Друг и враг

– Я восхищаюсь тобой постоянно: умный, красивый и коммуникабельный человек. Твои глаза искрятся радостью, а улыбка способна растопить айсберг, убивший «Титаник». Мы идем по жизни рядом, и я счастлив видеть тебя и чувствовать родное плечо. Куда бы не занесла меня судьба, я знаю – ты не предашь и не бросишь в беде. Ближе и роднее у меня никого нет. Ведь ты – это я.

Человек в комнате вздохнул и поник всей душой. Потом он поднял полный ненависти взгляд и проскрежетал.

– Мерзавец… урод… урод и мерзавец. Я всю жизнь ненавижу тебя – жалкий трусливый неудачник, ищущий смертного покоя и норовящий спрятаться в темной раковине при малейшем дуновении ветра. Ты постоянно предаешь меня по поводу и без повода. Никогда ты не верил в мой успех, истово желая, чтобы я уподобился тебе. Ты никогда не понимал меня, радуясь, когда я плакал и горевал в дни моего счастья. Настало время покончить с тобой раз и навсегда. Сегодня ты умрешь…

… пуля вылетела из пистолета – раздался звон стекла. Зеркало, которое отражало друга и врага разлетелось на кусочки, но каждая часть по-прежнему показывала их обоих.


Рецензии
Помни о смерти - Memento mori (лат. mementō morī «помни, что [придётся] умирать», «помни о смерти», «помни, что смертен») — латинское выражение, ставшее крылатой фразой.

В Древнем Риме эта фраза произносилась во время триумфального шествия римских полководцев, возвращающихся с победой. За спиной военачальника ставили раба, который был обязан периодически напоминать триумфатору, что несмотря на свою славу, тот остаётся смертным. Возможно, настоящая фраза звучала как: Respice post te! Hominem te memento! («Обернись! Помни, что ты — человек!») (глава 33 «Апологетики» Тертуллиана).

«Memento mori» являлось формой приветствия, которым обменивались при встрече французские паулины, именовавшиеся также Братьями Смерти — монахи ордена отшельников Св. Павла во Франции (1620—1633)[1].

Помни о смерти! - И живи! - наполненный любовью и жизнью!

На грани (1997)http://www.online-life.club/15881-na-grani-the-edge-1997.html
Форрест Гамп (1994)http://kino-hd1080.ru/161-forrest-gamp-1994-smotret-onlayn.html
Знакомьтесь, Джо Блек (1998)http://www.online-life.club/2718-znakomtes-dzho-blek-meet-joe-black-1998.html

Адвокат дьявола (1997) http://kinoarhiv.tv/movie/advokat-dyavola-the-devils-advocate.html
Тень (1994)http://kino-hd1080.ru/5030-ten-1994-smotret-onlayn.html
Заплати другому http://kino-hd1080.ru/656-zaplati-drugomu-2000-smotret-onlayn.html

Александр Козак   15.04.2018 19:54     Заявить о нарушении
Благодарю, Александр. Приятно, когда рассказ служит затравкой для творчества другого писателя. Успеха и радости!

Архипов Петр 33   16.04.2018 05:21   Заявить о нарушении
Постоянно умирая, возрождаясь и живя,
Мы идём от Ада к Раю, изменяясь и любя...
В прошлом семя, стебель утром, Цвет и завязь, за ним плод...
Каждый миг служил чему-то, Шаг за шагом - жизнь идёт...
Парадоксы и дилеммы - выбор кажется своим,
А в основе чьи-то схемы - что ведут как прежде в Рим...

Александр Козак   16.04.2018 22:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.