С чешского. Иван Шнеедорфер. Горизонт - далеко. 1

*
все цвета
со светлого лица
исчезли кроме
цвета снега

передо мною
встала мама
перед моей мамой
её мама
 
поэт совсем
неизвестный
произнёс
эти слова

о которых
я подумал
именно сейчас
когда идёт снег


*
однажды
они придут
сообщить нам –
он умер –
кто они?
есть ли живые?

в конце ночи
на рассвете
пью из бутылки
остатки

на мгновение
появляюсь
на восточном
балконе




*
горизонт
далеко
его линию
не достигнуть

жду здесь
ночь и день
возвращения
больших волн

слышу плач
моряков
с далёкого
крейсера


*
одиночество –
уединение
стишки
пишу

стою здесь один
как пастух
в сумерках
выпрямившись

как мой 
родной дом
стоит вечно там
вдалеке

*
о никто не идёт
разве что только
в доме пугает

с призраком
мы в безопасности

зато снаружи
внезапно грохочет
рёв самолётов
полночный

кто это так
отчаянно
покинул
своё гнездо?

*
трава зелёная
трава безучастная

океан глубокий
глубокий и синий

дорогой к тихой роще
иду со своими заботами
страдаю при том страдаю
недосыпом

каждое мгновение
могу упасть

оказаться
в песке

рядом с ракушкой
которая как раз

отворила свои уста –
возможно хочет что–то сказать

*
Однокашников

не видел
лет пятьдесят

сегодня снова
не увижу
не смогу пойти
в школу

больной лежу
лежу вот в постели
а в душе слышу
фисгармонию

здесь в конце
миллениума


––
На тупиковой колее
видение мне.
Шпалы отсчитываю
как мгновенья прожитого.

Эхом из леса
поезд бежит.
На заставах  в Чехах
в декабре снежит.
 
(Стихи лета и зимы, 1989–e)
–––––


* * *
Джазовый клоп,
так сказать,
укусил меня рано.
Было мне четырнадцать.
И так оказался в Моей
(Сметановой) Родине
и далеко от Нового
(Дворжакова) света.

Примечания

• Бедрич Сметана основоположник чешской национальной композиторской школы. Одна из его симфонических поэм цикла "Моя Родина" - «Влтава» стала неофициальным чешским национальным гимном.

• Антонин Двoржак вместе с Б. Сметаной является создателем чешской национальной музыкальной школы. К числу наиболее известных его работ относится Симфония № 9 «Из Нового света» (написанная в США).

Ivan Schneedorfer. Иван  Шнеедорфер,р.1937,живёт в Канаде.


Оригиналы
http://www.listy.cz/archiv.php?cislo=076&clanek=060722
http://www.petr-fabian.cz/antologie/autori/schneedorfer.htm
http://ambulance.levret.cz/17-cervence-2015-ivan-schneedorfer/


Рецензии