Материнская радость

               
Я часто думала: что главное для меня, как мамы в этой жизни? И всегда находила только один ответ: чтобы моя дочка была счастлива, здорова и мы всегда были с ней друзьями.

  За последний год наши отношения с дочкой заметно улучшились. Сначала ее переезд, затем она нам помогла и мы с мужем теперь вместе с ней в Варшаве. Хотя мы живем с ней отдельно, но ежедневно созваниваясь и обмениваясь новостями, еженедельно встречаясь, мы стали намного ближе.

  Когда мы понимали, что наших средств не хватает оплатить ее расходы по академии, проживанию, она нас понимала и искала работу. Отлично владея английским, она всегда здесь имела учеников на репетиторство. Были подработки, как хостессой на торговых выставках. Когда закончился учебный год, она работала продавцом билетов на авторалли.
А затем ее взяли работать менеджером по продажам услуг на полный рабочий день в польский офис Google.

  Я понимаю, что в свои неполные восемнадцать лет, после первого курса института, в чужой стране получить такую хорошую работу она смогла благодаря своим стараниям перед этим. Вспоминаю с улыбкой ее трудовой опыт…

… в школе в средних классах она продавала бутерброды своей однокласснице. Просила, чтобы мы покупали хорошую колбасу, а то у нее не будут покупать.

…последние два года, учась в школе она имела бизнес в Интернете. Постоянно получала посылки из Китая, отправляла клиентам, сидела в Интернете, чтобы рекламировать свой товар на своей страничке, отвечала на звонки и переписку.

…в Варшаве Нина пробовала иметь личный бизнес на продаже пончиков! Только наша дочь может на такое решиться. Она сама любит местную выпечку и решила на этом пару копеек подзаработать. Купила в супермаркете дешевые пончики, набрала бумажных пакетиков, купила красивую коробку. Пончики покрыла разной глазурью, сделала красивую посыпку и пошла продавать в… студенческое общежитие. Хотя ее не пускали на входе, т.к. она там не проживает, она смогла договориться с входящими студентами и те ее провели. Она ходила по комнатам, предлагая пончики на чистом польском языке. Студенты, в основном, были из Украины, старались с ней общаться на польском, кто-то сказал, что не понимает, но дочь не перешла на русский! В общем, она распродала все пончики. Последний продала охраннику, который не пускал ее.

…в Google собеседование проводили четыре руководителя. Около часа на польском языке, беспрерывно задавая ей вопросы, тестируя ее на умение продавать. Она выдержала это стрессовое событие. Официальное оформление на работу с оплачиваемым отпуском и больничными, высокая зарплата, все это - с первого дня обучения. Обучение почти три недели, на польском языке, с тестами и практическими занятиями. Затем – самостоятельная работа на украинский рынок удаленно.

- Мама, - рассказывала она мне. – Они там все громко разговаривают по телефону. Не помогают даже наушники, с которыми работаешь. Все сотрудники в украинском отделе молодые, энергичные, очень уверенно разговаривающие с людьми. Я так боюсь, что не выполню план за три дня – две активации.
  Она всегда ставит себе немного завышенные цели. Она хотела сделать три активации – сделала… План перевыполнила.

  Когда дочка у нас в гостях после ужина рассказывает о своих трудностях, переживаниях, так что даже позволяет себе поплакать – мне, действительно, ее жаль. Все ее знакомые хвалят ее, удивляются, как можно в семнадцать лет быть такой самостоятельной.
 Она самостоятельно в Украине занималась подготовкой документов для студенческой визы. Без всяких посредников, она сама подготовила документы, с папой поехала и успешно их сдала на визу. Здесь, в Варшаве она самостоятельно подготавливает документы для подачи на Карту побыта (временное проживание). Взрослые иммигранты платят по три с половиной тысячи злотых, чтобы им подготовили документы. Понятно, что мы с мужем делаем это самостоятельно, хоть и стоит это нервов. Но дочка, без нашей помощи, только при нашей консультации, делает свои документы сама.

  После первых дней работы, у нее болела голова, были красные глаза от компьютера, напряжения, стал садиться голос от постоянных разговоров по телефону. Так сказать, профессиональные издержки. Но она не отказалась от своего ученика по английскому – два раза в неделю по два часа за раз. Деньги лишними не бывают, ученику английский надо, не хочется подводить человека. Она умудряется после работы ходить в кафе, кино, заниматься духовным  образованием.

  Хотя временами мне жаль мою дочь, потому что она устает от взрослых проблем, но одновременно я горжусь ей и радуюсь ее успехам.
Когда мне трудно, я звоню ей и, как оказалось, она меня лучше всех понимает и поддерживает. Мы стали друзьями! На днях она сказала мне, хотя не в первый раз, поддерживающие мысли.

- Мама, я много думала: почему я могу делать то, чего другие не могут? Почему я такая? И поняла: это благодаря Вам, вашему воспитанию! Вы с папой всегда были для меня примером. Когда я приходила со школы, дома был папа (который работал дома, как региональный менеджер по продажам). Я постоянно слышала его телефонные переговоры с клиентами: громким уверенным голосом он с ними о чем-то договаривался. Я слышала ваши с папой разговоры о работе, я видела, как вам это нравится. Вы побуждали меня читать Библию регулярно, и сами это делали. Я видела, что для вас с папой вера – это часть жизни. Вы никогда на меня не давили… Вы заставляли  меня читать умные книги, смотреть фильм «Секрет» и другие мотивационные фильмы. Вы никогда не были религиозными фанатиками, и мне это очень нравилось. Я поняла, что благодаря Богу, в которого вы верите, вы смогли меня воспитать такой самостоятельной, духовной и правильной.

 Я ответила ей, что такие слова слышать для родителей – это, как бальзам на сердце. Муж говорит, что ради того, чтобы такое услышать от своего ребенка стоит жить! Но я все же сказала Нине, что мы – команда. Не было бы результата в нашем воспитательном процессе, если бы она не была послушной и смиренной девочкой. Если бы она закрыла свое сердце, то все наши старания не увенчались бы успехом. Мы всегда старались затронуть ее сердце и учили ее думать, иметь свое мнение.

 В гости наша дочка всегда приносит нам что-то вкусненькое. Она всегда улыбается, и у нее много друзей. Она не может дождаться, когда сможет арендовать отдельную квартиру для себя, а не комнату, как сейчас. Тогда она сможет приглашать друзей в гости, спокойно отдыхать после работы. Я думаю, что свою цель с отдельной квартирой она скоро достигнет.
 
  И когда мне будет трудно в мой первый год иммигрантской жизни, я знаю, даже уверенна, что я позвоню и моя дочь сможет меня поддержать, заверит в своей любви и придет на помощь. Разве это не повод для счастья?


Рецензии
Елена, так вот от кого у вашей дочки страсть к торговле - от вашего мужа ) Ну а если серьезно - есть повод для гордости! Согласна!
Мне кажется это так страшно, ну не страшно, но немного не по себе, когда дети взрослеют и отделяются от нас... Поэтому мы с мужем не остановились на одном ребёнке) Не только поэтому, конечно, есть много всего другого... Но это тоже причина)
PS Вы на фотографиях как две сестры выглядите))

Дарья Колдина   10.08.2016 21:43     Заявить о нарушении
Спасибо Вам. Я тоже хотела еще одного ребенка, боялась, чтобы дочь не выросла эгоисткой... Но, увы, сложилось так, как есть.
Грустно, что надо дать ей жить своей жизнью, слишком она самостоятельная (к счастью).

Корсакова Елена   13.08.2016 23:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.