Мертвецы тоже люди - часть19

Предыдущая часть18:  http://www.proza.ru/2015/11/10/2299    
http://
---------------------
Мертвецы тоже люди, роман, мистика
______________________________

* * *

Автомобиль покатил по набережной. За опущенным стеклом проплывала мутная, жёлтая вода, поросшие лесом холмы. Апрель закончился, а солнце уже который день не жаловало промокшие, чёрные от влаги улицы.

Машина, трясясь на кочках, медленно ползла на раскисший холм мимо угрюмых, серых домов с ржавыми крышами. Повсюду пахло печным дымом, и мной владело странное чувство, что где-то неподалёку работает угольная шахта, дым от которой покрыл тонким слоем всё вокруг: убогие домики под ржавыми крышами, бесконечные и скучные новостройки с лязгающими страшными кранами, неряшливые экскаваторы, безлюдные церкви в окружении атеистов, дешёвые магазинчики и людей, конечно.

На людей было страшно смотреть: неприветливых, покорно ждущих своей участи. Старики – прошлое города, хранители устоев и традиций, шли понуро, будто тени, как живые мертвецы. Новое поколение, его настоящее – суетилось в поисках денег, но на людей походило еще меньше, отчуждённое от всего, даже самого прекрасного. Глаза их, пустые, рыбьи, лихорадочно блестели, как у неофитов, обращённых в новую веру – веру в богатство.

Будущего я видела.

«Не жребий наш – мы сами виноваты
В своём порабощенье» .
Старик Шекспир, как всегда, прав…

Дождь закончился, и зеленые холмы сияли в прозрачной дымке. Как чудесно было смотреть на лес, на плавные изгибы гор, на величественные развалины, ставшие братьями Природе и её наилучшему воплощению – деревьям. Все они так прекрасны и живы.

Некоторые деревья главенствовали над другими, стояли прямо, гордо, сохраняя благородное достоинство. И лес, и подлесок подчинялись им молча, без суеты, просто росли, рождая каждый год тысячи маленьких, одинаково любимых детишек – почки и листья. И каждый год лес терял детей, отдавал их ветру и земле, и снова рождал, молча осознавая своё многолетнее и великое предназначение: жить, и давать жизнь, и делать всё для жизни.

Наверное поэтому так приятно гулять по лесу – вокруг сильные, красивые и молчаливые исполины.

Вано тоже молчал и изредка на светофорах буравил взглядом мою щёку и губы.
– Ты всё испортишь,  – взглянула я на него серьёзно.
– Нет, нет, никогда! – ответил он горячо.
– Почему ты хочешь знать обо мне всё? Я чувствую, что вопросы вертятся у тебя на языке.
– Почему хочу знать… Это же очевидно.
– Ты всё испортишь. Мы не так близки, чтобы ты знал всё… И секс здесь ничего не меняет.
– Не меняет, почему? Для меня это всё изменило… – голос Вано дрогнул, – у тебя и правда есть парень?
– Сейчас нет. Был… случайный секс с одним незнакомцем в поезде месяц назад.
Вано улыбнулся глазами и спросил осторожно:
– А что за семидесятилетний старик?

Я снова посмотрела на Вано. Тайной своего богатства я ни с кем не делилась:
– Это тайна… 
– Но ятровки что-то знают.
– Ничего они не знают. Только сплетни.

Вано всё понял… понял, что я не в силах больше хранить в себе то, что оставалось тайной девять долгих лет:

– Я обещаю, что никогда и никому не расскажу! Клянусь самой страшной клятвой, что никто и никогда не узнает от меня ни слова!
 
Вано никому не расскажет.  Он внушал доверие. Я уже давно никому не доверяла. Не потому что не хотела, а потому что доверять было, в общем, некому. Я была одинока, как перст. 

Есть такие люди, без национальности, которые долго, с детства или с юности живут в чужих странах. Двукровные люди. Они уже не свои для родной почвы, и ещё не свои для чужих, иноземных земель, опаливших их своим солнцем, напоивших инородным воздухом и пылью, накормивших птичьим молоком и редкими травами. Они где-то посередине.

Такие двуязычные люди очень одиноки, но для счастья им и не нужно много любви. Достаточно любви одного человека – такого же, как они, из того же теста, из той же среды. Такого же многоязычного и многокровного, с таким же природным костяком, как у них, такого же, подобного белой вороне – чужого всем и близкого лишь сходному, одним миром с ним мазаному.

Вот такого персонажа я ждала. Шансы дождаться были не велики. Это был бы даже не сказочный принц, а существо ещё более редкое в природе.

– Ну хорошо… слушай, Иван, – решилась я, – ты первый и последний мой слушатель. Слушать меня небезопасно… для жизни. Поэтому помни, если расскажешь кому, моя тайна уничтожит тебя.

Вано кивнул.

Я поёжилась на сквозняке и подняла стекло. Небо расчистилось, посветлело после дождя и уже было готово укрыться вечерней зеленью и принять в себя первые блеклые звёзды. Я долго молчала, собираясь мыслями.

– Как же трудно начать… Давняя история…


Продолжение часть20:  http://www.proza.ru/2015/11/10/2341


10.11.2015


Рецензии
Да, интересно, что жде это за история!?

Анна Магасумова   26.12.2015 11:15     Заявить о нарушении
Все дальше! Спасибо!

Елена Грозовская   25.12.2015 02:17   Заявить о нарушении