Разделенная душа. Эпилог

Я никогда не верила в предопределенность судьбы. В том плане, что постороннее сверхъестественное вмешательство в чью-либо жизнь с целью направить ее в нужное русло казалось мне бредом. Да, Провидец некогда сказала мне, что это не так, и если у живого существа, независимо от его расы, вида, возраста или пола, есть особое предназначение – его жизнь будут выверять до мельчайших деталей. Она тогда же поведала, что я попадаю как раз в такую категорию, но немыслимым образом умудрилась разрушить все планы высших сил и увернуться от уготованной судьбы. Но не могу сказать, что я восприняла ее слова как истину.

В последнее же время я всерьез задумалась о том, что Вэрис либо приврала, либо ошиблась, утверждая, что моя собственная судьба давно уже лишь в моих руках. Потому что, трезво оценивая некоторые события, я понимаю, что они просто не могут быть случайностями.

Взять, к примеру, Дэнну. Непостижимым образом наставником этой девочки из Зальтена в Гильдии Гончих стал именно Десмонд. Какое-то время назад я считала это иронией судьбы: под носом у Деса оказался путь к желаемому, но он об этом даже не догадывался. Это казалось несколько забавным. Но буквально на днях выяснилось, что Дэнна, сама того не ведая, вывела Каролину на меня, и, следовательно, косвенно виновата в том, что произошло со студентами и в пригороде Элиора. Разумеется, рассказывать ей самой об этом ни я, ни Дес не стали, чтобы не поселить в душе девочки кошмарное чувство вины. В конце концов, за долгую жизнь в качестве Гончей она сполна искупит этот невольный промах, да и моментов для угрызений совести будет еще немало.

Впрочем, куда интереснее было не то, что Дэнна дала наводку на меня, а то, что она сделала это во время самовольной отлучки из Гильдии, но впоследствии все же осталась там вопреки правилам. Когда Дес мимолетно посоветовал мне держать ухо востро с Алайной, я удивилась и потребовала объяснений, поскольку элементаль воздуха не показалась мне подозрительной. Десмонд признался, что не видит в ней опасности, но никак не может понять, что за игры она ведет, туманно указывая на то, что действует не только по своей воле. В частности, он поведал, как выкручивался с проступком Дэнны, потому что некие высшие силы жаждали видеть ее Гончей. Прикинув кое-что в уме, я смело могу предположить, что догадываюсь о причинах подобной заинтересованности. И теперь уже я жажду знать, стало ли это их единственным вмешательством, или такие выходки носят системный характер. Искренне надеюсь, что это не было одним из шагов на моем пути к очередному приписанному предназначению. В противном случае эти самые «высшие силы» ждет большое разочарование, потому что я больше не собираюсь быть чьей-то марионеткой. Если понадобится, я переверну вверх дном все мироустройство – только бы в очередной раз избавиться от предопределенности. Опыт показывает, что это не мое.

Знакомые до безумия тяжелые шаги за спиной прервали мои размышления. Обернувшись к Гончему, я притворно нахмурилась:

- Наконец-то! Я уж думала, что ты заблудился…

- Прости, Асмодей в кабинете поймал, - виновато развел руками мужчина. – Сама знаешь, как трудно отцепиться от этого демона. Особенно когда у него возникают неотложные вопросы.

- Какие это?

- О, тебе, несомненно, понравится, - ухмыльнулся Дес. – Выяснив, что я иду в святилище к тебе, наш адский друг в присущей ему манере поинтересовался, не собираемся ли мы поставить кровать там, чтобы уж вообще наверх не бегать.

- Поднимусь – придушу, - вздохнула я.

- Это еще что, - понимающе усмехнулся Гончий. – Он так же предложил свои услуги декоратора, - мужчина выделил это слово особо ехидной интонацией, - чтобы, так сказать, приспособить руины к нашим с тобой уединениям. Как Дей проникновенно заметил: «И тогда кровать вам там на хрен не понадобится».

- Честное слово, порой мне хочется забыть, что Асмодей – мой лучший друг, - покачала я головой. Потом кровожадно добавила: - И вмазать ему от души!

- Успеешь еще, он обещал вернуться завтра, - заверил Дес. – Может, объяснишь, что мы здесь делаем?

- Увидишь, - уклончиво отозвалась я, протягивая ему листок бумаги. – Текст видишь?

- Да, только не особо понимаю. Какой это язык?

- Неважно. Тут только произношение слов указано. Ты просто заучи его, потому что во время ритуала подглядывать будет нельзя. Быстро управишься?

- Думаю да. Не книгу же учить, - хмыкнул мужчина. – Когда собираешься ритуал проводить?

- Прямо сейчас, - я мысленно порадовалась, что он не стал расспрашивать о его сути, потому что и сама не смогла бы толком объяснить. – Давай учи, я подожду.

Измеряя шагами островок зеленой травы, выбранный мною для ритуала, я невольно вернулась к прерванным размышлениям. Помимо моей позиции относительно предопределенности судьбы изменилось еще кое-что. В частности, отношение к фразе «все, что ни делается – к лучшему». Еще год назад я назвала бы ее глупой. Но теперь не могу этого сделать с прежней уверенностью, и причиной тому история с Вермандом.

К слову, переосмыслила всю ситуацию я с подачи Деса. Спустя неделю после моего обращения в Изменчивую, когда первые опасения в нормальности моего состояния исчезли, он спросил, не хочу ли я связаться с Гекатой или Вермандом, чтобы узнать подробности дела, связанного со студентами. При упоминании Рэя я ощутила поганнейшее чувство вины перед Десмондом. Нет, дело тут было не столько в том, что я пустила Верманда в свою постель, Гончий ведь тоже, наверное, не монахом эти пять лет провел… Вот только он не искал ту, что займет мое место. А я сделала именно это. Конечно, можно было бы сослаться на Вэрис, мол, та сказала, что моя судьба не Дес, а какой-то там другой мужчина, и что я приняла Рэя за него. Но это было бы откровенной ложью.

Мое странное состояние от Десмонда не укрылось, и он поинтересовался его причинами. Юлить я в кои-то веки не стала и выложила все напрямую. А в ответ услышала сакральное «все что ни делается – к лучшему» и совет посмотреть на все это именно с такой точки зрения.

Мне потребовалось несколько дней, чтобы понять, что не стоит сожалеть о содеянном. На самом деле, этот роман дал мне нечто очень важное.

Во-первых, позволил четко понять, что глупо бегать от самой себя. Я с завидной регулярностью скулила о том, что все, чего я хочу, так это относительно спокойной, размеренной жизни, без участия в чьих-либо дрязгах и склоках. Появился Рэй, который мог и хотел дать мне все это, да еще и с приятными бонусами вроде комфорта и любви. Но безбрежного счастья ко мне вместе с этим не пришло, и я могла найти тысячу причин, которые, якобы, мешают мне погрузиться в сказку. Теперь-то можно честно сказать, что я этого банально не хотела, вот и вертелась, как уж на сковородке.

Во-вторых, я осознала реальную степень своей любви к Гончему. Верманд близок к образу идеального мужчины, но образ это померк с первого появления Десмонда в Зальтене. Это о чем-то да говорит. А уж то, как я чувствую себя рядом с Десом… Он принимает меня без оговорок. Он дает чувство безграничного спокойствия  и защищенности. Он удерживает мою темную сторону в рамках дозволенного, но не пытается подавить ее. В какой-то мере я могу сказать, что Десмонд, его любовь, оживляет мою душу, как бы вычурно это не прозвучало. Рэй во многом был хорош, но ему не удавалось и четверти всего этого.

Краем глаза я глянула на Гончего, который, кажется, заканчивал заучивание текста. По губам тут же пробежала мимолетная улыбка. Ах да, еще мне ведь известно, что для Деса я превыше всего. И когда-нибудь я соберусь с духом, чтобы сказать, что это взаимно.

- Готово, - позвал меня мужчина. – Проводи свой обряд.

Встав ему за спину, я провела ладонями вдоль позвоночника, прислушиваясь к собственным ощущениям, а затем сняла ограничивающие барьеры, выпуская истосковавшиеся по свободе крылья. Мышцы Деса под моими пальцами тут же напряглись от пробежавших иголочек чистой силы, но почти сразу расслабились. Попросив мужчину неспешно произнести выученное заклинание, я закрыла глаза и в такт его словам принялась вычерчивать на спине вертикальный замысловатый узор от самого основания шеи до пояса. Заклятие само вело мою руку по нужному контуру до тех пор, пока рисунок не был закончен. Ровно в ту же минуту Гончий произнес последнее слово, а я открыла глаза, снова скрывая истинную сущность за барьерами.

- Сними рубашку, - попросила я Десмонда.

Тот даже не поинтересовался, зачем мне это надо, послушно выполнив просьбу. А я не сдержала торжествующего смешка: вдоль позвоночника мужчины змеился точно такой же узор, что с некоторых пор украшал мою спину в истинном облике. Орнамент был совсем бледным, его очертания исчезли без следа всего через мгновение, но мне этого было достаточно.

- Чему ты так радуешься? – повернулся ко мне Дес, не утруждая себя одеванием. – И что это был за ритуал?

- Сущая ерунда, - пожала я плечами, закусив губу в попытке сдержать коварный оскал. Но все же потерпела поражение в этой битве и засияла просто-таки ослепительной улыбкой: - Всего лишь убедилась, что мое существование не станет последним сюрпризом для мироздания…


Рецензии
Доброго утра.
Должна заметить, что окончание этой части куда симпатичнее первой, несмотря на возможное нападение Вильгельма в ближайшем будущем. Всё ждала, что он испортит концовку, прищурив один глаз, открывала эпилог. 
Так как читала я постепенно, воспоминания несколько затуманенны, постораюсь объединить, но если вдруг что-то позабуду, не значит, что не удалось, просто из головы вылетело. 
Читала я с любопытством, почти сразу, как выходили главы. История мне интересна и я буду ждать её продолжения. И успокоюсь только тогда, когда и Вильгельм, и Королина отправятся в гости Дея без права возвращения. Возможно, перед этим вырвав им крылья. Те ещё заразы. 
Немного не хватило информации о подопечных Лине, всё ждала, что кто-нибудь из них появится, надеюсь, что в следующей части, там ведь предстоит та ещё битва. Ну а эта часть пускай принадлежит Лине и Десу, заслужили, после такого-то финала первой части. Эх, думаю, что в третьей части им покоя не дадут. Столько ведь дел, столько сделок. И суд вывести на чистую воду, и с Вельгельмом разобраться. Надеюсь, что хоть с Дорой на этот раз покончено раз и навсегда. Уж больно кровушки и нервов она попила у всех. 
Рэй... Ну не сказала бы, что он мне нравился сильно. Всегда была за Деса, поэтому к Рэю относилась предвзято. Помню, ты говорила, что у тебя появилось два клуба читателей: кто против и кто за. Да, он весьма неплохой мужчина. И если бы не существование Деса, я бы легко отдала в его руки Лину. И жили бы они долго и счастливо, как предсказывало зеркало с эльфийкой. Как человеки) люди, конечно же. Но, мне кажется, бытовуха утащила бы в свой капкан быстрее, чем Лина бы выслушала предложение Рэя. Мне даже кажется, что именно скука подстегнула Дору пойти убивать по ночам, а то ведь совсем заскучала Лина и немного ей хотелось... Развлечься, приключений. Да только подвернулась ей в подсознательные подружки. 
Дэнна милое сознание, она определённо хорошо сыграла свою роль, хоть пару раз и попала в переплёт. Но как заметила Лина в эпилоге... Все к лучшему. Пускай такими странностями, но всё приходит в порядок. А там и всё наладиться. Стоит разобраться с некоторыми.
Новые персонажи... Ах да, архив, вернее... Его составляющая (иногда мне Немо казалась ярлыком, пара кликов и открывается настоящая библиотека). Она достаточна странная, хотя она ведь и не человек, куда ей быть нормальной. 
В общем, часть удалась и буду ждать продолжения. 
Удачи в творчестве.

Анна Ичитовкина   14.09.2015 17:41     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за теплую и добрую рецензию!))
Некоторые участники Лининой свиты в следующей части вернутся, могу сказать это совершенно точно) В этой места им не нашлось как раз потому, что я действительно хотела отвести вторую часть разделенной пополам душе и, собственно, владельцам половинок) Впрочем, покоя им не дам и в будущем) Кое-что уже задумано;)
Что касается Рэя... Теперь уже можно честно признаться, что его основное назначение было показать значимость Гончего для Лины при всех его промахах и недостатках. И, как говорится, мавр сделал дело - мавр может уходить.
Нему действительно можно назвать ярлыком в похожем на человека облике) Только ее обширная библиотека знаний тяготеет к магии)
Юлить относительно Доры не стану - ее и правда больше нет) Впрочем, я уже намекнула, что вместо нее придумала Гончему и алате новую головную боль)
Еще раз большое спасибо за чтение и каждый отзыв!)) Эти комментарии не просто приятны к прочтению, но еще и позволяют посмотреть на историю с другой точки зрения, увидеть порой то, что сама не предполагала))

Дарья Лев   14.09.2015 19:04   Заявить о нарушении
Хм... мне казалось, что почему-то не дочитала. Смотрю, всё такое знакомое... уже решила, не приснился ли мне сон. И тут это сообщение. Аха-ха. Значит, я всё же прочитала, всё в порядке и пророком мне не быть)))
Ещё раз скажу, что...

..не верится, что с Дорой навсегда покончено, неужели она больше никогда не причинит вреда? Не сунется к нашим чудесным героям? Исчезла, и где-то во Вселенной осядет пылью на какой-нибудь далёкой планете.
И осталось только разобраться с Вильгельмом? Видимо решению этой проблемы будет посвящена следующая часть. Ну что ж… я верю в Лину и в Деса, надеюсь, что всё будет у них хорошо.

Анна Ичитовкина   19.11.2015 16:25   Заявить о нарушении