Королевский Дворец в Вилянуве

Среди списка необходимых для посещения туристом достопримечательностей я уже посетила некоторые. Своей очереди ждал Королевский дворец в Вилянуве. Обычно я посещаю  бесплатные достопримечательности и мероприятия. Понятно, что иммигрант в первые месяца своей жизни на чужбине, не имеет лишних денег…

  Вилянув – один из дальних районов Варшавы. Моя дочь в первый месяц своей жизни в Варшаве посещала Дворец, купив билет по студенческому. На сайте этой достопримечательности я нашла то, что по четвергам вход в парк и во Дворец бесплатный. Осталось дождаться, когда среди трудовых будней появится выходной четверг. Так получилось, что второе место общей с моим мужем работы закончилось в среду! Нам не нравилась работа менеджерами в фирме, где хромала организованность и была маленькая зарплата. На следующий день муж вышел работать на новую работу – электриком, ведь он на Украине много лет назад очень даже неплохо кормил семью, имея такую специальность.

  Я же решила свободный четверг посвятить Вилянувскому Дворцу. На новую работу, которая была уже наготове, меня ждали в понедельник, так что впереди четыре дня отдыха. Мне просто как воздух, нужна была эмоциональная разрядка, после последних двух месяцев работы, которая тяготила, как ярмо. Я решила поехать пораньше, к открытию кассы.

 От моего района, как оказалось, шел прямой автобус, который проходит все мои любимые места отдыха: Старый город, парк Королевские Лаженки и в итоге, приезжает в Вилянув, где находится Королевский Дворец. Когда я подходила ближе к парку с Дворцом, чарующий шарм старины и туристическая зона давали о себе знать. Возле кассы стояла очередь из пятнадцати человек. Следом за мной стали все больше подходить люди, ведь до открытия парка осталось пятнадцать минут.  Мне дали отдельный бесплатный билет в парк и отдельный во Дворец, с проставленной датой и временем.

  Когда заходишь в парк через огромную арку-ворота, сразу перед глазами предстает большая зеленая лужайка, просто огромная, а за ней, там позади стоит Дворец. Впереди и вокруг лужайки стоят лавочки. Пока не открыли вход в парк, я фотографировала статуи на фасаде, лепнину и чудные скамейки с собачьми головами и лапами.

  Показав на входе свой счастливый билетик, я, купаясь в лучах утреннего приятного солнца, неторопливо прошла в парк. Особенностью этого парка я считаю необычные рельефные украшения на ландшафте. Из-за того, что утром активно работали рабочие, создающие красоту, я смогла узнать технологию создания такой красоты. Все знают, как выглядит «живая» изгородь. Это плотные кустарники, которые обычно ровненько подстригают, и они выполняют роль забора. А здесь среди мелких белых камешков выложили из  плотных полосок витиеватый рисунок в котором посажены невысокие яркие цветочки. Вокруг цветочков или отдельно в таких участках высажена «живая» изгородь. Только ей не дают вырасти выше, чем сантиметров десять. Один «стригун» ходит вокруг таких рисунков и своеобразной пилой стрижет зелень. А другой ходит с огромным мешком на боку и трубой-пылесосом и убирает остриженную на земле траву. Все очень просто. А сверху смотришь и красота необычная!

  Парк при Дворце выглядит очень просторным, кругом статуи. Мифические герои и греческие фигуры, играющие младенцы и они же дерущиеся… Стиль барокко во всем! Никакого асфальта между газонами. Насыпь из мелкого гравия с песком хрустит под ногами. Поют птицы и… шумят инструменты в руках рабочих на лужайках. Постепенно двор заполнили люди, как будто вода ручейками растеклась по огромной поверхности, заполняя собой все трещинки и выбоины…

 Я слышала вокруг английскую речь, была группа, говорящая на французском, и отдельные семьи поляков. Много пришло поляков с детьми. Немало гуляло старичков, даже одиноких. Таких, как я – нестарых одиноких посетителей не было вообще. Мне очень понравилась оранжерея. В огромных деревянных кадках росли две пальмы. В двух других – огромные алоэ. Кругом аккуратные скромные фонтаны, розы, всевозможные яркие небольшие цветы, создавая собой неброский орнамент.

  Внизу по ступенькам можно было выйти на нижний двор, где были такие же ажурные лужайки с цветами, фонтанчики и статуи. Зеленой стеной стояли деревья, и только отдельные туннели, как арки, открывали возможность выйти к водоему. Я прошла через такой зеленый свод к воде. Возле берега густо росли кувшинки и водяные лилии. Немало было цветков на них. Плавали утки, и вода уходила куда-то вдаль. Не знаю даже, река ли это была или какое-то озеро. Но оно тянулось вдоль всего парка на пару километров…

  Наконец-то я зашла во Дворец. В холле обычная гардеробная, куда надо сдать ручную кладь. Стоит турникет, как в метро, и я свой билет сканировала, как билет в метро. Турникет меня пропустил, и при входе можно взять бесплатные рекламки - программки мероприятий во Дворце.  В первом зале я столкнулась с огромным количеством людей. Казалось бы, зачем полякам экономить? Могли бы прийти в другой любой день за входной билет стоимостью тридцать злотых. Тем более, что по бесплатным четвергам не все помещения открыты для просмотра. Практически треть помещений с открытой дверью, но висящим ограждением, не доступна для полного просмотра. Чтобы чувствовалась разница между дармовым входом и оплаченным. Скажем, в рекламных целях, вход во Дворец бесплатный, но не везде.

 Как коротко можно описать увиденное? Даже затрудняюсь ответить. Я ходила-гуляла по комнатам Королевского Дворца в течении полтора часов. Даже при ограниченном обозрении, хватило море чего посмотреть. Конечно, современная роскошь пятизвездочных отелей куда лучше выглядит. Но, надо заметить, что Дворец построили в семнадцатом веке. Это был лучший образец стиля барокко во всей Европе того времени. Не один владелец сменился после основателя – Короля Яна Ш. Но каждый господствующий владелец  привнес что-то свое.

  Я специально не читала информацию на выставочных образцах. Я не примкнула к группе слушающих экскурсию на польском языке. Хотя на пару минут все же задержалась, чтобы иметь представление. Мне просто очень хотелось ощутить атмосферу этого места, вдохнуть дух старины, прочувствовать настроение вечности…. Да-да, ведь эти вещи пережили не одно поколение людей. Разве они не вечны? К счастью, мне это удалось!

  Я сделала больше четыреста фото. Мне хотелось запечатлеть почти  каждый предмет. Что больше всего запомнилось? Короткие кровати короля и королевы. Отдельные спальни стояли через стенку. Но кровати довольно короткие, как по современным меркам. Люди тогда были невысокими… Еще красивейшие статуи. Я никогда не видела статуй в таком количестве, так близко и такого качества. У одной женской головы как будто даже дрожала высокомерно верхняя губа, так как приоткрытая улыбка была какой-то чванливой. Много мелочей запомнилось, но о всех не расскажешь. Огромные позолоченные серебряные столовые приборы, стоящие под стеклом. Софа-лавка со спинкой, на которой был выпуклый царский фамильный герб. Я представила, как больно могло быть даме с оголенной спиной, которая присела бы на софу и решила облокотиться спиной на спинку…

  По окончании посещения Дворца, внизу, в зале с сувенирами и книгами со всего мира об искусстве, было нечто необычное. Работал на книгопечатном станке молодой человек в старинном костюме. На ткани он отпечатывал какой-то текст. Было интересно наблюдать его работу, представляя тяжелый труд печатника лет двести назад. Кстати, он просто, делал сувениры. Можно за семь злотых купить такой напечатанный на ткани текст.

  После выхода из Дворца, совсем не хотелось идти домой. Я долго еще гуляла по парку, вдоль водоема. Людей было много, немало мамочек с колясками пришли погулять просто в парк вдоль берега. Я увидела лебединую семью, которая занималась личной гигиеной. Ради такого случая пришлось присесть на лавочку поблизости. Со мной рядом сидела премилая старушка, которая сосчитала все семейство. Оказалось, что мама и папа-лебеди вывели потомство из девяти серых невзрачных лебедят. «Такое бывает редко»,  - прокомментировала моя соседка по лавочке. Детки уже заметно подросли, но не были еще белыми. Вся семья старательно чистила перышки, а рядом расселись на берегу утки. Лебеди позволили себя фотографировать посетителям, а затем решили принять водные процедуры. Старший лебедь (мама или папа – не поняла) отплыл немного от берега, повернулся и стал курлыкать – звать детей. По одному сходили в воду лебедята. Когда большая часть выстроилась за родителем, тот поплыл. В заключение другой родитель зашел в воду и за ним зашли оставшиеся трое меньших по размеру лебедят. Все семейство красиво плыло одной линией по воде!

  Я продолжительно сидела на разных лавочках, глядя на воду, вдыхая чистый лесной запах. Релакс получился самый настоящий. Я отдохнула не только физически, моя душа наполнилась какой-то легкостью, ощущением красоты, осознанием величия рядом с нами.

  Ничего, что туристы заходят в Королевский Дворец посмотреть: как жили короли. У всех разные мотивы. А я смотрела на лица на картинах-портретах и думала: а ведь она хотела себя увековечить… Не то же ли мы делаем, когда нажимаем кнопку фотоаппарата. Я думаю, что день изобретения фотоаппарата художники  отметили трауром. Ведь начался обратный отсчет…

  Но картина хранит в себе что-то живое. Она передает настроение, что так трудно уловить через объектив. Она отображает огромный труд художника, который так старательно изучал свою модель, что смог отобразить действительность.

  Если Вам доведется побывать в Варшаве, обязательно посетите Королевский Дворец в Вилянуве. А если это будет четверг, тогда еще сыкономите себе на обед.

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/08/12/1059


Рецензии
Здорово, что Вы именно таким образом релаксируете. Ведь это же прикосновение к тому что было прекрасным в прошлом и остаётся прекрасным сейчас. Жаль мало фоток. Мда... Королевский дворец - это серьёзно.

Юрий Андрущук   29.07.2015 12:26     Заявить о нарушении
Если Вы, Юрий, есть на Фейсбуке, то можете написать мне запрос, я Вас добавлю, а там 145 фоток выложено с Королевского Дворца. По свободе я еще напишу про свое посещение сада в библиотеке и концерта в воскресенье...

Корсакова Елена   29.07.2015 13:53   Заявить о нарушении
Я так пожалуй и сделаю, правда я практически не бываю в ФБ. Я больше в ВК.

Юрий Андрущук   29.07.2015 13:59   Заявить о нарушении
К сожаленью, меня нет ВК, а на Фейсбуке я также называюсь ,как и здесь.

Корсакова Елена   29.07.2015 23:42   Заявить о нарушении