Письмо

ПИСЬМО.

Помню её, как стояла у дверей, и плакала. Спрашиваю
- Что случилось?
Молчит.
Что за человек такой нелюдимый! Отличница, а ведёт себя как двоечница.
Слезы катятся из глаз. Пошли в беседку, вот там успокоившись, стала рассказывать.
Вначале мне не верилось, вернее не хотелось верить, но…
Получается, если посмотреть, как трясутся её руки, и губы, то не шутит.
Мать отправили в командировку. Отчим и она остались дома. Странным показалось ей, как он глазеет. Зашла в свою комнату, заперлась. Утром вышла с комнаты, а отчим к ней с нежными словами. Почуяла неладное. Еле вырвалась с его рук. В школу опоздала, потому что дожидалась, пока он уйдёт на работу. Переоделась, и в школу. Пришла со школы, а его машина уже у подъезда. Ждала, когда же он уедет, а он даже и не думает.

Страшно заходить. Вот и стояла за деревьями. Устала. Уроки не сделала, кушать охота, а некуда идти. Вот и вспомнила обо мне.
 Жалко стало её. А рассказать правду про её отчима, почему – то стыдно. Упросила родителей, чтобы они разрешили ей пожить у нас. Во - первых она отличница, и может подтянуть меня по учёбе. Разрешили.
С утра пораньше, пошли к ней домой за вещами и учебниками.  Нас трое – я, подруга и Лариса. Пока собирали вещи, Маньяк стоял в прихожей и временами почёсывал свою волосатую грудь.
Дружно собрали её одежду, учебники и понесли к нам домой. Отчим даже не спросил Лору, куда и насколько дней.
Стоит, и не видать, на лице его и грамма смущения.
Прожила тогда у нас дома, чуть больше недели. Мы все с нетерпением ждали приезда её мамы. Уверены были, что мать разберётся и грянет буря! А оказалось, что виноватой оказалась Лора.

Даже толком не успели попрощаться, как мать, её отправила в Донецк. И вот через шесть лет от неё письмо.
« Привет, единственная подруга!
Очень надеюсь, что это письмо ты получишь. Не удивляйся, что до сих пор ничего не писала. Вдруг ностальгия, по тем временам, когда мы ходили пешком в школу. По - моему остановок шесть или семь, да?…
Здорово!!! Ну ничего не хочется вспоминать из прошлой жизни, как кроме того, как весело проводили время, пока жила у вас дома. А помнишь, ну это, когда я жила ещё у себя дома, мы зимой решили пойти пешком по мосту через реку? Я тогда помню, как чуть не отморозила себе нос. Какой пронзительный ветер. Он добирался до самых костей…
Ну и холодина! А у нас здесь морозы покрепче, но ветра нет. Люблю ходить по улицам, когда идёт снежок. Приходишь домой и такая бодрость ! Жаль, что вас нет рядом, мои дорогие подружки.

А потом запомнила, как весной шли, а ты на ровном месте свалилась. Ну точно, как куль с мукой. Так до сих пор себе не могу простить, что на меня нашло, что я так смеялась?!  Я всегда смотрела на тебя и на Олю и удивлялась, как же вы хорошо дружите. Вашей дружбе все завидовали, и я в том числе. Думала всегда, как всё же вам хорошо. Лучше, чем родные сёстры! Это я к вам прилепилась. Спасибо, что ни разу не показали виду, что я вам мешаю, делиться секретами.
Отца как не стало, всё кувырком. Мама чем была занята, так только собою. Я знала, что папа перед смертью говорил маме, что всё, что накопили - это для Лоры, то есть для меня.
Я тогда не придавала этому значения.  А когда пожила у тётки, то поняла, что быть бедной родственницей – это очень унизительно. Хотя мама жила не бедно. Просто видно забывала присылать вовремя деньги.

Ты же помнишь, как внезапно я уехала? Пока жила у тётки, натерпелась всего.
Два года назад потребовала, чтобы мама вернула мне деньги, про которые говорил папа. Она привезла денег, на которые, я смогла купить домик.
Правда, на окраине, ну главное, что сама себе хозяйка.
Недавно вышла замуж, за парня, с кем училась в университете. А зовут его Данила.
Не хвастаюсь, но всегда считала себя умной и способной, а муж просто превзошёл меня в разы.
Пока живём вдвоём, но скоро будет пополнение. Ждём, не дождёмся малыша. Осталось до родов совсем немного, а уже невмоготу ждать. Дни идут так медленно…
Может быть оттого, что в доме я одна, а  муж на работе. Мама обещала, что как только рожу, так сразу же прилетит.
Свадьбы не было. Просто вдвоём с мужем, посидели в кафе. Свидетелей поймали на улице. Я даже ничего не сказала маме.

Да и зачем? У неё своя жизнь. Вспомнит наверное, когда станет старее. Да я и не виню её. Что смогла она дать мне в своё время, то дала. А на большее я и не рассчитывала.
Рожу малыша и мне всё равно, прилетит или не прилетит. Остался комок неприязни к ней и ничего не могу поделать. Не могу простить  ей, что она тогда поверила своему козлу, а не мне. Думаю, что много воды должно утечь, прежде чем я пойму и прощу. Радует одно, то, что через год, после моего отъезда,  они всё же расстались. Я тогда была несказанно рада. Когда приобрела домик, была на седьмом небе от счастья.  Ты даже не можешь представить себе, каково это быть независимой ни от кого!  Я счастлива! Слегка обустроилась. Всё самое необходимое. Мама устроила вечер знакомства с соседями.  Поговорку никто не отменял.
Дом покупай с соседями. Ближний сосед лучше дальнего родственника.
 Позвали соседей, с трёх домов. С ними надо мне быть в особом контакте.  Познакомились.

Ближе к моему возрасту, соседка с правой стороны.
С ней и сдружилась потом. Она родом из Харькова. В огороде у неё буйно растёт клубника. Вот она каждый раз с ведёрочком ко мне в гости. Муж у неё очень хороший. Повезло нам с соседкой. А мой, хоть и немногословен, но очень порядочный. Мужья наши ладят друг с другом. Тоже часто захаживает к нам. У мужиков странная дружба. Уткнутся в шахматы и играют. Слышно только, как передвигают фигуры шахматные. А про своего, я могу только рассказать, когда перешли на второй курс, он подарил  мне цепочку. Думала, что позолота, и потому, даже так и не вытаскивала с  пакетика. А он, первое время, всё посматривал на мою шею. Не могла понять чего это он там хочет увидеть?...
А однажды староста, спросила, почему я не ношу подарок от него. Тогда помню, сказала, что бижутерию никогда не воспринимаю серьёзно. Она мне сразу:
- Какая бижутерия? Я сама лично помогала ему выбрать для тебя подарок. Не дешёвая. Самая настоящая, золотая.

Надела впервые после праздника. Смотрю, он так скользнул взглядом, а потом заулыбался. Девчонки шепчутся:
- Влюбился точно! Никому не дарит, кроме тебя. Худой, как вобла, в кафе со всеми не ходит, видно копил тебе на подарок. 
Присмотрелась. Вроде  Нормальный. Черты лица, правда угловатые, а так всё на месте и не урод. Нет, если бы показал мне, что я ему не безразлична, я бы подумала, как вести себя с ним. А он совсем без эмоций. Спокойный взгляд. Даже ни один мускул не дрогнет на лице. Какой – то не романтичный.
Мне смешно. Подкалывать стала.
Подойду ближе, чем обычно, а он на дистанцию такую же, на которой и держался. Быстро время летит.
На последнем курсе, у него дома разыгралась трагедия. Его отец умер внезапно. Тогда, я помню, уехал к себе,  в Тольяти.  Вот тогда я точно убедилась, что он мне не безразличен.  Его не было около десяти дней. Я тогда просто не находила себе места. Приехал, совсем другой. Был молчуном, а тут совсем перестал общаться. Потом узнала, что пока его не было, квартиру, которую они снимали втроём, хозяин решил продать.

Вот так остались на улице. Скоро семестр, а тут такое! Двое сразу нашли себе пристанище, а ему некуда. Одному снимать квартиру не под силу. Спросила его, как он собирается дальше жить? А он:
- Поищу ещё…
Вот тогда пришла мысль, а пускай поживёт у меня, сколько пожелает. Всё равно комнат хватает. Говорю ему, чтобы перенёс свои вещи ко мне. Ухохоталась  бы, увидев его выражение лица…
Наши узнали, что я позволила ему жить у себя, все обалдели. Разговорчики пошли. Ну, мы люди взрослые. Поначалу он сильно стеснялся. Приходил в дом поздно. Куда пошёл, где был, чем занимался, только ему известно. Мне ни слова. Придёт, плотно закроет дверь и тишина.
Ну а со временем, как – то подружились. Да и я опередила его, сказала, что он мне не мешает, сколько надо, столько пусть и живёт. А после одного случая, совсем привязалась к нему. Сосед у нас есть.  Дом его, на конце улицы.

Наглый и приставучий. Помню, в первый год, он приставал ко мне, пока я не пригрозила ему. Так вот, однажды вечером зашёл ко мне в дом, без стука. Сел на кушетку. А от него разит спиртным. Спрашиваю:
- Что надо? – А он с такой  ехидной улыбкой:
- Да ты не скромница! К тебе  паренёк часто захаживает…
Говорит, а от него перегаром, как от бочки с тухлым пивом. Глядит, а глаза похотливые...
- Уходи! А то вызову милицию!
Задышал, как паровоз. Пальцы сомкнулись  на его морде. А один палец каким – то образом попал ему в носопырку. Хочу вытащить, а он всё глубже. Слышу хлопок. Заорал, прямо мне в лицо, чуть не оглохла.  Так, с  раскрытым ртом, и сполз на пол. А за ним стоит  Данил, в руках доска, для нарезки  овощей.. Стоим оба ни слова. Вот так впервые рядом. Он сразу схватил меня, и в сторону.
А, кобель валяется и стонет. Опомнилась и к соседке домой. С порога кричу:
- Забери своего! Не заберёшь, вызову милицию! Она как была в халате с полотенцем на плече и бегом ко мне.

Рассказала вкратце, пока бежали. Заскочила, как пуля, видит в каком он состоянии и от него, к телефону. Вызвала Скорую,  а пока машина ехала, всё, что – то выговаривала мужу. Этот, всё стонет, бледный весь. Лицо пропахано бороздами от моих ногтей…
Вид, конечно не очень. Скорая приехала. А соседка кричит врачам, что  подралась с мужем прямо здесь. Я удивилась, что она взяла вину на себя. Втроём, еле подняли, и уложили в машину Скорой помощи. Сидим ужинаем. Ну обо всём, но только не о случившем. Потом узнали, что у того сотрясение мозга. Через неделю скорее всего выпишут. С той поры и стали вместе выходить .Соседи спрашивают:
- Кто это? - А я им – Муж.
Ну а потом, поговорили, и решили подать Заявление в Загс.
Прошло положенное время, зарегистрировали нас и стали жить. Конечно, не романтично, но зато очень даже по житейски.
Мама его с братом навещали нас. Узнали, что мы просто вдвоём отмечали свадьбу, удивились очень. Хотели отметить в ресторане, но куда мне с животом? Отказались сразу от такого предложения.
Мать его и брат, видят, что я всё с улыбкой и со смехом. Успокоились. Значит любовь между нами. Успокоились. А у баб всегда так. Видят, что муж любит, и начинают выпендриваться. Ну и я не исключение.

Однажды, решила покомандовать говорю ему властным голосом:
-  Иди и сделай что тебе велено!
А он спокойным голосом:
- Если тебе хочется повластвовать, то ты ошиблась. Прежде всего будь женой…
Сразу поняла, на цепь не посадишь. Да и зачем нужен муж - подкаблучник. Через некоторое время, сама - же буду удивляться, зачем выбрала себе такую Рохлю?  Ведь говорят, что жена лепит своего мужа, какого слепит, с таким и будет жить.
Ну вот пожалуй и написала тебе основное, как сложилось у меня в жизни. Надумаешь приехать в наши края, я буду рада до небес. Если не трудно, то напиши мне, получила ли ты моё письмо.  И ещё… дай мне ответ. Я очень хотела бы узнать о том, как у тебя. Думаю и надеюсь, что всё у тебя хорошо. Если общаешься с Олей, то передавай привет от меня!

ЭльХан.


Рецензии