7 страница. Все о нем и о нем

 О пневмотораксе дописываю.
Был обход зав.отделением. Лечащие врач сообщает о моем послеоперационном пневмотораксе. "Ну что вы хотите, с таким диагнозом,"- ответ заведующего. Т.е. никакой вины, оплошности врачей быть не может.
В отделении не я одна была с таким диагнозом, только причины пневмоторакса (ПТ) были другие. Высоченный красавец, молодой, лет 20-ти парень после выписки с расправленным, как и у меня, ПТ, через день снова попал в отделение. По-моему, второй раз его уже оперировали -буллезная болезнь легких, бывает как раз у молодых, здоровых, высоких людей. У них есть слишком большие "пузыри" в легких - буллы, которые могут лопнуть при нагрузке, или даже без нее, и человеку резко становится трудно дышать из-за спавшегося легкого.
Позже к нам в палату положили немолодую женщину, упавшую с лестницы и сломавшую ребро. Ребро прокололо легкое - опять тот же диагноз. Только в отличие от меня, у нее гармошка наполнялась не бесцветной жидкостью и воздухом, а воздухом с кровью. Картинка не очень приятная.
Моей еще одной соседкой была молодая женщина, Наташа, сама терапевт. У которой было несколько пневмотораксов, первый, по-моему, после поднятия тяжелого пациента. Она несколько раз лежала в этом отделении, сначала легкое расправляли дренажом, потом, кажется оперировали. А в итоге делали какую-то болезненную радикальную процедуру, при которой в плевральную полость вводят спирт и плевра припаивается к легкому намертво. Спадаться больше некуда.
Сегодня все. Следующая страница будет о моих соседках по палате.


Рецензии