Собака на сене. 2

СОБАКА НА СЕНЕ. 2.

Не заметил, как уснул. С вечера, Галина дала ему какой – то горький отвар, а ночью принесла в постель, тёплое молоко. Вот это наверное сильно помогло. А то постоянно щекотало в горле и распирало что – то в груди.
С утра пораньше стук в дверь и на пороге, показалась Галина. В руках шприц, наполненный желтоватым раствором. Глаза смеющиеся. Как приятно видеть с утра жизнерадостного человека!
- Извини Игнат, но ты, пожалуйста, не стесняйся и оголи мне свой зад.
Я знаешь, за свою долгую работу,  видела столько голых задниц, что просто не сосчитать. Начиная с простых рабочих, до генеральских…
Без шуток, надо тебе быстро подлечиться…
Видя, как он нерешительно смотрит на неё. Она профессионально, одним движением руки, быстро перевернула его и всадила иглу в ягодицу.
Всё это произошло так быстро, что  он не успел даже испугаться.  А то, что мужчины жутко боятся уколов – она это точно знала.
Уходя, командным голосом:
- Через десять минут жду тебя в кухне. Будем есть кашку и заедать оладушками.
« Удивительная женщина!» - Столько раз проходила мимо, столько раз сталкивались в подъезде, и никогда бы он не подумал, что за такой серьёзной внешностью, скрывается такая душевная простота. Удивительное ощущение, что именно здесь и есть его родной очаг.

Осторожно вошёл в ванную комнату, и опешил. В пластмассовом стаканчике, рядом с красной щёткой, стоит его, зелёного  цвета, зубная щётка. И она в подтверждение, прокричала с кухни:
- Игнат! Щётка твоя в ванной комнате. Полотенце чистое, белого цвета. Умывайся у меня всё готово!
Через несколько минут уже сидели и завтракали. Он видел, что она уже собрана и собирается уходить. Что делать в таких случаях?...
Только собрался сказать, что сейчас по быстрому соберётся, чтобы уйти, как она его опередила:
- Не знаю, правильно ли ты меня поймёшь, но если ты домой, то иди. А если к детям, то не стоит их расстраивать. Побудь у меня. Всё равно тебе надо ещё четыре дня поколоть антибиотики. Да и я одна. Скукота. Вдвоём куда веселее. Если понадобиться выйти, вот тебе вторая связка ключей. Чувствуй себя, как у себя дома. Я приду к четырём часам.
Не успел что – либо сказать, как она захлопнула дверь.
Выглянул в окно. Видно было, как она быстрым шагом
пошла в сторону остановки.

Вспомнил, про дверку шифоньера.
В шкафчике на веранде нашёл инструменты. Все в полном порядке. Видно Дениска заведовал ими. Он хорошо помнит её детей. 
Дениска моложе  его младшего сына. А Дашка, та на лет пять, младше своего брата. Арифметика простая.
Уже к обеду всё починил. Перевесил ковер. В кухне, принялся чистить картошку. Через полчаса, в комнате, запахло жареной картохой. Чай заваренный, и стаканы на столе.
Задумчиво посмотрел на часы.  Время ещё есть. Решил взглянуть на себя в зеркало.  Щетина за ночь выросла. Спешно вышел с квартиры.
Ключи в руках. По молодецки сбежал по лестнице и таким – же бодрым шагом к магазину. Бритва, одеколон, носовые платки и вроде ещё что – то должен купить… Рукой по привычке поскрёб себе затылок и тут же вспомнил. Надо купить шоколадную плитку Галине и батон хлеба. По привычке на третий этаж, а потом,  вспомнив, как его унизительно подарили, быстро спустился вниз.
Успел побриться и наодеколонить себя.  В ту же секунду, в комнатах раздался крепкий запах мужского одеколона. Когда зашла хозяйка дома, он даже не заметил.  Вздрогнул от неожиданности, когда услышал, знакомый голос:
-  Игнат! Когда же ты успел всё починить? Ну ты мастер на все руки! Давай ложись ка на диван, теперь я тебя буду чинить.
Помыв руки, как по волшебству в руках опять шприц.  Не заставил её ждать. Ррраз и готово.

Она была в восхищение от того, какприготовлена картошка. Не столько ела, сколько нахваливала.
- Слушай Игнат, у меня за городом дача. Давай завтра поедем. Там,  уже наверное ягоды все поспели. На зиму хочу перекрутить малину, посахарить ежевику…
Одной ездить страшновато, а тут ты…
Всем скажу, что ты мой муж. Обзавидуются. Скажут, откуда я нашла себе такого орла!...
- А тебе завтра никуда? Да конечно! Тогда пораньше тронемся ладно? Так и решили. Большая сумка вся нагружена. На сумках две соломенные шляпы. Когда успела купить? Новые. Ещё за окном темно, а они, нагруженные сетками, сумками, тронулись в дорогу. На трассе уже движение вовсю.
С шумом мчались грузовые машины, небольшие автобусы. Вот подъехала маршрутка.
Сразу видно частная. Шофёр бодрым голосом стал торговаться. Узнав, куда надо ехать, заломил цену. Галина хотела поторговаться, но Игнат просто открыл двери и помог ей сесть на сидение. Только начало светать.

И если было бы посветлее, то наверняка, можно было увидеть смешинку и у Игната, который, старался быть очень серьёзным.  Ему, казалось, то что было до сих пор в его жизни это отвратительный сон. А сейчас, именно сейчас, начинается  его настоящая жизнь. И хотя его разум говорил ему - Тебе дорогой уже на следующий год – 70!  А душа ему пела -  Ну не 90 - же!!!
Дача находилась за поляной. Чуть дальше много деревьев, даже слишком много. Удивительно,  как будто ты попал совершенно в другой мир. Птицы пели и чирикали и все на свой лад. Неподалеку слышен стук. Такой равномерный, и с одинаковым интервалом. Спросил Галину, что это такое может быть. А она залилась смехом:
- Ну и городской  же ты парень! Это же дятел! Смеясь, сошла с тропинки.
А навстречу к ним мчался огромных размеров волк. Ну конечно волк! Серый и страшный. Пасть открыта, а оттуда сто белых и смертельно отточенных зубов. Так ему показалось.
Хоть почти семьдесят лет, но он ведь рыцарь! Как он позволит, чтобы даму первой растерзал это животное. Бросился наперерез, стараясь заслонить собой эту,  уже родную женщину.
А она, оттолкнув его, сама бросилась навстречу, волку.
- Ребус! Ребус! Ты узнал меня, мой малыш!...

Хвост у него калачиком – значит не волк, а собака. Ну почему он такой огромный? Что за порода? И почему так высоко прыгает рядом с Галиной.
Пёс остановил свой танец радости. Увидев мужчину, слегка оскалил зубы. Взгляд, то на Галину, то на него.
- Идём мальчик мой, познакомимся.
Собак он боялся ещё с самого раннего детства. На руке до сих пор шрам, от укуса немецкой овчарки. Тогда его спас от смерти, прохожий мужчина.
Оказался охранником супермаркета. С той поры, завидев собаку, он обходил их стороной.
Галина оценила его поступок. Теперь она с восхищением смотрела на его загорелое лицо. Седые волосы ёжиком. Серовато тёмные глаза излучающие ум.
Смутился, увидев, как эта стройная  не молодая дама с восхищением смотрит на него. Такой взгляд в последний раз он видел, когда с женой они ездили в Севастополь. Там у них была встреча офицеров .
Тогда он был при всём своём параде. Китель с орденами и медалями сидел на нём безупречно. Он был так горд, а Галина стояла и рассматривала, как по плацу ходят девушки и ребята с военных училищ. Тогда ему было впервые обидно, что люди с восхищением смотрят на его медали, ордена, а самый близкий человек, равнодушно посматривает по сторонам.

Запомнил,  как  молодая женщина, остановилась прямо перед ним. Её глаза, излучали радость, благоговение и восхищение. Она смотрела прямо в его глаза, и это до сих пор не забыть.
И вот пройдя столько много лет, опять перед ним стоит женщина с лучистым взглядом и открыто выражает ему, старику, такое восхищение. И как в былые года, плечи сами расправилис, спина выровнялась. Осанка военного офицера.
- Так держать, Игнат!
- это она прошептала ему. Они шли рядом. Она по тропинке, с одной стороны Ребус, а с другой стороны он, нагруженный сетками и сумками.
Наконец показались домики. Их домик третий по счёту. Уже покосившийся немного, но стоял. Участок зарос, кое – где высохли кустарники.
Несколько деревьев и стол, старенький и  тоже немного покосившийся.  Во дворе тазики и сломанный стул. Будка, в ней, скорее всего,  жил какой – то пёс, не больших размеров.
- Игнат, смотри, вроде не выпившие, а стоят, будто нахлестались водочки…
Смотрит на неё, с удивлением,  а у неё, вместо печали, что всё так запущенно, шутки. С другого участка выбежала пожилая женщина.
- Ой! Галина, чудненькая ты моя! А я уж думала, что уже не свидимся. Всё гадала, приедешь, или уже продала дачу?  А Фрол мой на рыбалке. Скоро подойти должен. Радость – то какая!

- А это кто с тобой? Познакомь! Спохватилась, все вещи на стол, и подвела его за руку.
- Елизаветта Григорьевна, познакомьтесь он -  подарок моей судьбе. И зовут его Игнат. Он бывший офицер.
- Милая моя, бывших не бывает, он просто офицер запаса. А вот я –  просто Лиза. А ты просто Игнатушка. Пойдёт вот так?
- Нормально, пойдёт!
Сразу  в комнату и переоделся. Шорты и спортивная майка. Ноги крепкие жилистые, ни за что не скажешь, что уже в годах. Шаг пружинистый и взгляд орлиный. Галина всё изподтишка оглядывала его. Она не могла просто поверить, что вот так привалило ей счастье. Никогда она не была близка с Тамарой, хотя жили рядом. Все года, с восхищением смотрела на Игната. Сердцем чувствовала, что если бы ей достался такой муж, то она бы все часы суток, обхаживала бы его. Но годы шли с невероятной быстротой и мечта всё больше превращалась в несбыточную. 
Волосы всё чаще приходилось красить.
Былая красота стала прятаться за сетью морщин, а на горизонте ни одного стоящего мужика. Уже перестала надеяться, что может жизнь изменится.

Так и жила бы без изменений, если бы не вступилась за Игната, когда Тамарка начала чихвостить своего. Обидно за него. Ведь сгнобила такого мужика! Чуть не поругалась с нею, из – за него. А тут она взяла да и подарила его, ей. Так и сказала – Дарю! А это грех, не брать то, что даётся от души. В душе печаль. Ушла, чтобы одной больной сделать укол внутривенный, а другой капельницу. Всё – же, какой никакой, а доход.  Всё сделала и домой пешочком.
На своём этаже высокий мужчина с чемоданом.  Повернулся боком, а это Игнат. Сразу поняла, что к чему. Рада, и страшно, что не войдёт к ней в квартиру. А тут всё сложилось. Может быть Бог поможет, и всё у них сложится и дальше?
Ну год, ну два, проживут. Да пусть пол года,  а может быть удастся прожить хоть несколько годков?...
Хоть сколько! И это будет Божьей милостью.

Продолжение. ЭльХан.

 


Рецензии