13 страница. Мое первое не дождетесь

Вспомнила еще одну историю, ресурсную, вдохновляющую меня. Ее рассказала еще одна соседка по палате. Даже имени ее не помню. Меня почти уже выписывали, когда ее положили, не помню с чем. Рассказала, кажется, о своей бабке, которая дожила лет до 90. Жила в деревне, без каких-либо врачей и обследований. Так вот , когда бабке было лет 60, в деревню первый раз привезли рентгеновский аппарат. И всем сделали флюорографию. После обследования врач пригласил родных бабули и сообщил им что-то вроде:"Готовьтесь, ваша бабушка не жилец. У нее практически не работают легкие. Сожалею". Узнав о диагнозе, бабуля не растерялась:"Да я еще, милок, тебя переживу. Не дождешься". Оказалось, что еще молодой женщиной она ездила на лесоповал, везла на телеге бревна, и телега почему-то перевернулась, бревна эти прокатились по ней, может завалили ее. Отбили все легкие. Несколько месяцев бабуся (тогда еще совсем не бабуся) пролежала влежку. А потом оклемалась и встала. И пережила, действительно, многих с работающим небольшим кусочком легких.
Написала много, а все равно не все и не обо всех. Заканчивая этот кусок, хочу сказать, что это был мой первый опыт проживания страха смерти от неизлечимой болезни. Опыт встречи с людьми в очень тяжелых ситуациях и, по бОльшей части, опыт любви, терпения и обыденного мужества.
Не хочу думать, что мой хирург халатно делал мне операцию. Моя претензия к нему - нежелание лишний раз послушать и "просветить" меня перед выпиской. Нежелание вписать нужную мне, но лишнюю с его точки зрения, строчку в выписку. Т.е. подход, при котором главное - операция, а все остальное (снимки, выписки) - задачи второго уровня.
И еще хочу сказать, что благодарна всем людям, которых я встретила, и упомянутым мной и нет, за их мазок в моей картине мира.
Все. До завтра.


Рецензии