Дело чести. Глава 7

Глава 1 - http://www.proza.ru/2015/08/02/946

- Где мои весёлые зайчата? – спросил Дмитрий, и тут же из детской комнаты ему навстречу выскочили близнецы, которые обвили его шею своими маленькими ручками, как только он опустился коленями на пол.  Дмитрий называл Машу и Пашу зайчатами после того, как в прошедший Новый год подарил им костюмы зайцев и они с радостью встречали в них праздник.
Дима в каждый свой приход приносил им подарки с гостинцами и любил близнецов не меньше, чем их молодую маму.
     Приходя в гости к Тамаре и её детям, которых Дмитрий уже считал своими, он отдыхал душой, забывая на время о службе, о серьёзных делах и обо всём на свете, утопая в ауре любви, нежности, тепла и добра, которую умела создать его любимая женщина.
- Дима, ты снова чем-то озабочен? – спросила Тамара, когда они, пообедав, уложили близнецов спать, и пришли на кухню пить чай.
- Да, Тома, сложное дело у нас, - задумчиво ответил Дмитрий.
- Дим, у вас всегда все дела бывают сложными, но, тем не менее, вы всегда их раскрываете.
- Ну не все, конечно, есть и такие, которые так и остаются нераскрытыми, к сожалению.
     Тамара не задавала Дмитрию лишних вопросов, зная, что не на все он может ответить в период следствия. А об этом деле Прокофьеву не особенно хотелось говорить с Тамарой потому, что одно из преступлений было совершено по соседству с её дачным участком. 
- Томочка, нам как-то надо выбраться с детьми на твою дачу, посмотреть, как идёт завершение строительства. Я что-то замотался и на этой неделе пока ещё там не был.
- Ой, Дима, а я и забыла тебе сказать, что на днях была там с близнецами.
- Да как же ты сама с ними справилась? – удивился он.
- Всё нормально, мы туда и обратно на такси ездили.
- Надо было позвонить, я бы с вами съездил.
-Дима, я не стала тебя отвлекать, тем более, ты в тот день, вроде на дежурстве был.
- Ну и как там?
- Ой, всё хорошо, Дим! Мне так нравится, и дом и участок, цветов насадим, качели поставим и будем по вечерам чай пить с клубничным вареньем, - мечтательно ответила Тамара. А Дмитрий отметил, что Тома говорит во множественном числе, и ему было очень интересно, входит ли он в число «мы».
- И чем же вы там с близнецами занимались?
- Играли, обедали, ой, я их даже на видео снимала, они такие смешные! Хочешь посмотреть? – предложила она.
- Конечно, хочу, Томочка! – ласково ответил он, а сам подумал, что больше всего на свете ему бы сейчас хотелось схватить Тому в охапку и утащить в спальню.
     Тамара принесла ноутбук и, прикрыв дверь, чтобы не разбудить детей, включила изображение.
     Дима с интересом  смотрел на экран, где был снят дом со всех сторон, зелёная лужайка, дети бросали друг другу мяч, падали, одновременно бежали к нему кто быстрее, снова бросали и весело бегали друг за другом.
     За экраном звучал голос Тамары, которая комментировала всё, что снимала. Неожиданно, на заднем фоне, Дмитрий заметил движение и интересный кадр.
- Подожди, Тамара! – сказал он. – Верни немного назад, - попросил он.
Он ещё раз просмотрел эпизод, где очень хорошо просматривался дачный участок соседей Тамары.
- Ты увидел там что-то интересное? – заметив, что Дмитрий изменился в лице, спросила Тамара.
- Да, Томочка, похоже, заметил, и как раз то, что для меня в эти дни так важно. – А ты дальше снимала? – спросил он.
- Да, снимала через некоторое время, - ответила Тома, когда дети в беседке рисовали.
- А ну-ка, давай посмотрим! – предложил Дмитрий.
Тома включила изображение и Дмитрий снова с интересом начал смотреть, но не на детей, а на то, что происходило за их спинами.
- Томочка, ты молодчина! Ты умница, - обняв её и чмокнув в щёку, радостно сказал Дмитрий.
     Тамара поняла, что Диму заинтересовали соседи по даче, которые в тот день сильно ругались.
- Скопируй мне, пожалуйста, на флэшку, а оригинал пусть пока останется у тебя, - попросил он.
     Тамара исполнила его просьбу и поняла, что Дима ухватил какую-то нить, которая поможет ему раскрыть очередное преступление.

***
     Забежав в управление, Дмитрий столкнулся в коридоре с Соколовым.
- О, Дим, а я только что собирался тебе звонить! – радостно сказал он.
- Ну, вот я здесь, ты мне тоже нужен, идём скорей к Михееву! – ответил ему Прокофьев.
- Дим, слушай, а мне Лена позвонила, - следуя за Дмитрием, сказал Сергей.
- Рад за вас! – ответил Прокофьев.
- Спасибо, но она сообщила мне интересные сведения!
- Какие? – остановился Дмитрий.
- Похоже, она видела убийцу, - сказал Соколов.
- Которого? – спросил Прокофьев, не совсем понимая, о ком речь.
- Того, на рынке, он убегал с саквояжем в руках! – объяснил Сергей.
- Так что же ты! Она ещё в городе? – спросил Дмитрий.
- Да, завтра уезжает, - вздохнул Соколов.
- Звони, пусть приезжает на опознание саквояжа и, возможно, убийцы!
- Ты тоже что-то нашёл? – с интересом спросил Соколов.
- Ты не поверишь, Серёга! Не я, а Тамара!
- Ну, теперь я ничего не понимаю! – удивился Соколов.
- Серёга, эти девчонки, они наши настоящие боевые подруги!- похлопав по плечу Соколова, воскликнул Дмитрий. – А теперь к Михееву!

***
   Оперативники стояли за спиной своего начальника и просматривали видеозапись, которую сделала Тамара.
- Дим, а я и не знал, что у тебя двое детей! – удивился начальник.
- Товарищ майор, отец этих детей не я, но надеюсь в скором будущем стать им! – ответил Дмитрий.
- Вот и добро! – сказал Михеев.
     Он с оперативниками несколько раз просмотрел запись, на которой, хоть и не совсем чётко, но всё же было видно, что со стороны соседнего с Нестеровыми участка, к машине убитого два раза подходил сосед и обходил машину с разных сторон. В руках его была объёмная сумка.
- Скорей всего это тот самый саквояж, который он подложил в машину Нестерова, - сказал Михеев.
- Товарищ майор, у меня тоже есть информация! – сказал Соколов.
- Слушаю тебя, Сергей! – ответил Михеев.
- Моя знакомая девушка, - смущаясь, начал говорить Соколов, - в тот день, когда мы там стояли в оцеплении, случайно была на рынке и видела мужчину, убегавшего с саквояжем. И вот сегодня она мне позвонила и сообщила марку и номер машины, на которой тот уехал.
- Так чего же ты медлишь! Срочно звони в ГИБДД и пробей владельца! – воскликнул начальник.
     Через несколько минут сотрудники ГИБДД подтвердили, что владелец данной машины не кто иной, как Пахомов Павел Фёдорович.
- Что ж, теперь сомнений быть не может, - утвердительно сказал майор.- Отправляйтесь на задержание!

***
   Приехав на дачу к Пахомову, оперативники не обнаружили его в домике.
- Идём к Нестеровым! – скомандовал следователь.
     Когда сотрудники, постучавшись, вошли на веранду соседней дачи, то перед ними предстала душевная картина. Лидия Нестерова в траурной косынке, повязанной на голову, кормила ужином своего соседа.
- Пахомов, вам придётся проехать с нами! – сказал следователь.
- Да я коллегам всегда рад помочь, - вставая из-за стола, с ухмылкой ответил Павел.
- Паша, я не понимаю, зачем они тебя забирают? – с удивлением спросила Лида.
- Не переживай, Лидок! Ребята делают свою работу! – бодро сказал Пахомов и быстро вышел из домика.

***
     Всю дорогу до города, ни Пахомов, ни оперативники, не проронили ни слова.
     А уже в кабинете следователя, Пахомову была устроена очная ставка с  Леной Колосовой, которая опознала и самого Пахомова и саквояж, обнаруженный в машине Нестерова.  Видеозапись Тамары Зориной сыграла немаловажную роль в доказательстве причастности Пахомова к убийству своего соседа, а так же заключения криминалистов, которые по фрагментам отпечатков пальцев, оставшихся на саквояже, дверцах машины, кабинета Аракеляна, смогли установить, что они принадлежат бывшему сотруднику милиции Пахомову. Ему ничего не оставалось, кроме того, как сознаться в убийстве двух человек.
- Пахомов, почему вы убили Аракеляна? – спросил Павла следователь.
- Его жена была любовницей Николая Нестерова, и я хотел, чтобы в этом убийстве обвинили его, - угрюмо ответил Павел.
- У вас на это были причины?
- Ещё какие! Он всю жизнь у меня поперёк горла!
- Но, как показали свидетели, вы с ним ещё со школы дружили.
- Мы не дружили, мы с ним соперничали, и соперничество это всё больше в его пользу было!
- Поэтому, вы решили и с ним поквитаться?
- Я не собирался его убивать, я хотел, чтобы его посадили, и Лида, оставшись одна, согласилась бы выйти за меня.
- Лида, это жена Нестерова?
- Да, она, я её всю жизнь люблю…
- Вы забрали с места преступления деньги и ценности, зачем же после подложили их в машину Нестерова?
- Для того и подложил, чтобы на Нестерова стрелки перевести… И пистолет хотел в машине спрятать, а потом в полицию позвонить анонимно, но как увидел его спящим, не сдержался и убил…
- И вы решили, что на наш взгляд он с такими деньгами и молодой любовницей мог бы покончить с собой?
- Ну, типа того, раскаялся… 
- А откуда у вас пистолет, Павел Фёдорович?
- А пистолет этот Колька давно к рукам прибрал.
- Колька, это Николай Нестеров?
- Он самый…
- Расскажите всё подробно, - попросил следователь.
- Как-то в кафе, на моём участке, я же тогда участковым служил, братки разборку устроили, а Колька опером был, прибыл на место происшествия одним из первых, ну и ствол этот прямо под ногами у него оказался, он его и прибрал, пока никто не видел.
- И как же этот ствол у вас впоследствии оказался?
- Так мне Николай сам его принёс, сказал, чтобы я сохранил, пацаны в доме растут, мало ли что. Я ему предложил вообще избавиться от пистолета, а он ни в какую, сказал, вдруг пригодится. Вот и пригодился, - горько усмехнулся Пахомов.
- И где вы хранили пистолет?
- Да на даче и хранил, есть там у меня потайное место. Честно признаться, я был уверен, что вы это дело не раскроете, ведь я всё просчитал до мелочей, - сказал Пахомов.
- И я вам признаюсь, трудно нам было. Ловко вы инсценировали и бомбу, и ограбление, даже убийство Нестерова.
- Да, девчонки меня, как последнего лоха вычислили! – с сожалением сказал Пахомов. – Кто бы мог подумать, что они окажутся подругами, да ещё одна из них нашей новой соседкой.
- Вот такое стечение обстоятельств, Пахомов! – довольный раскрытием очередного преступления, сказал следователь. 

***

- Тома, а у меня хорошая новость! – после того, как вымыв руки и поиграв с детьми, сев за обеденный стол, который Тамара накрыла к ужину, сказал Дмитрий.
- Рассказывай скорее! – с интересом попросила Тамара.
- Меня назначили на должность старшего оперуполномоченного и присвоили очередное звание «капитан полиции»! – гордо сказал Дмитрий.
- Поздравляю, Димочка! Прекрасный подарок к свадьбе сделало тебе твоё начальство! – с улыбкой сказала Тамара.
- Так значит, ты согласна? – вскочил Дмитрий и крепко прижал к себе любимую женщину.
- Димочка, конечно, согласна! Неужели ты сомневался?
- Признаюсь честно, я очень боялся, что ты откажешься выходить за меня, - глядя в Тамарины  глаза, сказал Дмитрий и нежно поцеловал её.

Э п и л о г

     Отбывать наказание за убийство двух человек Павла Пахомова отправили далеко и надолго.
     На городском кладбище изредка можно встретить женщину с двумя красавцами – сыновьями, которые удивительно, как «две капли воды» похожи на своего отца, улыбающегося им с портрета на памятнике.
     У самого входа, на центральной аллее того же кладбища высится шикарный памятник, где в полный рост изображён Тигран Аракелян, а в вазе из чёрного мрамора всегда стоят бордовые розы.
     Молодая семья Прокофьевых ждут появление третьего ребёнка, а их друзья Лена Колосова  и Сергей Соколов готовятся к свадьбе.

     Иллюстрация из интернета. Спасибо автору.

следующий детектив здесь - http://www.proza.ru/2016/01/28/1983


Рецензии
Здравствуйте Татьяна! Говорят же в тихом болоте... Таким розовеньким прикидывался
Хороший детектив буду ждать новых ...
Всего доброго вам.
С уважением Владимир

Владимир Деменин   22.01.2023 10:43     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир!
Новые пока не планирую, а следующий можно сразу читать.
Благодарю Вас!
С добрыми пожеланиями,

Татьяна Микулич   23.01.2023 08:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.