Одному лишь Богу известно

Жил человек и во плоти
К познанью дух стремился:
- Дано ли мне весь путь пройти?
Смогу ли вечность обрести?
Вопросами томился.
Брёл путник, чтоб ответ найти;
По городам, посёлкам.
Вкусив все тяжести пути
Плутал он по просёлкам.

Гадалки, маги ворожбой
В соблазн его вводили;
Но он не знался с сатаной,
Старался верой жить Святой;
И Ангелы хранили.
Усердно к цели поспешал:
Далёк был путь-дорога.
Томим желаньем вопрошал,
Ответ, просил у Бога:
- Хочу Владыка попросить,
Скажи мне, не скрывая.
Вот сколько мне осталось жить;
Судьба моя, какая?

Легла неведомая тень
На солнце покрывалом.
Вдруг ливень хлынул в ясный день;
Небесная разверзлась сень;
И радуга взыграла.
Опешил путник – сам не свой.
Рот приоткрыл немного:
Как гром из тучи грозовой
Был слышен голос Бога.

- Прими смиренно Мой ответ:
Трудна твоя дорога.
Но кто и как свой путь пройдёт;
И где покой свой обретёт;
Одно из таинств Бога.
Во власти положил Своей
Я времена и сроки.
Не знает мир последних дней;
Ни бесы, ни пророки.
Ещё скажу: ты не ищи
Пути-дороги шире.
Неси свой крест и не ропщи,
Ты гость лишь в этом мире…


Рецензии