в  улье,  я  был  поражён.
Такого  не  должно  было  быть!  Пчёлы  так  не  поступают!  Но  это  случилось!  Что  это?  Пчёлы  простили  меня??? !
Сейчас  цветёт  липа.  И  этот  улей  у  меня  самый  мощный,  самый  сильный!   
   Что  же  это  было?  Неужели  Природа,  в  виде  пчёл  в  данном  случае,  размышляет,  думает,  принимает  решения…???


Рецензии
Да, интересно...
Конечно, природа "размышляет, думает...", вопрос в другом: КАК??
Как ваши пчёлы всё это проделывают, - вот где работы непочатый край!..
Покойный Левашов считал, что все общественные насекомые способны к телепатии... поневоле в это поверишь, прочитав такое.
Спасибо за информацию... будем думать.

Олег Алексеевич Шарышев   27.06.2017 21:11     Заявить о нарушении
Что бы ответить на вопрос "как?", надо быть "Богом", по-моему.
Ясно одно: надо жить правильно -- познавать Законы Природы и обязательно следовать познанному. Так как Законов Природы бесконечно много, то Жизнь получится своего рода полётом по простору Знаний и Свершений.
Благодарю за внимание.
Всего Вам хорошего, правильного. )))

Анатолий Непушкэ   28.06.2017 08:14   Заявить о нарушении
Зайдите к Рою Рябинкину, "потомственному пчеловоду" - вам будет о чём поговорить!

Олег Алексеевич Шарышев   28.06.2017 17:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.