Убийца мыслей. Глава 1

Моя жизнь была переполнена всем. Она ярко горела внутри меня, вынуждала идти вперед. Она хотела, чтобы я была. Чтобы я боролась за нее.

И я боролась. Я шла вперед.


Хаотичность.

Вот всё, что увидела маленькая Ангелика, стоя посреди улицы в Берлине. Маленькая? Двенадцать лет. Двенадцать лет видения того, что некоторые называют ужасов. Двенадцать лет смертей.

Двенадцать лет уходящих закатов, которыми любовались, должно быть, многие… но не она.

Она не жила. И сейчас не живет.

Это уж точно.

Может, всего лишь кошмар, страшный сон? Ангелика каждый день засыпала с этой мыслью, но сейчас-то какая суть этого? Она выросла. По-крайней мере, считает себя таковой. Она уже достаточно понимает, чтобы сказать, что это всё – реальность. Что на её глазах убили её маму, родную маму, это не просто видение или галлюцинация, это всё было по-настоящему. И голос матери, такой живой…

Три года назад…

– Мама, мамочка, – прошептала девушка, её руки тряслись, ей было трудно выдавить эти слова. – Что с тобой? – просипела Ангелика, хотя знала, что случилось. Она знала, но осознавать это всё не желала. Возможно, сон? Возможно, горе? Не знаю.

Из маминой груди хлынула кровь. А сама Атала не знала, что сказать дочери. Она чувствовала, как жизнь медленно покидает её тело, уходит от нее и от её дочери.

– Лика, моя милая Лика, – голос мамы был надломлен, пропитан болью, пропитан злостью к тому, что она слишком слаба, чтобы попрощаться со своей дочерью. Попрощаться навсегда. – Ты сильная, да? – прохрипела Атала. – Я знаю, что ты сильная, ты справишься, ты мой ангел, ты мое единственное…

– Но, мама, мама… ты не можешь так говорить, – с пепельных глаз Ангелики посыпались кристально голубые слёзы. – Ты… ты не можешь умереть, мам! Мама, пожалуйста! Пожалуйста, живи! Я же не смогу без тебя!

Атале было очень, очень больно слышать всё это. Она знала, что так не может быть. Её маленький, маленький Ангел не может остаться один в этом мире. Но в глубине души всё же понимала, что девушка справиться с этим… должна…

А Ангелика не понимала, что именно только что произошло. Какой-то человек в форме только что своим выстрелом угробил надежду на счастливое будущее вместе с матерью. Она жаждала мести, но сейчас единственное, что сейчас для нее было важным – так это то, что её мама изнемогает от собственных безмолвных рыданий.

– Милая, доченька, послушай меня! – Атале хотелось, чтобы дочь послушала её, чтобы осознала, что ей есть смысл жить. – Сейчас – это, скорее всего, последние минуты, проведенные с тобой, – Ангелика взяла мамину ладонь в свою, но та была необычайно холодна, как лед, – поэтому ты должна понять, что впредь ты должна полагаться только на себя. Так как папа на войне, ближайшим временем он не сможет тебе помочь, поэтому тебя должны приютить. У тебя будут новые родители…

– Но мне не нужны новые родители! – мгновенно возмутилась малышка, но мама продолжала:

– И я уверяю тебя, они будут заботиться о тебе. Слушайся их. Забудь обо мне, потому что теперь – ты сама по себе. И, пожалуйста, смотри на солнце, радуйся, что живешь. Я люблю тебя.

Это были последние слова, которые она проронила из своих уст, прежде чем её душа отправилась на небеса.

Рыдала Ангелика немного. Смотрела на тело матери и тихонечко всхлипывала. Просто от осознания. Было больно.

Сейчас…

В глубине души девочка понимала, что она не единственная мученица, в мире есть ещё много детей, которые остались без родителей, но разве это оправдание всем тем испытаниям, которые она прошла?

Путешествовав из города в город, она видела много пейзажей, но все они были так схожи на фоне чудовищной войны… проходило время, и приемные родители вынуждены были отказаться от нее, от нехватки денег и других бед. Ангелика даже не знала, рада она такому раскладу или нет. С одной стороны она уже привыкла к этим людям, но понимает, что они никогда не будут родными… вспоминая это, девушка зажмурилась, пытаясь не проронить слёзы, вспоминая последнее письмо отца к ней.

Год назад…

Милая, любимая Ангелика, не знаю, вернусь ли я.

Да, я не знаю, родная: ты всегда мне твердила, что я всезнайка, а я только смеялся и отшучивался. Сейчас же я могу навести пример, что я ничего, совершенно ничего не знаю. Не знаю, когда мы пойдем в наступление, не знаю, выживу я или нет. Единственное, что я знаю, так это то, что теперь ты должна будешь делать всё сама.

Я понимаю, что это эгоистично. Ты мне писала, что Аталы не стало и… теперь ты совершенно одна. Мне очень страшно оттого, что только могло произойти с тобой за годы моего отсутствия, но просто знай – мы с мамой всегда будем за тебя. Мы верим в тебя, малышка. Ты ведь знаешь, что ты самая лучшая? Так вот, знай – ты прекрасная.

Ещё ты мне писала, что ты сейчас живешь у приемных родителей, ведь так? Жду не дождусь ещё больше вестей от тебя. Пока что мы не объявили войну, но не знаю, долго ли ждать до того часа, когда мы пойдем в наступление… и мне страшно. Нет, не за себя, в любом случае. За тебя.

Так вот, мое золотце, лучик света, я буду рад слышать, что с тобой всё хорошо, поэтому, пожалуйста, будь сильной и отважной. Ты всегда такой была, помнишь? Ты моя принцесса. Я верю в тебя, верю в то, что у тебя всё получиться. Я даже ни на секунды не сомневался в том, что ты оправишься после всех тех событий произошедших с тобой. Живи, моя отважная. Радуйся каждому дню. Я знаю, что у тебя должно быть счастливое детство, и верю, что оно будет таковым. Просто на фоне всех тех событий, которые происходят в нашей стране, не забывай о человечности и морали. Те сказки, которые я читал тебе на ночь? Я знаю, ты многое переняла с их выводов, поэтому, прошу, всегда поступай правильно, даже если тебе будут запрещать и будут ущемлять твои права.

Люблю тебя, и буду любить даже после смерти.

Твой папа.


Сейчас…

Больше писем не было.

Девушка стояла перед дверями своего нового дома, который был беден с виду, как и стоило ожидать. Дыхание участилось. Сегодня у неё будет новый день, новая семья, возможно, новая судьба. Да, это, скорее всего, будет по-другому, но почему же не воспользоваться этим шансом? Шансом начать всё сначала, с нового листа. Шансом исправить все предыдущие ошибки, развеять их, словно пепел.

Слёзы опять полились с его глаз, взгляд потемнел, все мысли ушли с головы.

Сколько людей, сколько смертей повидала Ангелика… Разве это должно было быть так? Должна ли она была так страдать?

Смерть родной матери. Мама, её мама, которая постоянно, день и ночь приходила к ней во снах, видениях… разве это должно быть так?

Возможная смерть отца. Неизвестность обжигала её, словно рана, она всё ещё верила, что, возможно, он жив. Да, он всё ещё на войне, но разве это что-то значит по сравнению с тем, что он всё ещё жив?

Друзей. Приезжая в другие города, где происходили также разные военные действия, бывало, что её друзья, с которыми она уже успела хоть чуть-чуть подружиться, погибали… Ангелика просто плакала. Ей было больно. Очень больно.

И ещё один очень важный факт.

Её отец, всё-таки, был не прав… она до сих пор не оправилась.

Война – это потери.


Рецензии